https://sputnik.by/20220202/belarus-zapretit-zheleznodorozhnyy-tranzit-iz-litvy-dlya-gruppy-tovarov---mid-1059987313.html
Беларусь запретит ж/д транзит из Литвы отдельных товаров – МИД
Беларусь запретит ж/д транзит из Литвы отдельных товаров – МИД
Sputnik Беларусь
Накануне премьер Беларуси Роман Головченко сообщил журналистам, что Литва перестала принимать белорусские поезда с калийными удобрениями. 02.02.2022, Sputnik Беларусь
2022-02-02T17:25+0300
2022-02-02T17:25+0300
2022-02-02T19:08+0300
новости беларуси
экономика
литва
транзит
мид беларуси
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/02/04/1046826360_0:144:3131:1905_1920x0_80_0_0_50042b49671c44b89c2dbf0dab3f795a.jpg
МИНСК, 2 фев – Sputnik. Беларусь вводит запрет на железнодорожный транзит из Литвы для группы товаров, заявил в среду пресс-секретарь Министерства иностранных дел Беларуси Анатолий Глаз.По его словам, после того как Вильнюс ограничил транзит белорусских товаров через свои порты, Минск неоднократно предлагал урегулировать этот вопрос в правовом поле. Глаз констатировал, что Литва не пошла диалог и белорусские власти приняли решение "о запрете перевозок, следующих из Литвы железнодорожным транспортом"."Официальный Вильнюс отказался (от диалога – Sputnik), преследуя цель за счет своих налогоплательщиков нанести белорусам максимальный ущерб. В рамках современных правил международной торговли это пещерная дикость. Таким шагом правительство Литвы еще раз перед всем миром расписалось в своей нецивилизованности и ненадежности в качестве торгового партнера, вдобавок к ряду других своих поступков", – говорится в сообщении пресс-службы.Белорусский ответ"Нами принято решение о запрете перевозок транзитом по своей территории следующих из Литвы железнодорожным транспортом нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, погруженных на станциях "Литовских железных дорог", – рассказал Глаз. Он обратил внимание, что через Беларусь таких грузов перевозится около 1,5-1,6 млн тонн на сумму более 1 млрд долларов ежегодно. Решение будет объявлено Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ и вступит в силу на следующей неделе – 7 февраля.Многомиллионные потери В МИД Беларуси отметили, что уже сейчас ясно, что прямые убытки Клайпедского порта, АО "Литовские железные дороги" и других участников литовской цепочки поставок исчисляются сотнями миллионов евро. "Многомиллионные потери ожидаются по судебным искам, которые уже предъявлены Литве, и штрафным санкциям", – говорится в сообщении. В белорусском внешнеполитическом ведомстве отметили, что "транзитная инфраструктура Литвы может пойти в утиль". При этом там подчеркнули, что коллектив "Литовских железных дорог", представители бизнеса и простые литовцы, на финансовом положении которых скажется данная ситуация, могут рассчитывать на понимание Минска."Однако все жалобы необходимо адресовать политической элите, удерживающей сегодня власть в Литве", – отмечается в заявлении министерства. Переориентация грузовых потоковБелорусские власти выработали "все необходимые логистические решения" по переориентации грузовых потоков в морские порты стран, которые выполняют свои обязательства, подчеркнули в ведомстве. Там также добавили, что речь идет не только об удобрениях.Что произошлоВильнюс с 1 февраля аннулировал договор о транзите белорусских удобрений после того, как в начале декабря 2021 года США ввели санкции в отношении "Беларуськалия".Литва расторгла договор, который был подписан в 2018 году: документ предусматривал, что до 2023 года Беларусь может производить железнодорожный транзит через Литву и погрузку в Клайпедском порту 11 миллионов тонн белорусских удобрений в год.В Вильнюсе даже подготовили законопроект, который запрещает транзит товаров из Беларуси.Решение о прекращении транзита белорусских калийных удобрений в Минске назвали незаконным. Там подчеркнули, что Литва юридически обязана предоставить Беларуси транзит как стране, не имеющей выхода к морю, что подтверждается рядом документов, в том числе Конвенцией ООН по морскому праву.Иск в литовский судПрезидент Беларуси Александр Лукашенко поручил правительству проработать ответные меры на такое решение Вильнюса. Накануне премьер Роман Головченко сообщил журналистам, что Литва перестала принимать белорусские поезда с калийными удобрениями, которые следуют в порт Клайпеды. По его словам, Минск в этой ситуации переориентировал поставки хлоркалия на российские порты.Головченко пообещал, что белорусские власти ответят симметрично. Минск планирует взыскать с Вильнюса штрафы, которые полагаются за расторжение контракта, исковое заявление уже подано в литовский суд. Головченко отметил, что речь идет об огромных суммах. Он добавил, что литовские власти "наказали себя", так как экономика страны (в частности – транспортный сектор) несет большие потери.Читайте также:
новости беларуси
литва
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/02/04/1046826360_200:0:2931:2048_1920x0_80_0_0_0722fa79cc5cfed8dda29e57ae36d55d.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, экономика , литва, транзит, мид беларуси
новости беларуси, экономика , литва, транзит, мид беларуси
Беларусь запретит ж/д транзит из Литвы отдельных товаров – МИД
17:25 02.02.2022 (обновлено: 19:08 02.02.2022) Накануне премьер Беларуси Роман Головченко сообщил журналистам, что Литва перестала принимать белорусские поезда с калийными удобрениями.
МИНСК, 2 фев – Sputnik. Беларусь вводит запрет на железнодорожный транзит из Литвы для группы товаров, заявил в среду пресс-секретарь Министерства иностранных дел Беларуси Анатолий Глаз.
По его словам, после того как Вильнюс ограничил транзит белорусских товаров через свои порты, Минск неоднократно предлагал урегулировать этот вопрос в правовом поле. Глаз констатировал, что Литва не пошла диалог и белорусские власти приняли решение "о запрете перевозок, следующих из Литвы железнодорожным транспортом".
"Официальный Вильнюс отказался (от диалога – Sputnik), преследуя цель за счет своих налогоплательщиков нанести белорусам максимальный ущерб. В рамках современных правил международной торговли это пещерная дикость. Таким шагом правительство Литвы еще раз перед всем миром расписалось в своей нецивилизованности и ненадежности в качестве торгового партнера, вдобавок к ряду других своих поступков", – говорится в сообщении пресс-службы.
"Нами принято решение о запрете перевозок транзитом по своей территории следующих из Литвы железнодорожным транспортом нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, погруженных на станциях "Литовских железных дорог", – рассказал Глаз.
Он обратил внимание, что через Беларусь таких грузов перевозится около 1,5-1,6 млн тонн на сумму более 1 млрд долларов ежегодно.
Решение будет объявлено Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ и вступит в силу на следующей неделе – 7 февраля.
В МИД Беларуси отметили, что уже сейчас ясно, что прямые убытки Клайпедского порта, АО "Литовские железные дороги" и других участников литовской цепочки поставок исчисляются сотнями миллионов евро.
"Многомиллионные потери ожидаются по судебным искам, которые уже предъявлены Литве, и штрафным санкциям", – говорится в сообщении.
В белорусском внешнеполитическом ведомстве отметили, что "транзитная инфраструктура Литвы может пойти в утиль". При этом там подчеркнули, что коллектив "Литовских железных дорог", представители бизнеса и простые литовцы, на финансовом положении которых скажется данная ситуация, могут рассчитывать на понимание Минска.
"Однако все жалобы необходимо адресовать политической элите, удерживающей сегодня власть в Литве", – отмечается в заявлении министерства.
Переориентация грузовых потоков
Белорусские власти выработали "все необходимые логистические решения" по переориентации грузовых потоков в морские порты стран, которые выполняют свои обязательства, подчеркнули в ведомстве. Там также добавили, что речь идет не только об удобрениях.
Вильнюс с 1 февраля аннулировал договор о транзите белорусских удобрений после того, как в начале декабря 2021 года США ввели санкции в отношении "Беларуськалия".
Литва расторгла договор, который был подписан в 2018 году: документ предусматривал, что до 2023 года Беларусь может производить железнодорожный транзит через Литву и погрузку в Клайпедском порту 11 миллионов тонн белорусских удобрений в год.
В Вильнюсе даже подготовили законопроект, который запрещает
транзит товаров из Беларуси.
Решение о прекращении транзита белорусских калийных удобрений в Минске назвали незаконным. Там подчеркнули, что Литва юридически обязана предоставить Беларуси транзит как стране, не имеющей выхода к морю, что подтверждается рядом документов, в том числе Конвенцией ООН по морскому праву.
Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил правительству проработать
ответные меры на такое решение Вильнюса. Накануне премьер Роман Головченко
сообщил журналистам, что Литва перестала принимать белорусские поезда с калийными удобрениями, которые следуют в порт Клайпеды. По его словам, Минск в этой ситуации переориентировал поставки хлоркалия на российские порты.
Головченко пообещал, что белорусские власти ответят симметрично. Минск планирует взыскать с Вильнюса штрафы, которые полагаются за расторжение контракта, исковое заявление уже подано в литовский суд. Головченко отметил, что речь идет об огромных суммах.
Он добавил, что литовские власти "наказали себя", так как экономика страны (в частности – транспортный сектор) несет большие потери.