Собственные навигационные пломбы создают в Беларуси - узнали, зачем

© Sputnik / Перейти в фотобанкНавигационная пломба для отслеживания перемещения транзитного груза
Навигационная пломба для отслеживания перемещения транзитного груза - Sputnik Беларусь, 1920, 26.09.2022
Подписаться
Через белорусскую территорию проходит больше всего грузов, по оценкам таможенников, большинство пломб будут отечественными.
МИНСК, 26 сен – Sputnik. Госкомвоенпром и ряд белорусских госструктур работают над созданием навигационных пломб для отслеживания грузов, рассказал в понедельник председатель Государственного таможенного комитета Владимир Орловский, выступая в парламенте, передает корреспондент Sputnik.
Депутаты Палаты представителей 26 сентября приняли законопроект о ратификации соглашения о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок. Документ заработает в 2023 году.
"Госкомвоенпром и еще ряд наших госструктур работают над созданием белорусской электронной пломбы. Мы неплохо продвинулись в этом направлении. Надеемся, что к тому времени, когда заработает соглашение, у нас уже будет своя белорусская пломба", - отметил Орловский.
На данный момент белорусские таможенники пользуются пломбами российского и китайского производства.
Почему пломбирование фур из Польши и Литвы обязательное>>>

Не дороже китайской пломбы

По словам главы ГТК, разработчики сделают белорусскую пломбу так, чтобы она не была дороже китайской пломбы последнего поколения. Максимально будут задействованы отечественные компоненты. Напомним, пломба состоит из электронного блока многоразового применения и элемента пломбирования.

Беларусь сможет зарабатывать

В соглашении, принятом депутатами 26 сентября, четко прописано, что на протяжении всего пути по ЕАЭС применяется только одна пломба, которая была установлена на старте маршрута.
"Если на нашей территории на нашей границе будет повешена электронная пломба – например, груз следует в Казахстан, Кыргызстан или в Армению – на всем протяжении этого пути будет применяться только белорусская пломба. Более того, пломбу эту будет сопровождать та система, в которой эта пломба зарегистрирована", - добавил Владимир Орловский.
Он подчеркнул, что по оценкам таможенников большинство навигационных устройство в ЕАЭС будет устанавливаться в Беларуси, поскольку это самый загруженный участок по транзиту грузов. Соответственно будут применяться пломбы белорусского производства.
"Для нас это выгодно", - резюмировал председатель комитета.
Вслед за Польшей и Литвой: фуры из Латвии тоже будут пломбировать>>>

Где устанавливают пломбы

Устройства устанавливают при въезде фур на территорию страны. По состоянию на апрель 2021 года в Беларуси навигационные пломбы устанавливали в 12 республиканских автомобильных пунктах таможенного оформления. В них же пломбы при выезде из ЕАЭС и снимали.
По три таких пункта находились на границах с Украиной и Польшей, два – с Латвией и четыре – с Литвой.
Навигационное устройство запускается с помощью специального мобильного приложения.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Читайте также:
Почему пломбирование фур из Польши и Литвы обязательное
Несмотря на санкции: ГТК рассказал о росте грузопотока через границу
Жить будем лучше: в ЕЭК рассказали о важных решениях в союзе – видео
Лента новостей
0