13:31 06 Июня 2020
Прямой эфир
  • USD2.38
  • EUR2.70
  • 100 RUB3.47
Образование
Получить короткую ссылку
Коронавирус COVID-19 в Беларуси (1314)
6228 0 0

Для многих учителей репетиторство – большая часть заработка, так что приходится адаптироваться, поскольку ученики отказываются ездить на занятия.

МИНСК, 30 мар – Sputnik. Многие столичные репетиторы стали проводить с учениками уроки по видеосвязи: о такой практике рассказал Sputnik репетитор, член консультационного совета при Минобразования Андрей Григорьев.

Распространение коронавируса внесло коррективы в жизнь белорусов: так, вузы перенесли лекции и изменили время старта занятий, рекомендации по изменению работы были направлены в общепит, есть изменения и в других сферах. Кроме того, медики призывают к социальному дистанцированию – отразилось это и на рынке образовательных услуг.

"Сначала некоторые родители сами изъявили желание перевести детей заниматься дистанционно. А когда ситуация стала становиться серьезнее с моей точки зрения (и когда "удаленных" учеников стало больше), я решил, что будет вполне логично перевести в онлайн всех", – рассказал Григорьев.

По словам репетитора, переход начался еще за неделю до каникул: он констатирует, что инициативу поддержали многие его коллеги. Сам Андрей Григорьев опробовал такой учебный процесс с некоторыми учениками, а сегодня он уже налажен, и качество его из-за "удаленки" не страдает.

Сегодня ребята ушли на каникулы, как и всем, им рекомендовано "социальное дистанцирование", так что онлайн-обучение даже удобно для них, да и для репетитора – с точки зрения организации рабочего расписания.

"Лично для меня ничего особо не изменилось: у ребят на руках есть необходимые учебные материалы, мы занимаемся по "Вайберу". Присутствие точно такое, как на уроке, просто виртуальное, а не физическое: беседа живая, только нужно давать чуть больше инструкций.

Думаю, все упражнения на отработку (и неважно, о каком предмете идет речь) ребенок может проговаривать. А письменные задания моментально присылать, к примеру, на электронную почту. В общем, при наличии видео теряется не так и много", – убежден Григорьев.

По его словам, с некоторыми трудностями могут столкнуться разве что те, кто ведет групповые занятия: поскольку теряется "энергия" что ли – присутствуя на занятии физически, педагог реагирует не только на ответы ученика, но и на выражение его лица, например, и другие невербальные проявления. В то же время дистанционное обучение существует достаточно давно, чтобы были отработаны многочисленные компьютерные программы, позволяющие его оптимизировать.

"Не исключено, что могут пострадать также педагоги в возрасте, которые плохо владеют техническими средствами. Но мне не кажется, что есть повод переживать о массовом снижении стоимости репетиторского часа: педагоги ведь все равно работают с учениками, не думаю, что успеваемость может снизиться по этой причине", – рассуждает репетитор.

По мнению Андрея Григорьева, мотивированный ребенок готов учиться при любых обстоятельствах, а в условиях самоизоляции он даже больше ответственен за выполнение заданий.

"На дистанционное образование стоит посмотреть иначе: думаю, перемены, связанные с коронавирусом, продвинут развитие этих технологий и изменят отношение к "удаленке" и учеников, и педагогов, и родителей, и, надеюсь, нашего Министерства образования", – резюмирует собеседник агентства.

Репетиторы остались без работы

Не все педагоги приняли перемены позитивно и перешли на дистанционное обучение: у некоторых просто нет возможности это сделать (в частности, по техническим причинам) – и люди остались без работы.

"Я попросту не могу изолироваться от окружения: часто у меня бывает шумно, это мешало бы занятиям. Да и предметы не те, чтобы обсуждать их онлайн: математика и физика. Если нужно что-то нарисовать, показать, расписать, то это будет долго и неудобно, как и проверять задания у детей", – рассказала Sputnik столичный репетитор Виктория Лазько.

Вместе с тем, многие клиенты категорически отказываются от взаимодействия с преподавателями. Кто может – адаптируется: в большинстве объявлений о репетиторских услугах на тематических площадках теперь можно найти пометку о том, что занятия могут проводиться дистанционно.

"Всегда занималась только лично и не планировала менять формат, поскольку плохо представляю себе, как это возможно. Но за последнюю неделю начались отказы от учеников, тенденция пугающая. В то же время перерывы для тех, кто к ЦТ готовится, очень нежелательны.

К тому же, для многих учителей репетиторство – внушительная часть ежемесячного дохода, так что приходится адаптироваться под сложившиеся обстоятельства. В ближайшее время я планирую как-то оптимизировать процесс дистанционного обучения", – рассказала Sputnik репетитор Мария.

Некоторые собеседники агентства делятся, что и раньше практиковали такой формат обучения – к примеру, в тех случаях, когда ученик живет совсем далеко. Другие утверждают, что организовать подобное можно все-таки не с каждым предметом.

"Я математик: конечно, хочу видеть, в том числе, как ребенок решает ту или иную задачу. То есть не только результат, а и процесс тоже. Те же проблемы с физикой, химией", – поделилась Валентина, которая много лет преподает у старшеклассников математику.

По прогнозам собеседников агентства, их пугает перспектива снижения стоимости занятий вслед за спросом, что в перспективе может плохо повлиять "и на качество услуг, и на, соответственно, успеваемость учеников": "Некоторые ребята, которым нанимают репетиторов, попросту не хотят сами что-либо делать: над ними надо сидеть и заставлять их учиться, без постоянных занятий они вряд ли станут что-либо делать", – добавила Виктория Лазько.

Читайте также:

Темы:
Коронавирус COVID-19 в Беларуси (1314)
Теги:
репетитор, образование, коронавирус COVID-19, Беларусь


Главные темы

Орбита Sputnik