09:32 17 Июня 2021
Прямой эфир
  • USD2.50
  • EUR3.03
  • 100 RUB3.47
Спорт
Получить короткую ссылку
23301

Первые три этапа самого необычного сезона "королевских гонок" остались позади, и Sputnik подводит итоги дебютного отрезка чемпионата.

МИНСК, 23 июл – Sputnik. Первые гонки сезона-2020 дали несколько четких ответов: в пелотоне нет равных Mercedes, моторы Ferrari оказались в аутсайдерах, а разборка за места у подножия подиума обещают быть самой увлекательной за последние годы.

Первый и самый очевидный вывод стартовавшего чемпионата очень прост: Mercedes под руководством Тото Вольффа в шаге от того, чтобы официально стать величайшей командой-династией в истории "Формулы-1". Уже сегодня рекорд по количеству выигранных Кубков конструкторов (командного зачета) со Scuderia Ferrari эпохи Михаэля Шумахера делят как раз сегодняшние "серебряные (или все-таки уже черные?) стрелы". Обе смогли выиграть шесть титулов подряд.

Рекордные "стрелы"

Однако первые гонки дали абсолютно ясное и четкое понимание – никто из соперников не помешает немцам из Брэкли в седьмой раз стать чемпионами мира. Болиды с трехлучевой звездой уверенно выиграли все стартовые гонки и вполне возможно замахнутся на еще один незыблемый рекорд "Скудерии": в 2004 году алые автомобили выиграли 15 гонок. Помешать может разве что слишком короткий сезон. Из-за пандемии календарь чемпионата сильно ужат, и "Большому цирку" может банально не хватить времени на продолжительное путешествие.

Что же касается борьбы внутри коллектива, ее перспективы выглядят не слишком яркими. Валттери Боттас начинал прошлый сезон уверенными результатами и победами, однако его заряд бодрости довольно быстро сошел на нет. В итоге финн вчистую уступил своему напарнику в личном зачете. Похожая история происходит и в 2020 году. Первый гран-при Австрии остался за Боттасом, который без особых проблем одержал победу. После второго гран-при Штирии Боттас хоть и уступил Хэмилтону первое место, но все-таки удержался лидером чемпионата. Однако Венгрия расставила все по своим местам. Финн провел невзрачную гонку, финишировал третьим и снова оформился в статусе догоняющего.

Льюис Хэмилтон продолжает удивлять стабильностью своего высочайшего уровня. Британца в начале его славной карьеры обвиняли в склонности к неоправданному риску, психологической неустойчивости и склочности, из-за чего регулярно случались конфликты еще во времена его выступлений за McLaren. Однако гонщик набирался опыта и в хорошем смысле "обрастал коркой", при этом постоянно улучшал свой стиль пилотажа. Случилась и еще одна важная деталь: в правильное время Хэмилтон сделал правильный выбор команды. В итоге в его распоряжении оказалась лучшая техника во всей серии.

Дальше были два изумительных сезона, болезненное поражение от напарника Нико Росберга и возвращение на победную стезю. Сегодня Льюис стоит на пороге великих свершений. До казавшегося вечным рекорда Михаэля Шумахера по количеству побед (91) британцу остается всего ничего. Он уже поднимался на верхнюю ступень подиума 84 раза. Но самое главное - у Хэмилтона есть все шансы превзойти "Красного барона" по числу чемпионских титулов. Гипотетический успех в чемпионате-2020 станет для Льюиса седьмым, и он сравняется в списке самых титулованных гонщиков "Ф-1" всех времен с Шуми. А дальше – только космос.

Провал двигателей Ferrari

Нет, провал – слишком мягкое слово. Гораздо лучше описывает ситуацию слово "катастрофа". Двигатели итальянской "конюшни" настолько плохи, что разом отправили в число аутсайдеров всех клиентов "Скудерии". Партнерство с Ferrari вышло боком для американской Haas Racing и итальянской Alfa Romeo. Теперь эти в прошлом довольно успешные и самобытные коллективы с трудом могут претендовать хотя бы на выход во второй сегмент квалификации. Среди четверки производителей силовых установок (Mercedes, Honda, Renault и Ferrari) именно результаты работы мотористов из Маранелло стали безальтернативно худшими.

Отдельно стоит проговорить, почему все случилось именно так. Ведь в прошлые годы алые болиды были в числе лучших во многом именно из-за мощных движков, дававших до 20 дополнительных лошадиных сил на прямых в сравнении с конкурентами. Такую концепцию строительства машин с максимальным разгоном на прямых и менее стабильным поведением в медленных секторах трасс некоторые специалисты даже прозвали "ракетной". Однако в конце минувшего сезона с подачи конкурентов FIA заподозрила Ferrari в использовании нелегальных технологий.

Не будем ударяться в технический анализ, дело не в деталях. Дело в том, что у экспертов есть все основания предполагать, что итальянцы и Международная автомобильная федерация заключили мировое соглашение: Ferrari устраняет нелегальную технологию и избегает наказания. Последствия оказались крайне серьезными для эффективной работы агрегата. Но их можно было бы устранить, однако… случилась пандемия! На три месяца все инженерные работы на базе были остановлены, за это время дирекция Формулы-1 выпустила запрет на усовершенствование двигателей в 2020 году. Нужно отметить, что из-за этого решения пострадали и французские мотористы Renault, однако потери Ferrari оказались несопоставимы.

Головная команда демонстрирует худшие результаты за несколько десятилетий, и второе место Шарля Леклера в гран-при Австрии никого не должно вводить в заблуждение. Реальный уровень "алых болидов" находится на границе очковой зоны. В этой ситуации подписание Карлоса Сайнса уже не кажется безусловным благом для талантливого испанского гонщика. А вот бегущий с корабля в момент крушения Себастьян Феттель может только похвалить себя за проницательность: четырехкратный чемпион мира всю жизнь был искренни болельщиком "Скудерии", но, попав в команду в роли суперзвезды, не справился с грузом ожиданий и эмоциональным выгоранием.

К тому же и прогресс в строительстве техники для "Ф-1" был не в пользу немца. С каждым сезоном болиды все меньше соответствовали стилю вождения Себастьяна. И изменить этот тренд могут только глобальные изменения регламента в 2022 году. А ведь тогда Феттелю будет уже 35 лет.

Чемпионат "остальных"

Несмотря на отсутствие хоть какой-то интриги в борьбе за победы, зрителям все же есть на что посмотреть. Похоже, до конца сезона сразу несколько команд будут сражаться у подножия подиума. Сегодня в примерно одинаковой форме находятся сразу четыре коллектива. Чуть сильнее конкурентов выглядят McLaren и Racing Point.

Оба примера крайне интересны. Британский коллектив с невероятно долгой и успешной историей в последние годы последовательно предпринимал шаги по выходу из глубокого кризиса. Менялись руководители, инженеры, механики и пилоты. Менялась стратегия коллектива. Получалось по-разному. С одной стороны, гоночный темп болидов постепенно повышался, и это позволило войти в когорту середняков. С другой, финансовое положение команды по-прежнему оставляет желать много лучшего, и коронавирусная пандемия ситуацию поставила на грань коллапса. Команда смогла выйти на старт только благодаря очередному тяжеловесному кредиту с Ближнего Востока. Зато теперь радует многочисленных фанатов по всему миру отличной скоростью.

Racing Point как последователь и правопреемник Force India всегда был коллективом экономным и аккуратным. Эффективные разработки и траты стояли во главе угла. При этом по соотношению цена-качество именно "розовые" уже несколько лет подряд являются лучшей командой во всем паддоке. В своем стремлении к рационализации расходов в этом году Racing Point сделал настоящий рывок. На стартовой решетке мир увидел подчистую скопированный прошлогодний Mercedes. Разве что раскраска была непривычной. И этот подход сработал! Склоки в арбитраже не привели к наказаниям, а сама машина позволяет всерьез рассчитывать на третье место в кубке конструкторов.

Ferrari и Renault чуть позади, о проблемах итальянцев мы уже рассказали. Что же касается французов, там налицо проблема грамотного менеджмента. Руководитель команды Сирил Абитебул уже несколько лет кормит акционеров и болельщиков завтраками, без реального прогресса на трассе. Новый ход с приглашением 39-летнего Фернандо Алонсо вызывает восторг у части зрителей, особенно персональных фанов двукратного чемпиона мира. Но в целом стратегия построения команды вокруг такого возрастного и авторитарного гонщика, как Алонсо, выглядит рискованной. Тем не менее обе команды обладают большими бюджетами и способны достать соперников за счет постоянных обновлений.

"Быки" и Квят

Спортивная империя Red Bull в "Формуле-1" представлена сразу двумя командами, находящимися в разных весовых категориях. Головной коллектив, ведомый талантливым Максом Ферстаппеном, скорее всего не сможет растерять гандикап в скорости и без усилий станет вторым. Основной пилот команды финиширует в тройке лучших в личном зачете, однако о большем говорить также не стоит.

Но самое интересное начинается при обсуждении места второго пилота. Сейчас это таец Алекс Албон. Проблем не создает, но на особое внимание со стороны командного мостика также не претендует. Но если слухи вокруг возвращения Феттеля в Red Bull вместо перехода в Racing Point (в будущем году Aston Martin) окажутся верны, именно Албону придется подвинуться до возвращения в "младшую" AlphaTauri.

Кандидатов на выбывание из команды двое, и один из них - единственный представитель России Даниил Квят. Бессменному консультанту "энергетиков" доктору Хельмуту Марко, возможно, придется сделать нелегкий выбор между Квятом и его партнером, французом Пьером Гасли, в этом случае будут учитываться в том числе и результаты текущего сезона. Если же Себастьян решит перейти в Racing Point, то и в этом случае будущее Квята и Гасли в команде не гарантировано. За спинами опытных гонщиков "бьют копытом" выпускники молодежной программы подготовки пилотов Red Bull.

Читайте также:

Теги:
Red Bull (Формула-1), Мерседес (команда Формулы-1), McLaren (Формула-1), Льюис Хэмилтон, Даниил Квят, Формула-1

Главные темы

Орбита Sputnik