От Ford до Renault - 92 года истории завода "Москвич" в фотографиях
Первые автомобили на заводе КИМ (Коммунистический Интернационал Молодежи) начали выпускать в 1930-м - это были лицензионные копии легковушки Ford A и грузовичка Ford AA.
Первые автомобили на заводе КИМ (Коммунистический Интернационал Молодежи) начали выпускать в 1930-м - это были лицензионные копии легковушки Ford A и грузовичка Ford AA.
Первая серийная советская малолитражка - КИМ-50, созданная на основе автомобиля Ford.
Первая серийная советская малолитражка - КИМ-50, созданная на основе автомобиля Ford.
Первый "Москвич" и первая массовая легковушка в странах СССР.
Первый "Москвич" и первая массовая легковушка в странах СССР.
Модель, получившая индекс "400", была построена по трофейным чертежам и на вывезенном из побежденной Германии оборудовании для производства Opel Kadett.
Модель, получившая индекс "400", была построена по трофейным чертежам и на вывезенном из побежденной Германии оборудовании для производства Opel Kadett.
Выпуск 400-го "Москвича" начался в 1947-м.
Полудеревянный фургон на базе "Москвича-401", такие машинки трудились на развозе.
Полудеревянный фургон на базе "Москвича-401", такие машинки трудились на развозе.
На конвейере московского автозавода - "Москвич-402", новая модель, которая начала выпускаться в 1956 году.
На конвейере московского автозавода - "Москвич-402", новая модель, которая начала выпускаться в 1956 году.
Первый советский автомобиль в кузове "универсал" - "Москвич-423", редкий и в далекие 1950-е, а в нынешнее время экземпляры в достойном состоянии исчисляются единицами.
Первый советский автомобиль в кузове "универсал" - "Москвич-423", редкий и в далекие 1950-е, а в нынешнее время экземпляры в достойном состоянии исчисляются единицами.
Далее в серию пошел "Москвич-407", который был оснащен более мощным (45 лошадиных сил против 23 или 26 у предшественников) двигателем.
Далее в серию пошел "Москвич-407", который был оснащен более мощным (45 лошадиных сил против 23 или 26 у предшественников) двигателем.
407-й стал самым массовым из трех первых "Москвичей", он разошелся тиражом в около 360 тысяч экземпляров. Автомобиль получил золотую медаль на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе.
407-й стал самым массовым из трех первых "Москвичей", он разошелся тиражом в около 360 тысяч экземпляров. Автомобиль получил золотую медаль на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе.
"Москвичи" стали чаще появляться на дорогах и во дворах, а дети их владельцев с малых лет начинали изучать устройство автомобилей вместе с отцами.
"Москвичи" стали чаще появляться на дорогах и во дворах, а дети их владельцев с малых лет начинали изучать устройство автомобилей вместе с отцами.
"Москвич-408" в модном в то время "космическом дизайне", характерной особенностью которого стали задние фары, получил уже новый кузов, более просторный салон, двигатель стал на пять "лошадей" мощнее.
"Москвич-408" в модном в то время "космическом дизайне", характерной особенностью которого стали задние фары, получил уже новый кузов, более просторный салон, двигатель стал на пять "лошадей" мощнее.
В экспортном варианте эта модель была мощнее еще на 10,5 л.с., всего 408-х произвели около 700 тысяч.
В экспортном варианте эта модель была мощнее еще на 10,5 л.с., всего 408-х произвели около 700 тысяч.
Краш-тест 408-го - кабина при ударе уцелела.
Краш-тест 408-го - кабина при ударе уцелела.
Выпускали 408-й "Москвич" с сентября 1964 по декабрь 1975 года.
Выпускали 408-й "Москвич" с сентября 1964 по декабрь 1975 года.
В конце 1960-х "Москвич" впервые начал сотрудничать с Renault - после визита президента Франции Шарля де Голля в СССР, на заводе провели переоснащение оборудования по французским технологиям.
В конце 1960-х "Москвич" впервые начал сотрудничать с Renault - после визита президента Франции Шарля де Голля в СССР, на заводе провели переоснащение оборудования по французским технологиям.
В эти годы появился и спортивный "Москвич" в стиле "формул".
В эти годы появился и спортивный "Москвич" в стиле "формул".
"Москвичи" участвовали и во множестве ралли, включая знаменитое "Монте-Карло". На фото - старт ралли "Сафари-73" в Западной Африке.
"Москвичи" участвовали и во множестве ралли, включая знаменитое "Монте-Карло". На фото - старт ралли "Сафари-73" в Западной Африке.
После 408-го пошел в серию усовершенствованный "Москвич-412", над доводкой которого трудились специалисты Porsche.
После 408-го пошел в серию усовершенствованный "Москвич-412", над доводкой которого трудились специалисты Porsche.
На сборке самого массового "Москвича" работали и женщины.
На сборке самого массового "Москвича" работали и женщины.
412-й выпускался до 2001 года в разных городах и странах.
412-й выпускался до 2001 года в разных городах и странах.
"Москвич-2140" производился вместе с 412-м, была и экспортная версия SL.
"Москвич-2140" производился вместе с 412-м, была и экспортная версия SL.
Дизайнеры поработали не только над внешностью, но и над интерьером автомобиля. SL даже в постсоветские годы был очень популярным на вторичном рынке.
Дизайнеры поработали не только над внешностью, но и над интерьером автомобиля. SL даже в постсоветские годы был очень популярным на вторичном рынке.
Следующим "Москвичом" стала модель 2141, ее прототипом стала Simca 1307, тогда французский автопроизводитель входил в концерн Chrysler.
Следующим "Москвичом" стала модель 2141, ее прототипом стала Simca 1307, тогда французский автопроизводитель входил в концерн Chrysler.
А это фактически последний "Москвич" - 2142 или "Святогор". Он выпускался с 1997 по 2002 годы. На его базе выпускались еще несколько автомобилей, таких как "Князь Владимир", "Иван Калита" и "Юрий Долгорукий", но недолго - в 2002 году конвейер АЗЛК был остановлен.
А это фактически последний "Москвич" - 2142 или "Святогор". Он выпускался с 1997 по 2002 годы. На его базе выпускались еще несколько автомобилей, таких как "Князь Владимир", "Иван Калита" и "Юрий Долгорукий", но недолго - в 2002 году конвейер АЗЛК был остановлен.
Автомобили последних лет выпускались с двигателями Renault.
Автомобили последних лет выпускались с двигателями Renault.
С конца 1990-х началась новая эра "Москвича" - завод перешел под управление Renault и стал называться "Автофрамос". Здесь выпускали Logan, Sandero и Duster.
С конца 1990-х началась новая эра "Москвича" - завод перешел под управление Renault и стал называться "Автофрамос". Здесь выпускали Logan, Sandero и Duster.
Из невышедшего - внедорожник 2150, который разрабатывался в 1950-1960-е годы, но в серию не пошел.
Из невышедшего - внедорожник 2150, который разрабатывался в 1950-1960-е годы, но в серию не пошел.
Вот так заводчанам виделась модель 2141, проект существовал под индексом "3-5-6". Сейчас это музейный экспонат.
Вот так заводчанам виделась модель 2141, проект существовал под индексом "3-5-6". Сейчас это музейный экспонат.
Еще одно видение модели 2141 - проект под названием "С-1" в набиравшем в то время популярность кузове "хэтчбек".
Еще одно видение модели 2141 - проект под названием "С-1" в набиравшем в то время популярность кузове "хэтчбек".
Опытный образец минивэна "Арбат", созданный в середине 1980-х на базе 2141. Был построен в единственном экземпляре.
Опытный образец минивэна "Арбат", созданный в середине 1980-х на базе 2141. Был построен в единственном экземпляре.
Каким будет новый "Москвич"? Четыре года назад концерн "Калашников" показал концепт "неомосквича", выполненный в стиле универсала 2125 "Комби". Причем уже тогда заявлялось, что новый "Москвич" будет электромобилем.
Каким будет новый "Москвич"? Четыре года назад концерн "Калашников" показал концепт "неомосквича", выполненный в стиле универсала 2125 "Комби". Причем уже тогда заявлялось, что новый "Москвич" будет электромобилем.