https://sputnik.by/20230116/novye-marshruty-i-vnutrenniy-rynok-chto-stalo-s-belorusskimi-gruzoperevozkami-1071229623.html
Новые маршруты и внутренний рынок: что стало с белорусскими грузоперевозками
Новые маршруты и внутренний рынок: что стало с белорусскими грузоперевозками
Sputnik Беларусь
Белорусский рынок грузоперевозок приспособился к санкциям: по итогам прошлого года отмечается небывалый всплеск заявок по различным направлениям. 16.01.2023, Sputnik Беларусь
2023-01-16T13:37+0300
2023-01-16T13:37+0300
2023-01-16T14:36+0300
новости беларуси
экономика
грузоперевозки
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0a/0b/1057100907_0:158:3080:1891_1920x0_80_0_0_139b16fa03a657f3bbedb6a2709f5578.jpg
МИНСК, 16 янв – Sputnik. Перевозки на внутреннем рынке Беларуси в 2022 году выросли почти в два раза, такие данные приводит Биржа автоперевозок ATI.SU.Показательно, что экспортные грузоперевозки также выросли – в полтора раза, а импортные остались на уровне 2021-го. При этом белорусские дальнобойщики стали больше колесить внутри страны: спрос на перевозку грузов внутри страны за прошлый год вырос на 90%. В лидерах – Брестская область (по сравнению с 2021 годом здесь рост составил 187%). Объясняются эти тенденции просто.“Такой всплеск перевозок на внутреннем рынке в целом и в Брестской области, в частности, обусловлен тем, что работать со странами Евросоюза теперь можно практически только по схемам перегруза и перецепа. То есть перевозчики везут груз от границы – по территории Беларуси. Получается, что внутренние перевозки заменяют импортные. А Брестская область – это приграничная зона, где и происходит перецеп и перегруз”, – рассказала директор компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяна Солдатенко.Россия продлила запрет на въезд фур из Евросоюза>>>Подстроились под санкцииХотя ситуация в течение года была неравномерной, но в прошлом году отметился рост перевозок в Беларусь из других стран – на 9%. Росли и цены на грузоперевозки: на импорт +30% по итогам года, на внутренние перевозки – на 18%, на экспортные – на 14%.А вот спрос на доставку грузов в Россию оставался стабильным на протяжении всего года. По другим направлениям был существенный рост: увеличилось число заявок на перевозку грузов в Казахстан, Турцию, Узбекистан и Армению.Вырос и экспорт: по сравнению с 2021 годом, число таких заявок выросло на 41%. Картина в течение года была нестабильной, но с лета спрос на экспортные грузоперевозки вырос практически в два раза."Отсюда можно сделать вывод, что перевозчики довольно быстро приспособились к ограничениям на европейских границах и активно стали осваивать новые маршруты”, – сказала Солдатенко.Изменен порядок регистрации перевозчиков ЕС на территории Беларуси>>>Вместо Европы – новые маршрутыЧисло европейских заявок ожидаемо сократилось практически во все страны, кроме Литвы, Италии и Венгрии (здесь объемы остались примерно на уровне 2021 года). А вот грузоперевозки в Сербию (напомним, не входит в ЕС) выросли на 55% за год."При этом ставки на европейском направлении заметно выросли – вероятно, это компенсация за трудности на границах”, – отмечает директор компании.Вместо закрытых европейских маршрутов белорусские дальнобойщики осваивали новые: в Россию число заявок выросло на 34%, в Казахстан – на 50%. Еще больше стал спрос на доставку грузов в Армению (почти в два раза), в Узбекистан (в три раза), в Грузию (в четыре раза).На белорусских номерах: как поменялись маршруты грузоперевозок после санкций>>>Что возят белорусские дальнобойщики?На внутренних маршрутах, по данным Биржи автоперевозок ATI.SU, самый большой рост отмечается на перевозки бытовой техники, труб, мебели, пиломатериалов, оборудования, запчастей, металла.На экспорте рост отметился в перевозке газосиликатных блоков, металлопроката, утеплителя (почти в 3,5 раза), пиломатериалов и бытовой химии (примерно в три раза). А вот поставки овощей в Беларусь упали примерно в 1,5 раза.При этом зерна и семян в республику стали завозить больше – практически в 3 раза. выросли поставки безалкогольных напитков (в два раза), металлопроката и продуктов питания (примерно в 1,5 раза). А самый существенный спад поставок в страну в 2022 году был среди пиломатериалов, ластика, труб и кондитерских изделий – их поставили в 1,5 раза меньше, чем в 2021-м.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!Также на Sputnik:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0a/0b/1057100907_175:0:2906:2048_1920x0_80_0_0_0fc5cbaf458ecf8050d9e14aea41ec15.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, экономика , грузоперевозки
новости беларуси, экономика , грузоперевозки
Новые маршруты и внутренний рынок: что стало с белорусскими грузоперевозками
13:37 16.01.2023 (обновлено: 14:36 16.01.2023) Белорусский рынок грузоперевозок приспособился к санкциям: по итогам прошлого года отмечается небывалый всплеск заявок по различным направлениям.
МИНСК, 16 янв – Sputnik. Перевозки на внутреннем рынке Беларуси в 2022 году выросли почти в два раза, такие данные приводит Биржа автоперевозок ATI.SU.
Показательно, что экспортные грузоперевозки также выросли – в полтора раза, а импортные остались на уровне 2021-го.
При этом белорусские дальнобойщики стали больше колесить внутри страны: спрос на перевозку грузов внутри страны за прошлый год вырос на 90%. В лидерах – Брестская область (по сравнению с 2021 годом здесь рост составил 187%).
Объясняются эти тенденции просто.
“Такой всплеск перевозок на внутреннем рынке в целом и в Брестской области, в частности, обусловлен тем, что работать со странами Евросоюза теперь можно практически только по схемам перегруза и перецепа. То есть перевозчики везут груз от границы – по территории Беларуси. Получается, что внутренние перевозки заменяют импортные. А Брестская область – это приграничная зона, где и происходит перецеп и перегруз”, – рассказала директор компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяна Солдатенко.
Хотя ситуация в течение года была неравномерной, но в прошлом году отметился рост перевозок в Беларусь из других стран – на 9%.
Росли и цены на грузоперевозки: на импорт +30% по итогам года, на внутренние перевозки – на 18%, на экспортные – на 14%.
А вот спрос на доставку грузов в Россию оставался стабильным на протяжении всего года.
По другим направлениям был существенный рост: увеличилось число заявок на перевозку грузов в Казахстан, Турцию, Узбекистан и Армению.
Вырос и экспорт: по сравнению с 2021 годом, число таких заявок выросло на 41%. Картина в течение года была нестабильной, но с лета спрос на экспортные грузоперевозки вырос практически в два раза.
"Отсюда можно сделать вывод, что перевозчики довольно быстро приспособились к ограничениям на европейских границах и активно стали осваивать новые маршруты”, – сказала Солдатенко.
Вместо Европы – новые маршруты
Число европейских заявок ожидаемо сократилось практически во все страны, кроме Литвы, Италии и Венгрии (здесь объемы остались примерно на уровне 2021 года). А вот грузоперевозки в Сербию (напомним, не входит в ЕС) выросли на 55% за год.
"При этом ставки на европейском направлении заметно выросли – вероятно, это компенсация за трудности на границах”, – отмечает директор компании.
Вместо закрытых европейских маршрутов белорусские дальнобойщики осваивали новые: в Россию число заявок выросло на 34%, в Казахстан – на 50%. Еще больше стал спрос на доставку грузов в Армению (почти в два раза), в Узбекистан (в три раза), в Грузию (в четыре раза).
Что возят белорусские дальнобойщики?
На внутренних маршрутах, по данным Биржи автоперевозок ATI.SU, самый большой рост отмечается на перевозки бытовой техники, труб, мебели, пиломатериалов, оборудования, запчастей, металла.
На экспорте рост отметился в перевозке газосиликатных блоков, металлопроката, утеплителя (почти в 3,5 раза), пиломатериалов и бытовой химии (примерно в три раза). А вот поставки овощей в Беларусь упали примерно в 1,5 раза.
При этом зерна и семян в республику стали завозить больше – практически в 3 раза. выросли поставки безалкогольных напитков (в два раза), металлопроката и продуктов питания (примерно в 1,5 раза). А самый существенный спад поставок в страну в 2022 году был среди пиломатериалов, ластика, труб и кондитерских изделий – их поставили в 1,5 раза меньше, чем в 2021-м.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!