От Ford до Renault - 92 года истории завода "Москвич" в фотографиях
От Ford до Renault - 92 года истории завода "Москвич" в фотографиях
Sputnik Беларусь
История автомобильного завода "Москвич" выходит на очередной виток. О том, как зарождался "Москвич", умирал и снова воскресал - смотрите в фотоленте Sputnik. 16.05.2022, Sputnik Беларусь
Сегодня стало известно, что после долгосрочного сотрудничества французский автоконцерн Renault передает свою российскую долю на баланс правительства Москвы. В свою очередь мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что на заводе на Волгоградском проспекте планируется выпуск возрожденного "Москвича". Он уточнил, что в перспективе автомобиль получит электродвигатель.Историю завода "Москвич" - от сотрудничества с американцами из Ford, немцами из Porsche, в разные годы с французами и собственных разработок заводчан смотрите на фото.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен!Смотрите также:
История автомобильного завода "Москвич" выходит на очередной виток. О том, как зарождался "Москвич", умирал и снова воскресал - смотрите в фотоленте Sputnik.
Сегодня стало известно, что после долгосрочного сотрудничества французский автоконцерн Renault передает свою российскую долю на баланс правительства Москвы. В свою очередь мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что на заводе на Волгоградском проспекте планируется выпуск возрожденного "Москвича". Он уточнил, что в перспективе автомобиль получит электродвигатель.
Историю завода "Москвич" - от сотрудничества с американцами из Ford, немцами из Porsche, в разные годы с французами и собственных разработок заводчан смотрите на фото.
Первые автомобили на заводе КИМ (Коммунистический Интернационал Молодежи) начали выпускать в 1930-м - это были лицензионные копии легковушки Ford A и грузовичка Ford AA.
Модель, получившая индекс "400", была построена по трофейным чертежам и на вывезенном из побежденной Германии оборудовании для производства Opel Kadett.
Первый советский автомобиль в кузове "универсал" - "Москвич-423", редкий и в далекие 1950-е, а в нынешнее время экземпляры в достойном состоянии исчисляются единицами.
407-й стал самым массовым из трех первых "Москвичей", он разошелся тиражом в около 360 тысяч экземпляров. Автомобиль получил золотую медаль на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе.
"Москвич-408" в модном в то время "космическом дизайне", характерной особенностью которого стали задние фары, получил уже новый кузов, более просторный салон, двигатель стал на пять "лошадей" мощнее.
В конце 1960-х "Москвич" впервые начал сотрудничать с Renault - после визита президента Франции Шарля де Голля в СССР, на заводе провели переоснащение оборудования по французским технологиям.
А это фактически последний "Москвич" - 2142 или "Святогор". Он выпускался с 1997 по 2002 годы. На его базе выпускались еще несколько автомобилей, таких как "Князь Владимир", "Иван Калита" и "Юрий Долгорукий", но недолго - в 2002 году конвейер АЗЛК был остановлен.
С конца 1990-х началась новая эра "Москвича" - завод перешел под управление Renault и стал называться "Автофрамос". Здесь выпускали Logan, Sandero и Duster.
Каким будет новый "Москвич"? Четыре года назад концерн "Калашников" показал концепт "неомосквича", выполненный в стиле универсала 2125 "Комби". Причем уже тогда заявлялось, что новый "Москвич" будет электромобилем.