Головченко рассказал про ответные меры на запрет транзита товаров в Литве

© Sputnik / Виктор ТолочкоПремьер-министр Беларуси Роман Головченко
Премьер-министр Беларуси Роман Головченко - Sputnik Беларусь, 1920, 01.02.2022
Подписаться
Литовские железные дороги отказываются удовлетворять заявки на перевозку белорусских калийных удобрений в порт в Клайпеде для дальнейшего экспорта.
МИНСК, 1 фев - Sputnik. Ответные меры на действия Литвы будут жесткими, заявил журналистам премьер Беларуси Роман Головченко, сообщили в пресс-службе правительства.
Ранее стало известно, что правительство Литвы аннулировало с 1 февраля договор о транзите белорусского калия. Это связано с тем, что Беларуськалий оказался под действием санкций со стороны западных стран.
После этого литовские железные дороги отказались перевозить грузы белорусского калийного гиганта и отклонили заявки белорусских грузоперевозчиков.
"Мы ответим симметрично. Решение принято, оно коснется железнодорожного транспорта, который следует с территории Литвы. Мы предложили литовским коллегам диалог по этому вопросу, дверь никогда не закрыта", – заявил глава белорусского правительства.
По его словам, литовской стороне предложили провести необходимые правовые консультации, чтобы определить взаимоотношения по данному вопросу на будущее.
Роман Головченко констатировал, что Литва давно перестала принимать белорусские поезда, которые транспортировали калий в порт в Клайпеде.
"Они пытались найти решение, как наказать Беларусь, но наказали, как обычно, себя. Мало того, что и так не блестящая экономика Литвы сейчас несет большие потери, в частности, транспортный сектор: это и железные дороги, и порт Клайпедский, что и вызывает там уже большое возмущение. Мы видим критические высказывания руководства этих предприятий в адрес властей своей страны, но это их внутреннее дело", – обратил внимание он.
По его словам, белорусская сторона давно готовилась к подобному сценарию развития событий и поставки были переориентированы, как и было обещано.
"Наши производители за счет "более длинного плеча" немного потеряли маржинальность, но она будет компенсирована ростом мировых цен. Поэтому по сути мы ничего не потеряли, а может даже и выиграли. Потеряла чисто экономика Литвы", – подчеркнул глава правительства.
Роман Головченко предупредил, что белорусская сторона взыщет с Литвы штрафы, которые полагаются за расторжение контракта. Соответствующее исковое заявление подано в литовский суд.
"Мы взыщем с них, в том числе, и упущенную выгоду. Это огромные суммы, если помните, в Литве были дискуссии о том, как же такую огромную сумму Беларуси заплатим, если расторгнем контракт", – напомнил он.
По мнению премьер-министра, расторгнув контракт, Литва нарушила межправительственное соглашение о железнодорожном сообщении, не говоря уже о международных соглашениях, которые регулируют вопросы транзита для стран, не имеющих выхода к морю, как Беларусь.
"Мы предложили вариант (выхода из ситуации – Sputnik), если нам не ответят, то в ближайшие дни мы введем ответные меры. Это будут не санкции, это будут ответные защитные меры", – подытожил он.
Также на Sputnik:
ЖД-транспорт Литвы не будет возить грузы "Беларуськалия" без спецразрешения
"Беларуськалий" будет требовать компенсацию от ЛЖД за расторжение договора
"Литве дешевле закрыть Клайпеду": эксперт подсчитал эффект от остановки транзита
Лента новостей
0