Когда назовут имена кандидатов на полет в космос от Беларуси, пояснили в ЦПК

© Sputnik / Пресс-служба Роскосмоса / Перейти в фотобанкКосмонавты во время выхода в открытый космос
Космонавты во время выхода в открытый космос - Sputnik Беларусь, 1920, 24.12.2022
Белорусские претенденты на полет в космос уже прибыли в Россию и сейчас проходят медицинскую комиссию.
МИНСК, 24 дек - Sputnik. Имена кандидата на полет в космос из Беларуси и дублера будут известны уже после Нового года, об этом сообщил начальник Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина (ЦПК, входит в Роскосмос) Максим Харламов.
По его словам, в настоящее время претенденты проходят медкомиссию. По результатам обследования будет понятно, насколько они подходят для полета. Рекомендации специальная медицинская комиссия выдаст 28 декабря. После этого белорусская сторона определится с приоритетными претендентками.
"Вероятнее всего, после Нового года узнаем двух претендентов", - сказал Харламов.
Мезенцев: Беларусь и РФ ответят на санкции углублением интеграции в космосе>>>

Как будут готовить к полету

Харламов также пояснил, что подготовка к полету в космос будет отличаться от тренировок актрисы Юлии Пересильд - прежде всего, подготовкой к выполнению научных экспериментов и программы, которая сейчас составляется.
Подготовка будет связана с изучением корабля "Союз МС", обеспечением своей жизнедеятельности на корабле и на борту Международной космической станции.
"По внешнему виду и по разговору претендентки чувствуют себя замечательно", - сказал представитель ЦПК.
>>> Лукашенко: в космос от Беларуси надо послать женщину, и Путин об этом говорит

Полет на МКС

Летом этого года стало известно, что подготовлен список кандидатов от Беларуси для полета в космос. Изначально рассматривались кандидатуры более 100 человек, однако в список включили только 29, из них треть – женщины.
Как поясняли в Национальной академии наук Беларуси, для кандидатов был разработан ряд требований. Так, это должен был быть гражданин страны в возрасте от 25 до 40 лет, владеющий английским языком, с высшим образованием по направлениям физика, химия, биология, математика, ракетокосмическая техника.
В октябре в НАН Беларуси сообщили, что белорусский космонавт сможет полететь на Международную космическую станцию в 2023 году.
В "Роскосмосе" заявляли, что белорусские кандидаты будут проходить отбор в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина. Выберут двоих – основного кандидата и его дублера. Затем они приступят к тренировкам и подготовке к полету на МКС на корабле "Союз МС".
На минувшей неделе стало известно, что белорусские претенденты на полет в космос прибыли в Россию.

Лукашенко посетит Центр подготовки космонавтов

После переговоров президентов Беларуси и России, которые прошли 19 декабря, российский президент Владимир Путин заявил, что Александр Лукашенко принял приглашение посетить ЦПК.
При этом он подтвердил, что в следующем году, "как и договорились, запланирован полет на орбитальную станцию белорусского космонавта".
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!
Также на Sputnik:
Первым белорусским космонавтом должна стать девушка – НАН
Беларусь намерена создать еще три космических спутника вместе с Россией
Корпорация "Белкосмос" создана в Беларуси