Немецкие ученые доказали лабораторное происхождение коронавируса

© Sputnik / Алекс Аминев / Перейти в фотобанкВо время работы в вирусологической лаборатории
Во время работы в вирусологической лаборатории  - Sputnik Беларусь, 1920, 24.10.2022
Ранее версия искусственного происхождения вируса SARS-CoV-2 рассматривалась как одна из четырех возможных.
МИНСК, 24 окт - Sputnik. Коронавирус на 99,9% является искусственной копией естественного вируса, об этом сообщил портал немецкого телеканала n-tv со ссылкой на исследования группы немецких ученых.
Ранее в британском медицинском издании Lancet был размещен доклад, где допускалось лабораторное происхождение COVID-19 (SARS-CoV-2). После этого Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сообщила, что продолжает поиск источника происхождения вируса.
Немецкие ученые заявили, что нашли доказательства лабораторного возникновения SARS-CoV-2. Свои выводы они опубликовали выводы в виде версии исследовательской работы, которая еще не прошла процесс научного рецензирования. Там они приводят аргументы, подтверждающие, что Sars-CoV-2 является умышленно генетически модифицированным вирусом.
Онищенко рассказал о "боевой рецептуре" коронавируса, которую создали в США>>>

Что не так с коронавирусом

Как пояснили специалисты, методы, которые, скорее всего, были использованы при создании Sars-CoV-2, в очень похожей форме применяются и отдельными специальными лабораториями для производства синтетических вирусов. Но, как правило, это делается для разработки безопасных препаратов на основе белка, предназначенных для лечения аутоиммунных заболеваний.
По словам ученых, в геноме Sars-CoV-2 они обнаружили своего рода "отпечаток пальца". Лаборатории, занимающиеся генетической модификацией РНК-вирусов (к которым относится и Sars-CoV-2), сначала собирают генетический материал из отдельных строительных блоков ДНК. Вблизи мест соединения этих "строительных блоков" остаются характерные узоры.
Немецкие ученые сравнили геномы ряда известных созданных искусственно и природных вирусов. Они отметили, что в природных вирусах места распознавания распределены совершенно случайно, а в искусственно созданных - всегда в определенном виде.
"Эта закономерность также обнаружена у Sars-CoV-2, но не у близкородственных вирусов", - пояснил один из авторов исследования Валентин Бруттель.
В итоге специалисты пришли к выводы, версия естественного происхождения составляет даже не 1 к 100, а, возможно, гораздо меньше.
Все вакцины от COVID к 2023 году могут потерять актуальность – Гутерреш>>>

Пандемия COVID-19

Вспышку коронавируса зафиксировали в Ухане в конце 2019 года. Китайские медики установили возбудителя нового заболевания в январе 2020-го и дали ему название 2019-nCoV.
Вскоре от болезни умер первый заболевший. В марте 2020 года, когда вирус попал в большинство стран мира, ВОЗ признала его распространение пандемией.
В 2021 году для выявления происхождения коронавируса Ухань посетила группа экспертов.
По итогам было выдвинуто несколько теорий возникновения вируса:
наиболее вероятный путь, по их мнению, - передача вируса человеку через второе животное, так называемое "животное-посредника";
менее возможный, но также вероятный – прямая передача вируса от летучих мышей человеку;
возможным, но маловероятным назвали эксперты распространение вируса через пищевые продукты;
последняя версия - утечка вируса из лаборатории – оценивалась как "крайне маловероятная".
В июне в ВОЗ заявили, что теория о лабораторном происхождении вируса SARS-CoV-2 нуждается в дальнейших исследованиях. Представители Научно-консультативной группы по новым опасным патогенам (SAGO) из Бразилии, Китая и России выступили против дальнейшего расследования теории утечки вируса из лаборатории.
К настоящему времени в мире от коронавируса скончалось 6 578 367 человек, выявлено 627 626 305 заражений.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!
Также на Sputnik:
Глава ВОЗ: нужны немедленные действия по борьбе с "долгим COVID-19"
Минобороны РФ не исключает причастность США к созданию коронавируса
ВОЗ: женщины подвержены затяжному течению коронавируса больше мужчин