Желание сыграть значимую геополитическую роль в процессе борьбы с Беларусью и Александром Лукашенко для литовских правящих элит стало настолько важно, что они готовы поступиться третьим по величине городом Литвы – Клайпедой и Литовской железной дорогой, на которой трудятся тысячи человек, говорит собеседник Sputnik, политический аналитик Александр Носович.
"Эти предприятия – Клайпедский порт и Литовская железная дорога в случае потери белорусских калийных удобрений вполне могут обанкротиться, однако судя по активности Литвы, именно эта страна настаивала на включении Беларуськалия в пятый санкционный пакет Евросоюза", ― говорит Носович.
Главный вопрос для Беларуси – окажется ли новый санкционный пакет критическим для белорусской экономики, учитывая, что под него все-таки подпадают флагманы белорусской промышленности, транспортной отрасли, рассуждает эксперт.
"Мой ответ состоит в том, что нет, не является, потому что основным экономическим партнером Беларуси была и остается Россия и за последние несколько лет эта зависимость от связей с Россией для белорусской экономики только увеличилась, и как мы сейчас можем судить судя по тому самому пятому пакету, для Беларуси усиление зависимости от России было не угрозой, а как раз возможностью сгладить эффект негативных действий Запада, которые мы сейчас и наблюдаем", ― отмечает аналитик.
Беседу с политическим аналитиком Александром Носовичем смотрите на Sputnik Беларусь и на нашем youtube-канале.
Читайте также:
Лукашенко: Беларусь выдержит санкции Запада
Минфин о санкциях Запада: с бюджетом Беларуси все будет хорошо
Несмотря на санкции: Беларусь на 43% увеличила поставки продуктов в ЕС