https://sputnik.by/20221122/na-belorusskikh-nomerakh-kak-pomenyalis-marshruty-gruzoperevozok-posle-sanktsiy-1069306307.html
На белорусских номерах: как поменялись маршруты грузоперевозок после санкций
На белорусских номерах: как поменялись маршруты грузоперевозок после санкций
Sputnik Беларусь
С середины апреля транзит по территории ЕС для фур из Беларуси и России почти полностью закрыт. Транспортные потоки массово развернулись на Восток и, кажется... 22.11.2022, Sputnik Беларусь
2022-11-22T08:01+0300
2022-11-22T08:01+0300
2022-11-25T09:48+0300
новости беларуси
экономика
шос
грузоперевозки
санкции
эксклюзив
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101846/84/1018468400_0:142:3139:1907_1920x0_80_0_0_9a7698d8c850ed09233bbfc44bbf698e.jpg
Спрос на грузоперевозки на среднеазиатские направления растет с каждым месяцем. Белорусские логистические компании времени зря не теряли и массово перестроились под новые реалии. Что сейчас происходит в этой сфере, Sputnik узнал у директора компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяны Солдатенко.Евросоюз – все?Напомним, в рамках пятого пакета санкций против России и Беларуси Евросоюзом был введен запрет на проезд и транзит по его территории машин белорусских и российских перевозчиков – с 16 апреля. В запрете есть несколько исключений, поэтому полностью дороги на Запад для белорусских и российских фур не закрылись, но перевозки стали сложнее, дольше и затратнее – из-за смены маршрутов, трудностей с перецепками и перегрузками и огромных очередей. И белорусские автоперевозчики стали смотреть на Восток и "менять прописку" на азиатскую.Спрос бьет рекордыПосле санкций для компаний, решивших остаться работать на белорусских номерах, азиатские направления стали тоже весьма перспективными: товарооборот смещается в сторону Востока, рождая спрос на автоперевозки.По данным Биржи грузоперевозок ATI.SU, еще в апреле-июне популярными для белорусских фур стали Грузия, Турция, Узбекистан, Казахстан, Армения. Так, спрос на перевозки из Беларуси в Турцию по сравнению с первыми месяцами года вырос на 409%, а в Грузию – на 347%. В импортных перевозках в том же периоде больше всего вырос спрос на перевозки из Узбекистана – почти на 700%, Армении – на 500%, Казахстана – на 300%, Турции – на 100%.Беларусь-Россия-Беларусь: идет спадА вот в Россию спрос не столь стабильный: если еще в начале года число заявок из РФ в Беларусь росло, то с весны и до нынешнего момента идет спад.Что касается спроса из Беларуси в Россию, то здесь, наоборот, наблюдается рост: на 93% по сравнению со вторым кварталом и на 129% в годовом выражении, хотя еще зимой-весной этот показатель хоть и незначительно, но снижался.Восточные слабостиС укрепляющимися связями и растущим товарооборотом появляется необходимость упрощать взаимодействие и в плане перевозок, над чем нынче работает белорусское правительство. На контроле вопросы выдачи дополнительных разрешений на грузоперевозку и оптимизация процедур. Татьяна Солдатенко отмечает, что восточная сфера грузоперевозок отличается от западной, причем сравнения не в пользу первой – начиная от моментов с ведением документации и заканчивая уровнем придорожного сервиса."Чтобы сполна использовать свой транзитный и экспортный потенциал, среднеазиатским компаниям тоже необходимо перестраивать свои процессы. И довольно глобально – делая шаги в пользу автоматизации, цифровизации, прозрачности, обеспечения комфорта и безопасности водителей", – считает Татьяна Солдатенко.И сейчас страны ШОС осознали весь свой транзитный потенциал и активно начали выводить логистику на мировой уровень, совместными усилиями формируя региональные транспортные коридоры, развивая инфраструктуру и модернизируя дороги.Как отмечают эксперты, от санкций пострадали не только белорусские и российские грузоперевозчики: перестраиваться пришлось всему евразийскому рынку. Теперь здесь сосредоточены все самые перспективные и прибыльные маршруты.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!Также на Sputnik:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101846/84/1018468400_203:0:2934:2048_1920x0_80_0_0_94d4b0c4a866ac6c3d87c2356822698c.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, экономика , шос, грузоперевозки, санкции, эксклюзив
новости беларуси, экономика , шос, грузоперевозки, санкции, эксклюзив
На белорусских номерах: как поменялись маршруты грузоперевозок после санкций
08:01 22.11.2022 (обновлено: 09:48 25.11.2022) Эксклюзив
С середины апреля транзит по территории ЕС для фур из Беларуси и России почти полностью закрыт. Транспортные потоки массово развернулись на Восток и, кажется, заняли там крепкие позиции.
Спрос на грузоперевозки на среднеазиатские направления растет с каждым месяцем. Белорусские логистические компании времени зря не теряли и массово перестроились под новые реалии. Что сейчас происходит в этой сфере, Sputnik узнал у директора компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяны Солдатенко.
Напомним, в рамках пятого пакета санкций против России и Беларуси Евросоюзом был введен запрет на проезд и транзит по его территории машин белорусских и российских перевозчиков – с 16 апреля. В запрете есть несколько исключений, поэтому полностью дороги на Запад для белорусских и российских фур не закрылись, но перевозки стали сложнее, дольше и затратнее – из-за смены маршрутов, трудностей с перецепками и перегрузками и огромных очередей. И белорусские автоперевозчики
стали смотреть на Восток и "менять прописку" на азиатскую.
"На казахстанских, узбекских, армянских номерах работать с ЕС можно без ограничений. Потому крупные белорусские компании поторопились открыть свои представительства в этих и других странах Средней Азии”, – рассказывает Татьяна Солдатенко.
После санкций для компаний, решивших остаться работать на белорусских номерах, азиатские направления стали тоже весьма перспективными: товарооборот смещается в сторону Востока, рождая спрос на автоперевозки.
По данным Биржи грузоперевозок ATI.SU, еще в апреле-июне популярными для белорусских фур стали Грузия, Турция, Узбекистан, Казахстан, Армения. Так, спрос на перевозки из Беларуси в Турцию по сравнению с первыми месяцами года вырос на 409%, а в Грузию – на 347%. В импортных перевозках в том же периоде больше всего вырос спрос на перевозки из Узбекистана – почти на 700%, Армении – на 500%, Казахстана – на 300%, Турции – на 100%.
Беларусь-Россия-Беларусь: идет спад
А вот в Россию спрос не столь стабильный: если еще в начале года число заявок из РФ в Беларусь росло, то с весны и до нынешнего момента идет спад.
"В третьем квартале спрос на поставки по маршруту Россия-Беларусь упал на 35% по сравнению со вторым кварталом и на 34% в годовом выражении", – говорит Татьяна Солдатенко.
Что касается спроса из Беларуси в Россию, то здесь, наоборот, наблюдается рост: на 93% по сравнению со вторым кварталом и на 129% в годовом выражении, хотя еще зимой-весной этот показатель хоть и незначительно, но снижался.
С укрепляющимися связями и растущим товарооборотом появляется необходимость упрощать взаимодействие и в плане перевозок, над чем нынче работает белорусское правительство. На контроле вопросы выдачи дополнительных разрешений на грузоперевозку и оптимизация процедур. Татьяна Солдатенко отмечает, что восточная сфера грузоперевозок отличается от западной, причем сравнения не в пользу первой – начиная от моментов с ведением документации и заканчивая уровнем придорожного сервиса.
"Чтобы сполна использовать свой транзитный и экспортный потенциал, среднеазиатским компаниям тоже необходимо перестраивать свои процессы. И довольно глобально – делая шаги в пользу автоматизации, цифровизации, прозрачности, обеспечения комфорта и безопасности водителей", – считает Татьяна Солдатенко.
И сейчас страны ШОС осознали весь свой транзитный потенциал и активно начали выводить логистику на мировой уровень, совместными усилиями формируя региональные транспортные коридоры, развивая инфраструктуру и модернизируя дороги.
Как отмечают эксперты, от санкций пострадали не только белорусские и российские грузоперевозчики: перестраиваться пришлось всему евразийскому рынку. Теперь здесь сосредоточены все самые перспективные и прибыльные маршруты.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен! Мясникович: ЕАЭС и ШОС могут реализовать
транслогистический мегапроектМинтранс Беларуси выступил за
каботажные перевозки в ЕАЭСФуры из ЕС могут покупать белорусские
"дозволы" на проезд в Беларуси