Сикорский рассказал о последствиях санкций для белорусской авиации

© Sputnik / Виктор ТолочкоГлава департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Артем Сикорский
Глава департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Артем Сикорский - Sputnik Беларусь, 1920, 02.02.2022
Подписаться
Белорусские авиакомпании в прошлом году переориентировались на работу в восточном и южном направлениях, ограничения на полеты в Европу действуют уже девятый месяц.
МИНСК, 2 фев – Sputnik. Гражданская авиация Беларуси столкнулась с серьезными вызовами, несмотря на это, отрасль работает стабильно, заявил в среду директор Департамента по авиации Минтранса страны Артем Сикорский.
По его словам, белорусская авиация свела к минимуму последствия западных санкций и пандемии. Удалось сохранить трудовые коллективы, своевременно выплатить зарплаты, налоги и кредитные обязательства. Тем не менее, из-за санкций белорусские самолеты не имели возможности летать в западные страны и переориентировались на восточные и юго-восточные направления.
"Как результат – количество обслуженных пассажиров в аэропортах страны составило 2,5 млн человек", – уточнил Сикорский.
Напомним, из-за санкций Евросоюза самая известная белорусская авиакомпания – "Белавиа" – в декабре прошлого года была вынуждена вернуть некоторые свои самолеты лизинговым компаниям и сократить флот до минимума. Сейчас в распоряжении перевозчика всего 15 самолетов.
Директор департамента рассказал также о главных инвестпроектах, которые удалось реализовать в 2021-м. Так, в мае прошлого года был открыт новый диспетчерский центр управления воздушным движением под Минском, разработан окончательный проект по реконструкции первой взлетно-посадочной полосы в минском аэропорту, а также концепция развития и благоустройства его территории.

Новые рейсы и чартеры

Говоря о задачах на 2022 год, Сикорский отметил, что в приоритете по-прежнему безопасность полетов и авиационная безопасность.
"Основные усилия будут также направлены на расширение рынка авиаперевозок, повышение его привлекательности для населения, развитие маршрутной сети", - подчеркнул он.
В планах – развивать регулярную и чартерную маршрутную сеть, не исключено, что в этом году появятся новые направления.
Напомним, ранее в интервью Sputnik Артем Сикорский рассказал о сотрудничестве с известной компанией WizzAir. По его словам, венгерский лоукостер и Национальный аэропорт Минск работают над "весьма интересным проектом".
"Надеюсь, что после отмены авиаблокады мы увидим результат этой работы. Также у нас с Ирландией подписано очень либеральное соглашение о воздушном сообщении, что позволяет авиакомпании Ryanair иметь 5-ю степень свободы воздуха для выполнения полетов в любые аэропорты республики", – отмечал он.
"Авиаблокада" в отношении белорусских перевозчиков действует с июня 2021 года – ее ввели в страны Евросоюза после инцидента с рейсом Ryanair, который экстренно сел в Минске.
Читайте также:
Посадка Ryanair в Минске: ICAO сегодня вновь обсудит "белорусский вопрос"
Не только распродажа "Белавиа": как и куда можно дешево улететь из Минска?
Сикорский: обвинения США в адрес белорусских авиачиновников – провокация
Лента новостей
0