Фото

От Ford до Renault - 92 года истории завода "Москвич" в фотографиях

Подписаться
История автомобильного завода "Москвич" выходит на очередной виток. О том, как зарождался "Москвич", умирал и снова воскресал - смотрите в фотоленте Sputnik.
Сегодня стало известно, что после долгосрочного сотрудничества французский автоконцерн Renault передает свою российскую долю на баланс правительства Москвы. В свою очередь мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что на заводе на Волгоградском проспекте планируется выпуск возрожденного "Москвича". Он уточнил, что в перспективе автомобиль получит электродвигатель.
Историю завода "Москвич" - от сотрудничества с американцами из Ford, немцами из Porsche, в разные годы с французами и собственных разработок заводчан смотрите на фото.
© Sputnik / Роман Денисов

Первые автомобили на заводе КИМ (Коммунистический Интернационал Молодежи) начали выпускать в 1930-м - это были лицензионные копии легковушки Ford A и грузовичка Ford AA.

Первые автомобили на заводе КИМ (Коммунистический Интернационал Молодежи) начали выпускать в 1930-м - это были лицензионные копии легковушки Ford A и грузовичка Ford AA. - Sputnik Беларусь
1/32

Первые автомобили на заводе КИМ (Коммунистический Интернационал Молодежи) начали выпускать в 1930-м - это были лицензионные копии легковушки Ford A и грузовичка Ford AA.

© Sputnik / В. Хоменко

Первая серийная советская малолитражка - КИМ-50, созданная на основе автомобиля Ford.

Первая серийная советская малолитражка - КИМ-50, созданная на основе автомобиля Ford. - Sputnik Беларусь
2/32

Первая серийная советская малолитражка - КИМ-50, созданная на основе автомобиля Ford.

© Sputnik / Евгений Биятов

Первый "Москвич" и первая массовая легковушка в странах СССР.

Первый "Москвич" и первая массовая легковушка в странах СССР. - Sputnik Беларусь
3/32

Первый "Москвич" и первая массовая легковушка в странах СССР.

© Sputnik / Илья Наймушин / Перейти в фотобанк

Модель, получившая индекс "400", была построена по трофейным чертежам и на вывезенном из побежденной Германии оборудовании для производства Opel Kadett.

Модель, получившая индекс "400", была построена по трофейным чертежам и на вывезенном из побежденной Германии оборудовании для производства Opel Kadett. - Sputnik Беларусь
4/32

Модель, получившая индекс "400", была построена по трофейным чертежам и на вывезенном из побежденной Германии оборудовании для производства Opel Kadett.

© Sputnik / Алексей Даничев / Перейти в фотобанк

Выпуск 400-го "Москвича" начался в 1947-м.

Выпуск 400-го "Москвича" начался в 1947-м. - Sputnik Беларусь
5/32

Выпуск 400-го "Москвича" начался в 1947-м.

© Sputnik / Сергей Мамонтов / Перейти в фотобанк

Полудеревянный фургон на базе "Москвича-401", такие машинки трудились на развозе.

Полудеревянный фургон на базе "Москвича-401", такие машинки трудились на развозе. - Sputnik Беларусь
6/32

Полудеревянный фургон на базе "Москвича-401", такие машинки трудились на развозе.

© Sputnik / Борис Ярославцев

На конвейере московского автозавода - "Москвич-402", новая модель, которая начала выпускаться в 1956 году.

На конвейере московского автозавода - "Москвич-402", новая модель, которая начала выпускаться в 1956 году. - Sputnik Беларусь
7/32

На конвейере московского автозавода - "Москвич-402", новая модель, которая начала выпускаться в 1956 году.

© Sputnik / Илья Наймушин / Перейти в фотобанк

Первый советский автомобиль в кузове "универсал" - "Москвич-423", редкий и в далекие 1950-е, а в нынешнее время экземпляры в достойном состоянии исчисляются единицами.

Первый советский автомобиль в кузове "универсал" - "Москвич-423", редкий и в далекие 1950-е, а в нынешнее время экземпляры в достойном состоянии исчисляются единицами. - Sputnik Беларусь
8/32

Первый советский автомобиль в кузове "универсал" - "Москвич-423", редкий и в далекие 1950-е, а в нынешнее время экземпляры в достойном состоянии исчисляются единицами.

© Sputnik / Давид Шоломович

Далее в серию пошел "Москвич-407", который был оснащен более мощным (45 лошадиных сил против 23 или 26 у предшественников) двигателем.

Далее в серию пошел "Москвич-407", который был оснащен более мощным (45 лошадиных сил против 23 или 26 у предшественников) двигателем. - Sputnik Беларусь
9/32

Далее в серию пошел "Москвич-407", который был оснащен более мощным (45 лошадиных сил против 23 или 26 у предшественников) двигателем.

© Sputnik / Игорь Виноградов

407-й стал самым массовым из трех первых "Москвичей", он разошелся тиражом в около 360 тысяч экземпляров. Автомобиль получил золотую медаль на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе.

407-й стал самым массовым из трех первых "Москвичей", он разошелся тиражом в около 360 тысяч экземпляров. Автомобиль получил золотую медаль на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе. - Sputnik Беларусь
10/32

407-й стал самым массовым из трех первых "Москвичей", он разошелся тиражом в около 360 тысяч экземпляров. Автомобиль получил золотую медаль на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе.

© Sputnik / Н. Бугельская

"Москвичи" стали чаще появляться на дорогах и во дворах, а дети их владельцев с малых лет начинали изучать устройство автомобилей вместе с отцами.

"Москвичи" стали чаще появляться на дорогах и во дворах, а дети их владельцев с малых лет начинали изучать устройство автомобилей вместе с отцами. - Sputnik Беларусь
11/32

"Москвичи" стали чаще появляться на дорогах и во дворах, а дети их владельцев с малых лет начинали изучать устройство автомобилей вместе с отцами.

© Sputnik / А. Машинистов

"Москвич-408" в модном в то время "космическом дизайне", характерной особенностью которого стали задние фары, получил уже новый кузов, более просторный салон, двигатель стал на пять "лошадей" мощнее.

"Москвич-408" в модном в то время "космическом дизайне", характерной особенностью которого стали задние фары, получил уже новый кузов, более просторный салон, двигатель стал на пять "лошадей" мощнее. - Sputnik Беларусь
12/32

"Москвич-408" в модном в то время "космическом дизайне", характерной особенностью которого стали задние фары, получил уже новый кузов, более просторный салон, двигатель стал на пять "лошадей" мощнее.

© Sputnik / Юрий Абрамочкин

В экспортном варианте эта модель была мощнее еще на 10,5 л.с., всего 408-х произвели около 700 тысяч.

В экспортном варианте эта модель была мощнее еще на 10,5 л.с., всего 408-х произвели около 700 тысяч. - Sputnik Беларусь
13/32

В экспортном варианте эта модель была мощнее еще на 10,5 л.с., всего 408-х произвели около 700 тысяч.

© Sputnik / В.Стрелков

Краш-тест 408-го - кабина при ударе уцелела.

Краш-тест 408-го - кабина при ударе уцелела. - Sputnik Беларусь
14/32

Краш-тест 408-го - кабина при ударе уцелела.

© Sputnik / С. Блохин

Выпускали 408-й "Москвич" с сентября 1964 по декабрь 1975 года.

Выпускали 408-й "Москвич" с сентября 1964 по декабрь 1975 года. - Sputnik Беларусь
15/32

Выпускали 408-й "Москвич" с сентября 1964 по декабрь 1975 года.

© Sputnik / А. Машинистов

В конце 1960-х "Москвич" впервые начал сотрудничать с Renault - после визита президента Франции Шарля де Голля в СССР, на заводе провели переоснащение оборудования по французским технологиям.

В конце 1960-х "Москвич" впервые начал сотрудничать с Renault - после визита президента Франции Шарля де Голля в СССР, на заводе провели переоснащение оборудования по французским технологиям. - Sputnik Беларусь
16/32

В конце 1960-х "Москвич" впервые начал сотрудничать с Renault - после визита президента Франции Шарля де Голля в СССР, на заводе провели переоснащение оборудования по французским технологиям.

© Sputnik / Евгений Биятов / Перейти в фотобанк

В эти годы появился и спортивный "Москвич" в стиле "формул".

В эти годы появился и спортивный "Москвич" в стиле "формул". - Sputnik Беларусь
17/32

В эти годы появился и спортивный "Москвич" в стиле "формул".

© Sputnik / В. Захаров

"Москвичи" участвовали и во множестве ралли, включая знаменитое "Монте-Карло". На фото - старт ралли "Сафари-73" в Западной Африке.

"Москвичи" участвовали и во множестве ралли, включая знаменитое "Монте-Карло". На фото - старт ралли "Сафари-73" в Западной Африке. - Sputnik Беларусь
18/32

"Москвичи" участвовали и во множестве ралли, включая знаменитое "Монте-Карло". На фото - старт ралли "Сафари-73" в Западной Африке.

© Sputnik / Владимиров

После 408-го пошел в серию усовершенствованный "Москвич-412", над доводкой которого трудились специалисты Porsche.

После 408-го пошел в серию усовершенствованный "Москвич-412", над доводкой которого трудились специалисты Porsche. - Sputnik Беларусь
19/32

После 408-го пошел в серию усовершенствованный "Москвич-412", над доводкой которого трудились специалисты Porsche.

© Sputnik / Михаил Кухтарев

На сборке самого массового "Москвича" работали и женщины.

На сборке самого массового "Москвича" работали и женщины. - Sputnik Беларусь
20/32

На сборке самого массового "Москвича" работали и женщины.

© Sputnik / С. Соловьев

412-й выпускался до 2001 года в разных городах и странах.

412-й выпускался до 2001 года в разных городах и странах. - Sputnik Беларусь
21/32

412-й выпускался до 2001 года в разных городах и странах.

© Sputnik / В. Хоменко

"Москвич-2140" производился вместе с 412-м, была и экспортная версия SL.

"Москвич-2140" производился вместе с 412-м, была и экспортная версия SL. - Sputnik Беларусь
22/32

"Москвич-2140" производился вместе с 412-м, была и экспортная версия SL.

© Photo : Автобизнес

Дизайнеры поработали не только над внешностью, но и над интерьером автомобиля. SL даже в постсоветские годы был очень популярным на вторичном рынке.

Дизайнеры поработали не только над внешностью, но и над интерьером автомобиля. SL даже в постсоветские годы был очень популярным на вторичном рынке. - Sputnik Беларусь
23/32

Дизайнеры поработали не только над внешностью, но и над интерьером автомобиля. SL даже в постсоветские годы был очень популярным на вторичном рынке.

© Sputnik / И. Носов

Следующим "Москвичом" стала модель 2141, ее прототипом стала Simca 1307, тогда французский автопроизводитель входил в концерн Chrysler.

Следующим "Москвичом" стала модель 2141, ее прототипом стала Simca 1307, тогда французский автопроизводитель входил в концерн Chrysler. - Sputnik Беларусь
24/32

Следующим "Москвичом" стала модель 2141, ее прототипом стала Simca 1307, тогда французский автопроизводитель входил в концерн Chrysler.

© Sputnik / Сергей Титов

А это фактически последний "Москвич" - 2142 или "Святогор". Он выпускался с 1997 по 2002 годы. На его базе выпускались еще несколько автомобилей, таких как "Князь Владимир", "Иван Калита" и "Юрий Долгорукий", но недолго - в 2002 году конвейер АЗЛК был остановлен.

А это фактически последний "Москвич" - 2142 или "Святогор". Он выпускался с 1997 по 2002 годы. На его базе выпускались еще несколько автомобилей, таких как "Князь Владимир", "Иван Калита" и "Юрий Долгорукий", но недолго - в 2002 году конвейер АЗЛК был остановлен. - Sputnik Беларусь
25/32

А это фактически последний "Москвич" - 2142 или "Святогор". Он выпускался с 1997 по 2002 годы. На его базе выпускались еще несколько автомобилей, таких как "Князь Владимир", "Иван Калита" и "Юрий Долгорукий", но недолго - в 2002 году конвейер АЗЛК был остановлен.

© Sputnik / Игорь Михалев

Автомобили последних лет выпускались с двигателями Renault.

Автомобили последних лет выпускались с двигателями Renault. - Sputnik Беларусь
26/32

Автомобили последних лет выпускались с двигателями Renault.

© Sputnik / Алексей Куденко / Перейти в фотобанк

С конца 1990-х началась новая эра "Москвича" - завод перешел под управление Renault и стал называться "Автофрамос". Здесь выпускали Logan, Sandero и Duster.

С конца 1990-х началась новая эра "Москвича" - завод перешел под управление Renault и стал называться "Автофрамос". Здесь выпускали Logan, Sandero и Duster. - Sputnik Беларусь
27/32

С конца 1990-х началась новая эра "Москвича" - завод перешел под управление Renault и стал называться "Автофрамос". Здесь выпускали Logan, Sandero и Duster.

© Sputnik / В. Хоменко

Из невышедшего - внедорожник 2150, который разрабатывался в 1950-1960-е годы, но в серию не пошел.

Из невышедшего - внедорожник 2150, который разрабатывался в 1950-1960-е годы, но в серию не пошел. - Sputnik Беларусь
28/32

Из невышедшего - внедорожник 2150, который разрабатывался в 1950-1960-е годы, но в серию не пошел.

© Sputnik / В. Хоменко

Вот так заводчанам виделась модель 2141, проект существовал под индексом "3-5-6". Сейчас это музейный экспонат.

Вот так заводчанам виделась модель 2141, проект существовал под индексом "3-5-6". Сейчас это музейный экспонат. - Sputnik Беларусь
29/32

Вот так заводчанам виделась модель 2141, проект существовал под индексом "3-5-6". Сейчас это музейный экспонат.

CC BY-SA 3.0 / Skeptikus One / Москвич С-1

Еще одно видение модели 2141 - проект под названием "С-1" в набиравшем в то время популярность кузове "хэтчбек".

Еще одно видение модели 2141 - проект под названием "С-1" в набиравшем в то время популярность кузове "хэтчбек". - Sputnik Беларусь
30/32

Еще одно видение модели 2141 - проект под названием "С-1" в набиравшем в то время популярность кузове "хэтчбек".

© Sputnik / Птицын

Опытный образец минивэна "Арбат", созданный в середине 1980-х на базе 2141. Был построен в единственном экземпляре.

Опытный образец минивэна "Арбат", созданный в середине 1980-х на базе 2141. Был построен в единственном экземпляре. - Sputnik Беларусь
31/32

Опытный образец минивэна "Арбат", созданный в середине 1980-х на базе 2141. Был построен в единственном экземпляре.

© Sputnik / Виталий Белоусов / Перейти в фотобанк

Каким будет новый "Москвич"? Четыре года назад концерн "Калашников" показал концепт "неомосквича", выполненный в стиле универсала 2125 "Комби". Причем уже тогда заявлялось, что новый "Москвич" будет электромобилем.

Каким будет новый "Москвич"? Четыре года назад концерн "Калашников" показал концепт "неомосквича", выполненный в стиле универсала 2125 "Комби". Причем уже тогда заявлялось, что новый "Москвич" будет электромобилем. - Sputnik Беларусь
32/32

Каким будет новый "Москвич"? Четыре года назад концерн "Калашников" показал концепт "неомосквича", выполненный в стиле универсала 2125 "Комби". Причем уже тогда заявлялось, что новый "Москвич" будет электромобилем.

Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен!
Смотрите также:
"Жигули" – "копейка": от выпуска до арт-объекта
"Победа" — первое советское авто на продажу — в фотографиях
А "Запорожец" — машина класс! История знаменитого "Горбатого"
Полуторке 90 лет: грузовик ГАЗ-АА — оружие Победы
Лента новостей
0