https://sputnik.by/20220129/polutorke-90-let-gruzovik-gaz-aa--oruzhie-pobedy-1059869793.html
Полуторке 90 лет: грузовик ГАЗ-АА — оружие Победы
Полуторке 90 лет: грузовик ГАЗ-АА — оружие Победы
Sputnik Беларусь
29 января 1932 года на горьковском заводе "родилась" "Полуторка" — первый советский грузовой автомобиль ГАЗ-АА. 29.01.2022, Sputnik Беларусь
2022-01-29T09:05+0300
2022-01-29T09:05+0300
2022-01-29T09:05+0300
фото
авто
газ (автомобиль)
великая отечественная война (1941-1945)
группа газ
история ссср
оружие победы
газ-аа
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/01/1c/1059866598_0:154:2778:1717_1920x0_80_0_0_57ea301f43f8cb52c3af1db5a8e84c2b.jpg
Его ласково называли "газик". Простому грузовичку было суждено стать оружием Победы.Смотрите также на Sputnik:
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/01/1c/1059866598_47:0:2778:2048_1920x0_80_0_0_23c4716b7c62d8868a546b1e96325f55.jpg Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
авто, газ (автомобиль), великая отечественная война (1941-1945), группа газ, история ссср, оружие победы, газ-аа, фото
авто, газ (автомобиль), великая отечественная война (1941-1945), группа газ, история ссср, оружие победы, газ-аа, фото
Полуторке 90 лет: грузовик ГАЗ-АА — оружие Победы 29 января 1932 года на горьковском заводе "родилась" "Полуторка" — первый советский грузовой автомобиль ГАЗ-АА.
Его ласково называли "газик". Простому грузовичку было суждено стать оружием Победы.
© Sputnik / Александр Лыскин 90 лет назад на свет появилась первая серийная грузовая машина СССР. Уже к концу года Нижегородский завод, переименованный вслед за городом в Горьковский автомобильный, выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки.
90 лет назад на свет появилась первая серийная грузовая машина СССР. Уже к концу года Нижегородский завод, переименованный вслед за городом в Горьковский автомобильный, выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки.
© Sputnik / Екатерина Чеснокова Легендарный советский грузовик - ГАЗ АА установлен на постаменте у проходной автозавода ГАЗ (Горьковский автомобильный завод) в Нижнем Новгороде.
Легендарный советский грузовик - ГАЗ АА установлен на постаменте у проходной автозавода ГАЗ (Горьковский автомобильный завод) в Нижнем Новгороде.
© Sputnik / Виктор Кинеловский Из фотохроники 30-х годов: автопробег Москва - Каракумы - Москва, 6 июля - 30 сентября 1933 года. Переход через старое русло Амударьи. ГАЗ "Полуторка" проходит испытания на выносливость в экстремальных условиях.
Из фотохроники 30-х годов: автопробег Москва - Каракумы - Москва, 6 июля - 30 сентября 1933 года. Переход через старое русло Амударьи. ГАЗ "Полуторка" проходит испытания на выносливость в экстремальных условиях.
© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанк Образцом ГАЗ-АА послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии был перепроектирован по отечественным чертежам.
Образцом ГАЗ-АА послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии был перепроектирован по отечественным чертежам.
"Газик" служил и каретой скорой помощи.
© Sputnik / Ольга Головко Пожарный автомобиль ПМГ-1, созданный на базе ГАЗ-АА. Годы его выпуска: 1932—1941.
Пожарный автомобиль ПМГ-1, созданный на базе ГАЗ-АА. Годы его выпуска: 1932—1941.
© Sputnik Снегоход на базе грузового автомобиля "ГАЗ-АА" выпуска 1933 года.
Снегоход на базе грузового автомобиля "ГАЗ-АА" выпуска 1933 года.
© Sputnik / Максим Богодвид / Перейти в фотобанк К 20 июня 1941 года в рядах Красной Армии числилось 151 100 таких машин. Таким образом, "полуторка" стала самым массовым автомобилем на вооружении.
К 20 июня 1941 года в рядах Красной Армии числилось 151 100 таких машин. Таким образом, "полуторка" стала самым массовым автомобилем на вооружении.
© Sputnik / Павел Лисицын / Перейти в фотобанк Грузовой автомобиль ГАЗ-АА с 7,62-мм счетверенной зенитной пулеметной установкой конструкции Токарева из коллекции Музея военной техники Уральской горно-металлургической компании на репетиции парада Победы в Верхней Пышме.
Грузовой автомобиль ГАЗ-АА с 7,62-мм счетверенной зенитной пулеметной установкой конструкции Токарева из коллекции Музея военной техники Уральской горно-металлургической компании на репетиции парада Победы в Верхней Пышме.
© Sputnik "Полуторка" доставляла грузы по "Дороге жизни" в блокадный Ленинград.
"Полуторка" доставляла грузы по "Дороге жизни" в блокадный Ленинград.
© Sputnik / Вадим Жернов / Перейти в фотобанк Памятник "Машине-Солдату" (блокадной "полуторке") открыт на 10-м километре "Дороги Жизни" в Ленинградской области. Памятник "Машине-Солдату" (блокадной "полуторке") открыт на 10-м километре "Дороги Жизни" в Ленинградской области.
© Sputnik / Пресс-служба МИД РФ / Перейти в фотобанк "Газики" можно было встретить на дорогах СССР вплоть до конца 1960-х годов (в частности, в Забайкалье — по меньшей мере до 1968 года).
"Газики" можно было встретить на дорогах СССР вплоть до конца 1960-х годов (в частности, в Забайкалье — по меньшей мере до 1968 года).
© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанк Реставратор музея автомотостарины Антон Тунеголовец во время подготовки грузовика ГАЗ-АА времен ВОВ к празднованию парада Победы во Владивостоке.
Реставратор музея автомотостарины Антон Тунеголовец во время подготовки грузовика ГАЗ-АА времен ВОВ к празднованию парада Победы во Владивостоке.
© Sputnik / Кирилл Каллиников / Перейти в фотобанк Автомобиль для перевозки хлеба ГАЗ-АА на выставке "Дом для машин. Бахметьевский и другие гаражи" в Еврейском музее и центре толерантности в Москве. Автомобиль для перевозки хлеба ГАЗ-АА на выставке "Дом для машин. Бахметьевский и другие гаражи" в Еврейском музее и центре толерантности в Москве.
© Sputnik / Пресс-служба МИД РФ / Перейти в фотобанк В 1938 году грузовик был модернизирован и получил мотор ГАЗ-ММ мощностью 50 л.с. (его модификация ГАЗ-М устанавливалась на легковой автомобильГАЗ-М1"Молотовец-1", более известный как "Эмка"), усиленную подвеску и новый рулевой механизм и карданный вал. Внешних отличий у ГАЗ-АА от ГАЗ-ММ не было.
В 1938 году грузовик был модернизирован и получил мотор ГАЗ-ММ мощностью 50 л.с. (его модификация ГАЗ-М устанавливалась на легковой автомобильГАЗ-М1"Молотовец-1", более известный как "Эмка"), усиленную подвеску и новый рулевой механизм и карданный вал. Внешних отличий у ГАЗ-АА от ГАЗ-ММ не было.
Смотрите также на Sputnik:
"Сорокапятка" против танков : 45-мм пушка 1937 года - видео
"Жигули" – "копейка" : от выпуска до арт-объекта
А "Запорожец" — машина класс!
"Горбатый" отмечает 60-летие