https://sputnik.by/20230302/mintrans-rasskazal-o-poteryakh-bzhd-iz-za-sanktsiy-evrosoyuza-1072837438.html
Минтранс рассказал о потерях БЖД из-за санкций Евросоюза
Минтранс рассказал о потерях БЖД из-за санкций Евросоюза
Sputnik Беларусь
Белорусская железная дорога перестала обслуживать почти треть своих транзитных грузов ввиду европейских санкционных ограничений, а это один из основных... 02.03.2023, Sputnik Беларусь
2023-03-02T12:40+0300
2023-03-02T12:40+0300
2023-03-02T12:43+0300
экономика
новости беларуси
белорусская железная дорога
алексей авраменко
министерство транспорта и коммуникаций беларуси
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/02/0b/1060291264_0:156:3000:1844_1920x0_80_0_0_ee5fd9bfbd783f5f9d2d154fd11ed9f1.jpg
МИНСК, 2 мар - Sputnik. БЖД планирует нарастить транзит для грузов из государств Центральной Азии и других стран, которые могут беспрепятственно въезжать на территорию ЕС, заявил в четверг глава Минтранса Беларуси Алексей Авраменко, передает Sputnik."Мы перестраиваем схему работы Белорусской железной дороги. Ориентируемся на сохранение того транзита, который сегодня есть, и привлекаем дополнительные объемы – условно казахские грузы, узбекские, таджикские и третьих стран – которые сегодня разрешены и могут беспрепятственно двигаться в направлении ЕС", - пояснил он на заседании итоговой коллегии ведомства.БЖД будет проще брать вагоны в лизинг>>>Задачи для БЖДМинистр уточнил, что 2022 году железная дорога потеряла порядка 30% транзитных грузов, следующих через территорию республики. Причиной этого стали санкции Евросоюза."Поэтому сегодня первая задача стоит – обеспечить вывоз экспортных белорусских грузов. Что касается транзита (отечественных и российских грузов в ЕС – Sputnik), скажу откровенно, мы здесь мало на что можем повлиять. Особенно на те российские грузы, которые раньше массово шли через нашу страну. Тот же каменный уголь", - подчеркнул Авраменко.Несмотря на санкции: экспорт по железной дороге вырос более чем наполовину>>>Европа-КитайОтдельный блок вопросов – контейнерные перевозки по маршруту Европа-Китай, часть пути которого проходит через Беларусь. И здесь, по словам министра, есть проблема.В этой связи он напомнил, что недавно Литва закрыла один из железнодорожных пунктов пропуска на границе с Беларусью."Ситуация здесь достаточно непростая, мы отслеживаем, как дальше будут развиваться события. Все эти ограничения, связанные с прохождением границы, безусловно влияют на работу транспорта. Мы не можем работать в замкнутом контуре. Поэтому приходится перестраивать логистические пути и цепочки, и это масштабная трансформация всей транспортной отрасли", - резюмировал Авраменко.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в нашем канале в Дзен!Также на Sputnik:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/02/0b/1060291264_167:0:2834:2000_1920x0_80_0_0_452cf69d405977617cf2e7b521ab6030.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика , новости беларуси, белорусская железная дорога, алексей авраменко, министерство транспорта и коммуникаций беларуси
экономика , новости беларуси, белорусская железная дорога, алексей авраменко, министерство транспорта и коммуникаций беларуси
Минтранс рассказал о потерях БЖД из-за санкций Евросоюза
12:40 02.03.2023 (обновлено: 12:43 02.03.2023) Белорусская железная дорога перестала обслуживать почти треть своих транзитных грузов ввиду европейских санкционных ограничений, а это один из основных источников дохода предприятия.
МИНСК, 2 мар - Sputnik. БЖД планирует нарастить транзит для грузов из государств Центральной Азии и других стран, которые могут беспрепятственно въезжать на территорию ЕС, заявил в четверг глава Минтранса Беларуси Алексей Авраменко, передает Sputnik.
"Мы перестраиваем схему работы Белорусской железной дороги. Ориентируемся на сохранение того транзита, который сегодня есть, и привлекаем дополнительные объемы – условно казахские грузы, узбекские, таджикские и третьих стран – которые сегодня разрешены и могут беспрепятственно двигаться в направлении ЕС", - пояснил он на заседании итоговой коллегии ведомства.
Министр уточнил, что 2022 году железная дорога потеряла порядка 30% транзитных грузов, следующих через территорию республики. Причиной этого стали санкции Евросоюза.
"Поэтому сегодня первая задача стоит – обеспечить вывоз экспортных белорусских грузов. Что касается транзита (отечественных и российских грузов в ЕС – Sputnik), скажу откровенно, мы здесь мало на что можем повлиять. Особенно на те российские грузы, которые раньше массово шли через нашу страну. Тот же каменный уголь", - подчеркнул Авраменко.
Отдельный блок вопросов – контейнерные перевозки по маршруту Европа-Китай, часть пути которого проходит через Беларусь. И здесь, по словам министра, есть проблема.
"Это то направление, которым мы занимаемся с китайскими партнерами, чтобы обеспечить бесперебойный транзит этих грузов. Но проблема, безусловно, есть", - сказал глава Минтранса.
В этой связи он напомнил, что недавно Литва
закрыла один из железнодорожных пунктов пропуска на границе с Беларусью.
"Ситуация здесь достаточно непростая, мы отслеживаем, как дальше будут развиваться события. Все эти ограничения, связанные с прохождением границы, безусловно влияют на работу транспорта. Мы не можем работать в замкнутом контуре. Поэтому приходится перестраивать логистические пути и цепочки, и это масштабная трансформация всей транспортной отрасли", - резюмировал Авраменко.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в нашем канале в Дзен! Закрытие Литвой "Стасилоса"
не повлияет на работу БЖД – Минтранс