Микрофон и наушники в радиорубке Sputnik  - Sputnik Беларусь, 1920, 29.06.2021
Радио
Актуальные комментарии на тему политики, экономики, международной повестки дня, размышления известных людей о влиянии этих событий на нашу жизнь представляет радио Sputnik Беларусь.

"Литве дешевле закрыть Клайпеду": эксперт подсчитал эффект от остановки транзита

"Литве дешевле закрыть Клайпеду": эксперт подсчитал эффект от остановки транзита
Подписаться
Чем обернется для Литвы остановка калийного и товарного транзита из Беларуси, России и Китая, что будет с Клайпедой и Литовскими железными дорогами, и какой резервный план готова задействовать Беларусь? Мнение политического и экономического эксперта Николая Межевича.
Объявляя Беларуси экономическую войну, Литва должна исходить из того, что она обладает сопоставимым экономическим, политическим, военным и любым другим потенциалом, говорит собеседник Sputnik, политический эксперт, доктор экономических наук, руководитель Центра белорусских исследований Института Европы РАН, доктор экономических наук Николай Межевич.
"Скажем прямо, равенства с Беларусью не получается, по каким-то параметрам Литва выглядит существенно скромнее, по каким-то – относительно. Но Вильнюс одновременно объявляет точно такую же экономическую войну Москве и Пекину. И здесь уже нужны врачи, умеющие завязывать рукава халата на спине", ― говорит Межевич.
По словам эксперта, Литва не понимает всей сложности своей ситуации. И в данном случае убытки порта в Клайпеде – только верхушка всей проблемы.
"Что будет возить Литва если не белорусские грузы, не китайские грузы и не российские грузы? Каков объем национального грузопотока в балансе Клайпеды? Эту тайну они хранят очень строго, раскрыть данные по национальной доле в экспорте и импорте через Клайпеду – это признать, что Клайпеда автоматически становится нерентабельной при отсутствии даже белорусских грузов. Если к ним добавить российские и китайские, то Клайпеда в принципе не нужна. Дешевле все это закрыть и возить грузы через Вентспилс или Лиепаю. Латвия будет вполне довольна", - рассуждает Межевич.
Масштаб проблемы сейчас понимают литовские экономисты, но не политики. Понимают ли люди – это серьезный вопрос, поскольку то, что делает пропаганда в Литве, заставляет завидовать многих пиарщиков и в Москве, и в Минске, и в Пекине, и в Вашингтоне, отмечает собеседник Sputnik.
По прогнозам Межевича, в результате остановки транзита ВВП Литвы упадет как минимум в двое, в результате скоординированной политики России, Беларуси и Китая от ВВП Литвы останутся только евродотации, резюмирует эксперт.
Сумму убытков из-за продовольственного эмбарго Минска назвали в Литве >>>

"Калийный" скандал

На фоне западных санкций в отношении белорусского калийного гиганта правительство Литвы в середине января заявило, что расторгает контракт на перевозку белорусского калия. В стране разгорелся скандал из-за того, что "Литовские железные дороги" продолжили перевозить удобрения в Клайпеду. В отставку ушел глава ЛЖД Мантас Бартушка.
В результате "Литовские железные дороги" проинформировали "Беларуськалий" о прекращении транзита с 1 февраля. Экономике Литвы, по мнению экспертов, может грозить ущерб от 1 миллиарда евро.
В свою очередь Александр Лукашенко накануне предупредил Литву об ответных действиях со стороны Беларуси в ответ на прекращение транзита через литовскую территорию. По словам белорусского лидера, "официальный Минск задействует план, который у него имеется на данный момент", при этом в беларуси готовы договариваться с литовской стороной.

Читайте также:

Не дай бог развяжете войну: Лукашенко предупредил Литву
Калийный синдром: зачем Литва настойчиво бросается под санкционный поезд?
Балтийский циклон: почему санкционный шторм не потопит экономику Беларуси
Лента новостей
0