Даже в Америке: где сейчас находятся "санкционные" самолеты "Белавиа"

© Photo : Соцсети Николая ЧергинцаНовый Boeing 737-8 "Белавиа"
Новый Boeing 737-8 Белавиа - Sputnik Беларусь, 1920, 23.12.2021
Подписаться
Отечественная авиакомпания возвращает самолеты, взятые в лизинг. Где теперь "прописаны" когда-то белорусские "боинги" и "эмбраеры" и на чем будут летать пассажиры "Белавиа", выяснял Sputnik.
Из-за санкций Евросоюза самая известная белорусская авиакомпания – "Белавиа" – в декабре этого года была вынуждена вернуть некоторые свои самолеты лизинговым компаниям и сократить флот до минимума.
В распоряжении перевозчика сейчас 15 самолетов, но хватит ли этого для всех перелетов? Sputnik попытался выяснить, где сейчас находятся лизинговые лайнеры "Белавиа", которые улетели из Минска, и что будет с оставшимися.

Где сейчас находятся "боинги"?

Еще весной этого года воздушный флот гражданских судов Беларуси насчитывал 29 самолетов: 17 "боингов" и 12 "эмбраеров". Однако за последние несколько недель "Белавиа", по данным портала Skyliner, вывела из своего авиапарка 14 самолетов. Среди них – два Boeing 737−800, после потери белорусской регистрации получили номера Сан-Марино и Ирландии, после чего их перегнали в аэропорты Вонсдрехта (Нидерланды) и Остравы (Чехия). Еще одну "восьмисотку" после месяца стоянки в стамбульском аэропорту передали одному из ирландских лизингодателей. Борт получил болгарскую регистрацию и улетел в американскую Марану – там он находится в местном аэропорту.
В "Белавиа" же не стали комментировать, сколько самолетов были возвращены лизинговым компаниям.
"Мы не можем сказать, сколько самолетов было передано лизингодателям", – сказали Sputnik в пресс-службе компании.

Сразу семь лайнеров нашлись в Баку

Это бразильские "эмбраеры" – из них четыре ERJ-175 и три ERJ-195. Эту информацию нашим коллегам из Sputnik Азербайджан подтвердили в Международном аэропорту Гейдар Алиев. По словам источника, крупная лизинговая компания Nordic Aviation Capital попросила "Азербайджанские авиалинии" принять самолеты не только на хранение, но и на обслуживание.
Пока эти борта не меняли регистрацию и стоят на временной регистрации на белорусских номерах. На уровне слухов появлялась информация, что самолеты в ближайшее время собираются передать азербайджанскому лоукостеру Buta Airways.

Самые "крутые" самолеты улетели в Испанию

Недавно Sputnik сообщал о том, что три самолета Embraer E195-E2 вернулись к лизингодателю – ирландской компании AerCap. Все три судна один за другим в конце октября вылетели из минского аэропорта в Нур-Султан. В казахстанской столице новейшие "эмбраеры", купленные белорусской авиакомпанией в лизинг в 2020 году, почти два месяца – с 26 октября по 17 декабря – находились на временной стоянке, эту информацию нашим коллегам из Sputnik Казахстан подтвердили в Air Astana.
В минувшую пятницу, 17 декабря, стало известно, что лайнеры сменили регистрацию на ирландскую и были перегнаны в аэропорт Кастельон-Коста Азаар в Испании – также на временное хранение.

Танколеты остались

В парке воздушных судов "Белавиа" осталось 15 самолетов. Это пять Boeing 737-800, один Boeing 737-500 (такой же в этом году был продан на аукционе), три Boeing 737-300 (один из них – танколет), один Embraer 175, четыре Embraer 195 (один из которых – танколет) и один Boeing 737 MAX 8.
С учетом того, что "пятисотку" в этом году планируется вывести из эксплуатации (она прослужила "Белавиа" больше 15 лет), а Boeing 737 MAX 8 не может летать ни в Европу (из-за санкций), ни в Россию (власти запретили полеты над страной из-за крушения в Эфиопии), рейсы из Беларуси будут совершать лишь 13 самолетов – в два раза меньше, чем несколько месяцев назад. Справится ли компания?
"Этого вполне достаточно для выполнения всех запланированных рейсов в зимнем сезоне – как регулярных, так и чартерных", – пояснили в "Белавиа".

У "Белавиа" появятся "Суперджеты"?

Ранее перевозчик также заявлял, что летом 2022-го компания планирует купить и взять в лизинг новые самолеты, но уже не в ЕС, а в Китае и России. Директор департамента по авиации Минтранса Беларуси Артем Сикорский и гендиректор "Белавиа" Игорь Чергинец недавно подтвердили эти намерения.
У Чергинца, в частности, в соцсетях появился любопытный пост с мерчем среднемагистрального российского самолета Sukhoi Superjet 100. Директор "Белавиа", однако, не стал комментировать вопрос Sputnik о том, появятся ли у компании в ближайшее время эти самолеты. По этому поводу мы запросили комментарий в департаменте по авиации.
Читайте также:
"Белавиа": последствия санкций не затронут пассажиров
Жалобу Беларуси в ICAO на запрет полетов "Белавиа" рассмотрят в 2022 году
Литва не пропустила груз для "Белавиа"
Самолет Белавиа - Sputnik Беларусь, 1920, 22.12.2021
"Белавиа" объяснила, почему летевший в Ташкент самолет вернулся в Минск
Лента новостей
0