https://sputnik.by/20211223/dazhe-v-amerike-gde-seychas-nakhodyatsya-sanktsionnye-samolety-belavia-1058961295.html
Даже в Америке: где сейчас находятся "санкционные" самолеты "Белавиа"
Даже в Америке: где сейчас находятся "санкционные" самолеты "Белавиа"
Sputnik Беларусь
Отечественная авиакомпания возвращает самолеты, взятые в лизинг. Где теперь "прописаны" когда-то белорусские "боинги" и "эмбраеры" и на чем будут летать... 23.12.2021, Sputnik Беларусь
2021-12-23T16:45+0300
2021-12-23T16:45+0300
2021-12-23T17:35+0300
новости беларуси
санкции ес и сша в отношении беларуси
белавиа
самолет
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/04/08/1047329417_0:226:1024:802_1920x0_80_0_0_16b4d23a7dfe2ff7082546479adfdcb2.jpg
Из-за санкций Евросоюза самая известная белорусская авиакомпания – "Белавиа" – в декабре этого года была вынуждена вернуть некоторые свои самолеты лизинговым компаниям и сократить флот до минимума.В распоряжении перевозчика сейчас 15 самолетов, но хватит ли этого для всех перелетов? Sputnik попытался выяснить, где сейчас находятся лизинговые лайнеры "Белавиа", которые улетели из Минска, и что будет с оставшимися.Где сейчас находятся "боинги"?Еще весной этого года воздушный флот гражданских судов Беларуси насчитывал 29 самолетов: 17 "боингов" и 12 "эмбраеров". Однако за последние несколько недель "Белавиа", по данным портала Skyliner, вывела из своего авиапарка 14 самолетов. Среди них – два Boeing 737−800, после потери белорусской регистрации получили номера Сан-Марино и Ирландии, после чего их перегнали в аэропорты Вонсдрехта (Нидерланды) и Остравы (Чехия). Еще одну "восьмисотку" после месяца стоянки в стамбульском аэропорту передали одному из ирландских лизингодателей. Борт получил болгарскую регистрацию и улетел в американскую Марану – там он находится в местном аэропорту.В "Белавиа" же не стали комментировать, сколько самолетов были возвращены лизинговым компаниям."Мы не можем сказать, сколько самолетов было передано лизингодателям", – сказали Sputnik в пресс-службе компании.Сразу семь лайнеров нашлись в БакуЭто бразильские "эмбраеры" – из них четыре ERJ-175 и три ERJ-195. Эту информацию нашим коллегам из Sputnik Азербайджан подтвердили в Международном аэропорту Гейдар Алиев. По словам источника, крупная лизинговая компания Nordic Aviation Capital попросила "Азербайджанские авиалинии" принять самолеты не только на хранение, но и на обслуживание.Пока эти борта не меняли регистрацию и стоят на временной регистрации на белорусских номерах. На уровне слухов появлялась информация, что самолеты в ближайшее время собираются передать азербайджанскому лоукостеру Buta Airways.Самые "крутые" самолеты улетели в ИспаниюНедавно Sputnik сообщал о том, что три самолета Embraer E195-E2 вернулись к лизингодателю – ирландской компании AerCap. Все три судна один за другим в конце октября вылетели из минского аэропорта в Нур-Султан. В казахстанской столице новейшие "эмбраеры", купленные белорусской авиакомпанией в лизинг в 2020 году, почти два месяца – с 26 октября по 17 декабря – находились на временной стоянке, эту информацию нашим коллегам из Sputnik Казахстан подтвердили в Air Astana.В минувшую пятницу, 17 декабря, стало известно, что лайнеры сменили регистрацию на ирландскую и были перегнаны в аэропорт Кастельон-Коста Азаар в Испании – также на временное хранение.Танколеты осталисьВ парке воздушных судов "Белавиа" осталось 15 самолетов. Это пять Boeing 737-800, один Boeing 737-500 (такой же в этом году был продан на аукционе), три Boeing 737-300 (один из них – танколет), один Embraer 175, четыре Embraer 195 (один из которых – танколет) и один Boeing 737 MAX 8.С учетом того, что "пятисотку" в этом году планируется вывести из эксплуатации (она прослужила "Белавиа" больше 15 лет), а Boeing 737 MAX 8 не может летать ни в Европу (из-за санкций), ни в Россию (власти запретили полеты над страной из-за крушения в Эфиопии), рейсы из Беларуси будут совершать лишь 13 самолетов – в два раза меньше, чем несколько месяцев назад. Справится ли компания?"Этого вполне достаточно для выполнения всех запланированных рейсов в зимнем сезоне – как регулярных, так и чартерных", – пояснили в "Белавиа".У "Белавиа" появятся "Суперджеты"?Ранее перевозчик также заявлял, что летом 2022-го компания планирует купить и взять в лизинг новые самолеты, но уже не в ЕС, а в Китае и России. Директор департамента по авиации Минтранса Беларуси Артем Сикорский и гендиректор "Белавиа" Игорь Чергинец недавно подтвердили эти намерения.У Чергинца, в частности, в соцсетях появился любопытный пост с мерчем среднемагистрального российского самолета Sukhoi Superjet 100. Директор "Белавиа", однако, не стал комментировать вопрос Sputnik о том, появятся ли у компании в ближайшее время эти самолеты. По этому поводу мы запросили комментарий в департаменте по авиации.Читайте также:
https://sputnik.by/20211222/belavia-obyasnila-pochemu-letevshiy-v-tashkent-samolet-vernulsya-v-minsk-1058908410.html
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/04/08/1047329417_0:130:1024:898_1920x0_80_0_0_6e4471be4b2cc2d12432021693d8a411.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, санкции ес и сша в отношении беларуси, белавиа, самолет
новости беларуси, санкции ес и сша в отношении беларуси, белавиа, самолет
Даже в Америке: где сейчас находятся "санкционные" самолеты "Белавиа"
16:45 23.12.2021 (обновлено: 17:35 23.12.2021) Отечественная авиакомпания возвращает самолеты, взятые в лизинг. Где теперь "прописаны" когда-то белорусские "боинги" и "эмбраеры" и на чем будут летать пассажиры "Белавиа", выяснял Sputnik.
Из-за санкций Евросоюза самая известная белорусская авиакомпания – "Белавиа" – в декабре этого года была вынуждена вернуть некоторые свои самолеты лизинговым компаниям и сократить флот до минимума.
В распоряжении перевозчика сейчас 15 самолетов, но хватит ли этого для всех перелетов? Sputnik попытался выяснить, где сейчас находятся лизинговые лайнеры "Белавиа", которые улетели из Минска, и что будет с оставшимися.
Где сейчас находятся "боинги"?
Еще весной этого года воздушный флот гражданских судов Беларуси насчитывал 29 самолетов: 17 "боингов" и 12 "эмбраеров". Однако за последние несколько недель "Белавиа", по данным портала Skyliner, вывела из своего авиапарка 14 самолетов. Среди них – два Boeing 737−800, после потери белорусской регистрации получили номера Сан-Марино и Ирландии, после чего их перегнали в аэропорты Вонсдрехта (Нидерланды) и Остравы (Чехия). Еще одну "восьмисотку" после месяца стоянки в стамбульском аэропорту передали одному из ирландских лизингодателей. Борт получил болгарскую регистрацию и улетел в американскую Марану – там он находится в местном аэропорту.
В "Белавиа" же не стали комментировать, сколько самолетов были возвращены лизинговым компаниям.
"Мы не можем сказать, сколько самолетов было передано лизингодателям", – сказали Sputnik в пресс-службе компании.
Сразу семь лайнеров нашлись в Баку
Это бразильские "эмбраеры" – из них четыре ERJ-175 и три ERJ-195. Эту информацию нашим коллегам из
Sputnik Азербайджан подтвердили в Международном аэропорту Гейдар Алиев. По словам источника, крупная лизинговая компания Nordic Aviation Capital попросила "Азербайджанские авиалинии" принять самолеты не только на хранение, но и на обслуживание.
Пока эти борта не меняли регистрацию и стоят на временной регистрации на белорусских номерах. На уровне слухов появлялась информация, что самолеты в ближайшее время собираются передать азербайджанскому лоукостеру Buta Airways.
Самые "крутые" самолеты улетели в Испанию
Недавно Sputnik сообщал о том, что три самолета Embraer E195-E2 вернулись к лизингодателю – ирландской компании AerCap. Все три судна один за другим в конце октября вылетели из минского аэропорта в Нур-Султан. В казахстанской столице новейшие "эмбраеры", купленные белорусской авиакомпанией в лизинг в 2020 году, почти два месяца – с 26 октября по 17 декабря – находились на временной стоянке, эту информацию нашим коллегам из
Sputnik Казахстан подтвердили в Air Astana.
В минувшую пятницу, 17 декабря, стало известно, что лайнеры сменили регистрацию на ирландскую и были перегнаны в аэропорт Кастельон-Коста Азаар в Испании – также на временное хранение.
В парке воздушных судов "Белавиа" осталось 15 самолетов. Это пять Boeing 737-800, один Boeing 737-500 (такой же в этом году
был продан на аукционе), три Boeing 737-300 (один из них – танколет), один Embraer 175, четыре Embraer 195 (один из которых – танколет) и один Boeing 737 MAX 8.
С учетом того, что "пятисотку" в этом году планируется вывести из эксплуатации (она прослужила "Белавиа" больше 15 лет), а Boeing 737 MAX 8 не может летать ни в Европу (из-за санкций), ни в Россию (власти запретили полеты над страной из-за крушения в Эфиопии), рейсы из Беларуси будут совершать лишь 13 самолетов – в два раза меньше, чем несколько месяцев назад. Справится ли компания?
"Этого вполне достаточно для выполнения всех запланированных рейсов в зимнем сезоне – как регулярных, так и чартерных", – пояснили в "Белавиа".
У "Белавиа" появятся "Суперджеты"?
Ранее перевозчик также заявлял, что летом 2022-го компания планирует купить и взять в лизинг новые самолеты, но уже не в ЕС, а в Китае и России. Директор департамента по авиации Минтранса Беларуси Артем Сикорский и гендиректор "Белавиа" Игорь Чергинец недавно
подтвердили эти намерения.
У Чергинца, в частности, в соцсетях появился любопытный пост с мерчем среднемагистрального российского самолета Sukhoi Superjet 100. Директор "Белавиа", однако, не стал комментировать вопрос Sputnik о том, появятся ли у компании в ближайшее время эти самолеты. По этому поводу мы запросили комментарий в департаменте по авиации.