Фото

"Победа" — первое советское авто на продажу — отмечает 75-летие

Подписаться
28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе, носившем тогда имя В.М. Молотова, собрали первую партию 5-местных легковых автомобилей ГАЗ-М-20 "Победа" с 50-сильным 4-цилиндровым двигателем.
Опытные образцы будущей "Победы" (первоначальное название "Родина") были представлены Сталину уже в июне победного года. Для производства выбрали более экономичный вариант с 4-цилиндровым мотором. Прототипов у Газ М-20 было несколько, но в целом получилась вполне самостоятельная и актуальная модель. И если до войны автомобили имела только власть, то теперь в СССР стали выпускать автомобили для продажи населению. 
ГАЗ-М-20 стала машиной директоров заводов и секретарей горкомов. Автомобиль за 16 тысяч рублей могли позволить себе немногие — старшие офицеры, деятели науки и культуры, работники торговли. С 1946-го "Победа" использовалась в такси, став одной из визитных карточек советской столицы. Также существовал вариант "Победы", предназначенной для работы в скорой помощи.
За 10 лет, пока на смену не пришла "Волга", с конвейера Горьковского автозавода сошло 236 тысяч "Побед", а польскую "Победу" — Warszawa — выпускали по лицензии 20 лет и произвели даже чуть больше, чем оригинальных — 253 тысячи автомобилей.
Смотрите в фотоленте Sputnik, как выглядели первые "Победы" и какие экземпляры сохранились до наших дней, благодаря любителям советского автопрома.
Смотрите также на Sputnik:
© Sputnik / Николай Добровольский / Перейти в фотобанкПервую партию легковых автомобилей "Победа" собрали 28 июня 1946 года на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) имени В.М. Молотова.
Первую партию легковых автомобилей Победа собрали 28 июня 1946 года на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) имени В.М. Молотова. - Sputnik Беларусь
1/13
Первую партию легковых автомобилей "Победа" собрали 28 июня 1946 года на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) имени В.М. Молотова.
© Sputnik / Александр Лыскин / Перейти в фотобанкОпытные образцы будущей "Победы" (первоначальное название "Родина") были представлены Сталину уже в июне победного года. Для производства выбрали более экономичный вариант с 4-цилиндровым мотором.
Опытные образцы будущей Победы (первоначальное название Родина) были представлены Сталину уже в июне победного года. Для производства выбрали более экономичный вариант с 4-цилиндровым мотором.  - Sputnik Беларусь
2/13
Опытные образцы будущей "Победы" (первоначальное название "Родина") были представлены Сталину уже в июне победного года. Для производства выбрали более экономичный вариант с 4-цилиндровым мотором.
© Sputnik / Анатолий Гаранин / Перейти в фотобанкЕсли до войны автомобили имела только власть, то теперь в СССР стали выпускать автомобили для продажи населению. ГАЗ-М-20 стала машиной директоров заводов и секретарей горкомов. Автомобиль за 16 тысяч рублей могли позволить себе немногие — старшие офицеры, деятели науки и культуры, работники торговли.
Если до войны автомобили имела только власть, то теперь в СССР стали выпускать автомобили для продажи населению. ГАЗ-М-20 стала машиной директоров заводов и секретарей горкомов. Автомобиль за 16 тысяч рублей могли позволить себе немногие — старшие офицеры, деятели науки и культуры, работники торговли.  - Sputnik Беларусь
3/13
Если до войны автомобили имела только власть, то теперь в СССР стали выпускать автомобили для продажи населению. ГАЗ-М-20 стала машиной директоров заводов и секретарей горкомов. Автомобиль за 16 тысяч рублей могли позволить себе немногие — старшие офицеры, деятели науки и культуры, работники торговли.
© Sputnik / Владимир Трефилов / Перейти в фотобанкОдин из первых шильдиков с символикой ГАЗ М-20 "Победа". В машинах первых выпусков отсутствовали отопитель и световые указатели поворота, а кроме того, использовалась старая несинхронизированная коробка передач от ГАЗ М-1 с рычагом переключения в полу.
Один из первых шильдиков с символикой ГАЗ М-20 Победа. В машинах первых выпусков отсутствовали отопитель и световые указатели поворота, а кроме того, использовалась старая несинхронизированная коробка передач от ГАЗ М-1 с рычагом переключения в полу. - Sputnik Беларусь
4/13
Один из первых шильдиков с символикой ГАЗ М-20 "Победа". В машинах первых выпусков отсутствовали отопитель и световые указатели поворота, а кроме того, использовалась старая несинхронизированная коробка передач от ГАЗ М-1 с рычагом переключения в полу.
© Photo : Мосфильм (1947)Единственный опытный образец автомобиля "Победа" ГАЗ М-25 с шестицилиндровым двигателем, не пошедшим в производство, появился в фильме Григория Александрова "Весна" с Любовью Орловой в главной роли.
Единственный опытный образец автомобиля Победа ГАЗ М-25 с шестицилиндровым двигателем, не пошедшим в производство, появился в фильме Григория Александрова Весна с Любовью Орловой в главной роли. - Sputnik Беларусь
5/13
Единственный опытный образец автомобиля "Победа" ГАЗ М-25 с шестицилиндровым двигателем, не пошедшим в производство, появился в фильме Григория Александрова "Весна" с Любовью Орловой в главной роли.
© Sputnik / Анатолий Гаранин / Перейти в фотобанкКузов "Победы" был первым полностью спроектированным и подготовленным к массовому производству в СССР — до этого даже оснастку для производства заказывали иностранным, преимущественно американским фирмам.
Кузов Победы был первым полностью спроектированным и подготовленным к массовому производству в СССР — до этого даже оснастку для производства заказывали иностранным, преимущественно американским фирмам. - Sputnik Беларусь
6/13
Кузов "Победы" был первым полностью спроектированным и подготовленным к массовому производству в СССР — до этого даже оснастку для производства заказывали иностранным, преимущественно американским фирмам.
© Sputnik / Евгений Одиноков / Перейти в фотобанкС 1948—1949 года с конвейера стали сходить "Победы" 2-й производственной серии с доработанным кузовом. Высота заднего сиденья была уменьшена, обеспечив комфорт даже для рослых пассажиров.
С 1948—1949 года с конвейера стали сходить Победы 2-й производственной серии с доработанным кузовом. Высота заднего сиденья была уменьшена, обеспечив комфорт даже для рослых пассажиров.  - Sputnik Беларусь
7/13
С 1948—1949 года с конвейера стали сходить "Победы" 2-й производственной серии с доработанным кузовом. Высота заднего сиденья была уменьшена, обеспечив комфорт даже для рослых пассажиров.
© Sputnik / Владимир Трефилов / Перейти в фотобанкСалон автомобиля ГАЗ М-20 "Победа". Авто оснастили отопителем, а вместо устаревшей коробки передач с октября 1950 года стала устанавливаться новая синхронизированная на базе агрегата ГАЗ-12 с рычагом управления на рулевой колонке.
Салон автомобиля ГАЗ М-20 Победа. Авто оснастили отопителем, а вместо устаревшей коробки передач с октября 1950 года стала устанавливаться новая синхронизированная на базе агрегата ГАЗ-12 с рычагом управления на рулевой колонке.  - Sputnik Беларусь
8/13
Салон автомобиля ГАЗ М-20 "Победа". Авто оснастили отопителем, а вместо устаревшей коробки передач с октября 1950 года стала устанавливаться новая синхронизированная на базе агрегата ГАЗ-12 с рычагом управления на рулевой колонке.
© Sputnik / Кирилл Брага / Перейти в фотобанкВ 1949 году "Победа" и его создатели награждены Сталинской премией.
В 1949 году Победа и его создатели награждены Сталинской премией.  - Sputnik Беларусь
9/13
В 1949 году "Победа" и его создатели награждены Сталинской премией.
© Sputnik / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкТогда же освоено производство модификации М-20Б с открытым кузовом, листовой холоднокатанной стали в стране не хватало.
Тогда же освоено производство модификации М-20Б с открытым кузовом, листовой холоднокатанной стали в стране не хватало. - Sputnik Беларусь
10/13
Тогда же освоено производство модификации М-20Б с открытым кузовом, листовой холоднокатанной стали в стране не хватало.
© Sputnik / Евгений Одиноков / Перейти в фотобанк"Победа" 3-й производственной серии — М-20В, с решеткой из крупных штампованных деталей.
Победа 3-й производственной серии — М-20В, с решеткой из крупных штампованных деталей. - Sputnik Беларусь
11/13
"Победа" 3-й производственной серии — М-20В, с решеткой из крупных штампованных деталей.
CC BY 3.0 / Pitak / FSO Warszawa 224 w JaśleТакси на базе Warszawa 224. Польскую "Победу" — Warszawa — выпускали по лицензии 20 лет и произвели даже чуть больше, чем оригинальных — 253 тысячи автомобилей.
Такси на базе Warszawa 224. Польскую Победу — Warszawa — выпускали по лицензии 20 лет и произвели даже чуть больше, чем оригинальных — 253 тысячи автомобилей. - Sputnik Беларусь
12/13
Такси на базе Warszawa 224. Польскую "Победу" — Warszawa — выпускали по лицензии 20 лет и произвели даже чуть больше, чем оригинальных — 253 тысячи автомобилей.
© Sputnik / Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкЗа 10 лет, пока на смену не пришла "Волга", с конвейера Горьковского автозавода сошло 236 тысяч "Побед".
За 10 лет, пока на смену не пришла Волга, с конвейера Горьковского автозавода сошло 236 тысяч Побед. - Sputnik Беларусь
13/13
За 10 лет, пока на смену не пришла "Волга", с конвейера Горьковского автозавода сошло 236 тысяч "Побед".
Лента новостей
0