Литва связала потери порта в Клайпеде с отказом от белорусских удобрений

© Sputnik / Андрей Александров / Перейти в фотобанкКлайпедский морской порт
Клайпедский морской порт - Sputnik Беларусь, 1920, 05.01.2023
Подписаться на
НовостиTelegram
Литва аннулировала договор о транзите белорусских удобрений из-за санкций США, из-за этого товарооборот порта в течение года стабильно снижался.
МИНСК, 5 янв - Sputnik. Потери Клайпедского государственного морского порта Литвы вызваны прежде всего отказом от перегрузки белорусских удобрений, об этом заявил министр коммуникаций и транспорта страны Марюс Скуодис.
По его словам, предварительные итоги 2022 года показывают снижение перевалки грузов на 21%.
"Наибольшие потери связаны с тем, что порт отказался в свете международных санкций от перевалки белорусских удобрений", - пояснил министр в эфире радиостанции "Жиню радияс".
Также влияние на объемы перевалок оказало то, что остановил работу литовский завод по производству фосфорных удобрений "Лифоса".
О снижении грузооборота через Клайпедский порт сообщалось в течение года: так, только за первый квартал 2022 года было зафиксировано падение на 14%.
Напомним, что 1 февраля Литва аннулировала договор о транзите белорусских удобрений из-за санкций США. Он позволял перевозить 11 млн тонн продукции в год, большая часть переправлялась через порт в Клайпеде.
Лукашенко хочет быстрее построить в России белорусские порты>>>

Скандальная история с транзитом калия

В августе 2020 года США ввели против "Беларуськалия" санкции, официально они заработали в декабре. Однако даже после этого транзит белорусских удобрений в Клайпедский порт не прекратился, что вызвало скандал. В отставку ушел глава ЛЖД Мантас Бартушка.
Президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что ситуация вокруг "Беларуськалия" нанесла большой вред репутации государства. После этого литовское правительство заявило, что расторгает контракт на перевозку белорусского калия с 1 февраля, ЛЖД уже официально уведомила об этом "Беларуськалий".
В правительстве Литвы признали договор с белорусским предприятием угрозой для национальной безопасности. Эксперты прогнозировали, что экономике может грозить ущерб от 1 миллиарда евро.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!
Также на Sputnik:
Для нужд Минска могут построить морской терминал - власти Мурманской области
Беларусь намерена наращивать перевалку грузов через порты Астрахани
Власти рассказали, сколько российских портов принимают грузы из Беларуси
Лента новостей
0