Самолет Ryanair - Sputnik Беларусь, 1920, 30.06.2021
Отмененные рейсы и закрытое небо
Рейс Ryanair Афины - Вильнюс 23 мая экстренно сел в Минске после сообщения о минировании, которое не подтвердилось. С самолета были сняты двое: белорус Роман Протасевич и россиянка София Сапега. После инцидента ряд стран разорвали авиасообщение с Беларусью.

В Минске назвали отчет ICAO по рейсу Ryanair второсортным романом

© AFP 2022 / -Кинолог проверяет багаж в самолете Ryanair
Кинолог проверяет багаж в самолете Ryanair - Sputnik Беларусь, 1920, 20.07.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
В Минтрансе отмечают, что белорусская сторона не может понять, в чем обвиняют республику.
МИНСК, 20 июл – Sputnik. Глава департамента по авиации Минтранса Беларуси Артем Сикорский прокомментировал отчет ICAO относительно рейса Ryanair, назвав документ второсортным романом, передает корреспондент Sputnik.
В среду стало известно, что Международная организация гражданской авиации ICAO пришла к выводу, что данные о бомбе на борту самолета авиакомпании Ryanair, который следовал 23 мая 2021 года из Афин в Вильнюс, были заведомо ложными. В ICAO полагают, что белорусские власти "совершили акт незаконного вмешательства".
"Доклад ICAO уже на первых порах стал напоминать криминальное чтиво, второсортный шпионский роман", – заявил Сикорский.
Он также отметил, что белорусская сторона не может понять, в чем обвиняют республику.
"Желая наказать правительство, как они заявляют, они наказывают обычных людей, лишая их права на свободу перемещения. Чем тогда занимается ICAO? Способствует тому, что под дудку западных стран людей лишают основных ценностей. Эскплуатанты воздушных судов, авиакомпании, они же не виноваты в посадке самолета. Зачем их наказывать? Зачем наказывать европейских перевозчиков, не разрешая полеты через территорию Беларуси?", – задал вопрос представитель Минтранса.
По словам Сикорского, белорусскую позицию относительно произошедшего с самолетом поддержали Китай, Россия и другие страны.
Он также уточнил, что Беларусь в дальнейшем в сфере воздушных перевозок и авиасанкций будет жестко отстаивать свои национальные интересы.
"Я хотел бы напомнить, что 23 мая, когда еще шасси самолета не коснулись взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта, Минск тогда уже обвиняли в воздушном пиратстве и перехвату воздушного судна", – сказал Сикорский.
По его словам, тогда вокруг этого вопроса выстраивалось вся информационная составляющая.
Сикорский уточнил, что 18 июля текущего года в рамках 226 сессии Совета ICAO были рассмотрены два вопроса: первый – это доклад группы международной организации по расследованию событий, произошедших с самолетом 23 мая 2021 года.
"И второй документ – это жалоба Республики Беларусь на незаконные действия ряда государств, которые заблокировали использование своего воздушного пространства и воздушного пространства для их эксплуатации", – сказал представитель Минтранса.
Он напомнил, что окончательный отчет ICAO был подготовлен еще в январе этого года, и он содержал главные постулаты, что никакого воздушного судна не было.
"Однако на тот момент этот отчет не устроил ряд западных стран, а группе ICAO было поручено осветить все те, как они назвали, пробелы", – отметил Сикорский.

Россия поддержала

Сикорский также отметил, что Россия поддержала Беларусь в ее позиции по отчету ICAO.
"Официальный представитель Российской Федерации, член Совета ICAO, также не согласился с этим отчетом, указал на ряд ошибок неточностей", – сказал он.
При этом чиновник отметил, что в отчете прослеживаются "абсолютно не авиационные подходы" к оценке ситуации.
"Если мы почитаем документы ICAO, во всех документах написано, что любую проблему нужно расследовать не для того, чтобы найти виновных. Оно (расследование) проводится для того, чтобы исключить подобные события в будущем", – сказал он.
Сикорский напомнил об актуальной проблеме телефонного терроризма в отношении самолетов.
"А в настоящее время угрозы авиационной безопасности, так называемый телефонный терроризм, имеют действительно большое негативное влияние на гражданскую авиацию", – подчеркнул глава департамента, отметив, что это объективная проблема ICAO, которой она должна заниматься.
"Мы будем обращаться ко всем странам, что этот доклад дискредитирует ICAO как международный технический орган, который занимается гражданской авиацией", – сказал Сикорский.

Отчет и ООН

Сикорский выразил надежду, что в случае передачи доклада ICAO по инциденту с экстренной посадкой самолета Ryanair в минском аэропорту в ООН там найдутся неангажированные специалисты, которые смогут разобраться в ситуации
"Мы надеемся, что после того, как этот документ будет передан в ООН, там все-таки найдутся сильные компетентные специалисты, неангажированные, без зависимости от политической конъюнктуры, кто сможет четко и однозначно разобраться в этом вопросе", – сказал Сикорский.
По его словам, Минск окажет любую помощь в установлении фактов, правды по инциденту.

Посадка борта и расследование

Самолет компании Ryanair, следовавший по маршруту Афины-Вильнюс, экстренно приземлился в Минске 23 мая после сообщения о минировании борта, которое позже не подтвердилось.
Белорусские правоохранители сняли с рейса Романа Протасевича, основателя признанного экстремистским в Беларуси Telegram-канала Nexta. Он и его девушка были задержаны в аэропорту.
ЕС осудил такие действия и ввел ограничения для полетов европейских авиакомпаний над республикой, также белорусским авиаперевозчикам запретили использовать воздушное пространство над Европой и приземляться в европейских аэропортах. Это ограничение действует до сих пор.
Ранее в интервью Sputnik директор белорусского департамента по авиации Артем Сикорский предположил, что какое-то время после опубликования доклада ICAO запрет на полеты в Европу сохранится.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Также на Sputnik:
Запад хочет видеть удобный для себя отчет по инциденту с Ryanair - МИД РФ
Роман Протасевич готовит иск против Ryanair
Отчет ICAO по инциденту с самолетом Ryanair неполный - Сикорский
Лента новостей
0