Как утверждает колумнист Sputnik Руслан Васильев, тезис "парни успешно страхуют барышень" очень легко обосновывается в реалиях Рупольдинга. Судите сами.
Восхищение и радость!
В спринте женская атака белорусок на пьедестал не увенчалась успехом: итальянка Вирер в последний момент подвинула Динару Алимбекову с третьего места, выиграв у нашей примы полсекунды. Однако уже на следующий день на "Чимгау-Арене" за олимпийскую чемпионку реваншировался капитан белорусской сборной Антон Смольский, чья прыть и натиск на последнем круге запомнится надолго – "бронза".
Далее дело в Рупольдинге дошло до эстафет, и вновь женский спор предшествовал мужскому выяснению "командных отношений". Причем все вначале развивалось уже по привычному для нас позитивному сценарию. Ирина Лещенко хорошо вскарабкивалась на многочисленные горки, чем смогла компенсировать не самую спорую работу на огневых рубежах и дополнительный патрон на "лежке".
Так что Алимбекова убежала в гонку восьмой, проигрывая лидерам чуть более полминуты, что не стало для Динары существенной проблемой. Блестящий этап – и белоруски в лидерах.
Елена Кручинкина выбрала стратегию "от обороны", успешно реализовав замысел на стрельбище: удивительно, но факт – безукоризненная снайперская точность! Она и позволила Кручинкиной, уступавшей конкуренткам в скорости на лыжне – француженке Бреза-Буше и шведке Брорссон отправить нашего финишеру Анну Солу третьей на заключительный этап.
Причем, вопрос, казалось бы, формулировался просто: сумеет ли одна из самых быстрых биатлонисток текущего сезона улучшить позицию белорусской сборной либо мы спокойно довольствуемся третьим местом? Но у Анны, которая все еще испытывает последствия простуды, случился черный день: штрафной круг на "лежке" вкупе с двумя дополнительными патронами на "стойке". Как писал некогда болельщик и римский комедиограф Тит Макций Плавт: "Неожиданное случается в жизни чаще, чем ожидаемое". Белоруска пересекла финишную черту пятой – так бывает…
Сие разочарование случилось в пятницу, но уже в субботу наш мужской квартет – Лобастов, Лазовский, Воробей, Смольский (каждый в отдельности и все вместе!), выдал на-гора блестящее выступление в Рупольдинге, заняв третье место! Еще год назад в это никто бы не поверил, отмахнувшись, как от бреда.
Однако теперь – свершилось! Причем есть позитивное ощущение: это не сингулярность какая-нибудь – нет! Логичный, справедливый результат, который можно и нужно стабилизировать и развить!
Ведь вот какой комментарий дал мне старший тренер Андрей Падин:
"Поверил в реальность медального финиша после третьего этапа, на котором очень сильно выступил Максим Воробей. Но каждый из ребят проделал огромную работу, каждый заслужил оценки "пять с плюсом". Просто молодцы! Но этап в Рупольдинге не закончен. Постараемся сохранить эмоции на заключительную гонку – воскресное преследование".
Понимаете? Радость – радостью, но сразу взгляд в завтрашний день. Или капитан Смольский. Антон был щедр на комплименты товарищам – "восхищен и рад", но, как вы потом убедитесь, весьма критично оценил собственный этап. А ведь роль финишера, необходимость увенчать усилия всего квартета – такая ответственная, психологически исключительная миссия, что подчас от нее отнекиваются, стараясь дистанцироваться как можно дальше самые крутые гранды.
При этом обратите внимание, что для Смольского это был первый случай ухода на заключительный этап в лидерском тандеме. Раньше он по-гусарски догонял из глубин эстафетного пелетона, стараясь заехать в топ-6. В Рупольдинге же пришлось решать задачу "плывущей в руки медали".
Даже на примере гораздо более прожженной в этом отношении Солы видно насколько сие сложно! Но Антон справился, доказав, что в биатлоне он способен решать любые задачи, быстро переваривая вновь обретенный опыт.
И ради установления справедливости еще об одном моменте. Почти сразу после Белых игр – 2018 председатель белорусской федерации Андриан Цыбульский сделал заявление, что к китайской Олимпиаде наша мужская сборная выйдет на уровень, который позволит претендовать на медали.
Как же на него тогда ополчились "диванные аналитики", да и не только они! Идиома "смех в зале!" в малой степени отражает реакцию оппонентов председателя. Пожалуй, с тех пор Цыбульский и не дает публичных комментариев.
Но что теперь? Разумеется, никто не гарантирует подопечным Падина в феврале медалей китайской чеканки. Но Цыбульский оказался уже прав! Претендуем! Безо всяких дураков и экивоков!
Думаете, кто-нибудь из "диванных особей" извинится за травлю и оскорбления? Кто-нибудь признал вчера или признает сегодня правоту профессионала? Конечно нет. Но прав – о, как прав! – болельщик и поэт Эмерсон: "Годы учат многому, чего дни не знают".
Один за всех и все за одного!
Это не гипербола и не дежурное использование штампа: наши стреляющие лыжники выступили в субботу именно по мушкетерскому завету.
Хотя все началось достаточно обескураживающе: признанный снайпер Лобастов на "лежке" взял да и затратил на одну мишень аж три патрона! Как следствие, Никита "отвалил" в самый хвост эстафеты. Но как он промчал второй круг, чтобы затем ударно отработать "стойку" и полностью выложиться на финише! Кто теперь назовет Лобастова "тихоходом"?!
Вот что рассказал мне Никита: "Мы очень довольны! Много работали для этого пьедестала, и сейчас счастливы. Спортсмены, тренеры, вся наша команда. Очень здорово! На старте у меня было правильное сочетание спокойствия и волнения. Так бывает! Лыжный ход сегодня получился. Большое спасибо нашему сервису. Отличные лыжи подготовили! Эту качественную работу мне удалось реализовать в гонке! О стрельбе. "Стойку" отработал здорово, а вот "лежку"... Два промаха в эстафете – это много. Пошел правый ветер, увы. Я сделал поправку, но, видимо, недостаточно. Но хорошо то, что хорошо закончилось!"
Лазовский отправился в гонку в лидерском квартете и не сплоховал, лишь раз промахнувшись на "стойке", выдержав темп на лыжне: "Конечно, я смотрел развязку эстафеты, волновался за Антона и всех нас. Что касается моих лидерских ощущений, то было классно понимать: я сейчас иду первым, ко мне приковано все внимание! Впрочем, если честно... Это уже пришло после финиша, мысли вдогонку. Но на трассе обходил и француза Жаклена. Просто решил, что не надо стесняться! Ничего не придумывал лишнего, не создавал себе трудностей. Работал по полной!"
По этому девизу выступил и Воробей. Максим с матерым россиянином Логиновым создали лидерский тандем, который сбросил всех конкурентов. Лучший на этапе – блестящее выступление, здравый комментарий: "С Логиновым бороться нелегко, но – терпимо! Тем более, очень хорошо работали лыжи – спасибо сервисменам. В принципе, сейчас у меня хорошая форма, которая и позволяет быть конкурентоспособным".
И наконец, Смольский, который воспользовался по одному дополнительному патрону на обоих огневых рубежах, но справился с напряжением, чтобы признаться:
"Честно скажу: подсознательно верил в успех, но... не был готов уйти первым! Однако ребята очень круто отработали!"
А когда я поделился с Антоном своим наблюдением – "мне показалось, что вашим девизом на этапе был призыв к себе -- главное ничего не испортить..." -- он раскрылся еще больше: "И добавить нечего! Все было именно так. Старался удержать то, что накопили ребята".
Разумеется, Смольский проанализировал и свою стрельбу:
"Лежа я дрогнул – признаю. Не поразил мишень первым выстрелом, взял паузу после промаха. Чтобы успокоиться. Первая установка пока пугает! А уже стоя было проще стрелять. Но главное – мы почувствовали вкус медалей! И будем трудиться еще усерднее. Ведь такие моменты доставляют удовлетворение от проделанной работы".
Не только спортсменам, Антон! Но и болельщикам!