Авиасанкции повлияли на простых людей, а не на безопасность - Сикорский

© Sputnik / Виктор ТолочкоСамолеты "Белавиа" в Национальном аэропорту Минск
Самолеты Белавиа в Национальном аэропорту Минск - Sputnik Беларусь, 1920, 09.09.2021
Подписаться
Закрытое небо негативно влияет на экономику авиакомпаний, летавших ранее над Беларусью, а также на экологию, ведь самолеты проводят больше времени в воздухе и сжигают тонны лишнего топлива, считают в Департаменте по авиации.
МИНСК, 9 сен – Sputnik. Санкции в отношении Беларуси не повлияли на авиационную безопасность, но ударили по гражданам всех стран, заявил директор Департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский.
При этом он уверен, что удар ограничений был рассчитан именно на систему авиационной безопасности.
"Мы все требования авиационной безопасности безусловно и неукоснительно соблюдаем – и обеспечиваем максимально возможный ее уровень. А вот по людям, причем всех стран, эти санкции ударили наиболее ощутимо: они забрали у нас всех главное – право на свободу перемещения", - отметил Артем Сикорский, выступая на заседании Совета по устойчивому развитию.
При этом он указал на негативные экономические и экологические последствия закрытия неба для авиационных перевозчиков. По словам Сикорского, время пребывания в воздухе самолетов при облете белорусской территории доходит до получаса.
"В результате необходимости облета воздушного пространства нашей страны воздушные суда стран Евросоюза, пересекавшие ранее его, увеличивают время полета на 15–30 минут. А это как минимум дополнительная тонна топлива для одного тяжелого самолета", - подчеркнул глава Департамента по авиации.
Также представитель Минтранса обратил внимание на то, что белорусские самолеты в пандемийном 2020-м году работали в интересах мировой медицины, доставляя медицинское оборудование и медикаменты.
"Тогда как национальные перевозчики других стран либо решали исключительно внутренние потребности своих стран, либо вовсе простаивали", - подытожил он.

Закрытое белорусское небо

Инцидент с самолетом авиакомпании Ryanair случился в мае 2021 года, когда из-за сообщения о ложном минировании его посадили в минском аэропорту.
На самолете рейсом Афины-Вильнюс летели Роман Протасевич - экс-главный редактор интернет-ресурса NEXTA, признанного в Беларуси экстремистским, и его подруга, россиянка София Сапега. Обоих задержали, на них в Беларуси заведены "протетстные" уголовные дела. После этого ряд западных стран и Украина ввели в отношении Беларуси "воздушные санкции".
Департамент авиации: инцидент с Ryanair – европейская провокация>>>
В Беларуси по инциденту с самолетом расследуется уголовное дело о ложном минировании, а также создана межведомственная комиссия по расследованию инцидента.
Саммит ЕС принял политическое решение запретить белорусским авиакомпаниям полеты в Евросоюз, призвал авиакомпании ЕС отказаться от полетов над территорией Беларуси, а также призвал Международную организацию гражданской авиации (ICAO) 27 мая на экстренном заседании приняла решение провести расследование инцидента с экстренной посадкой самолета ирландской авиакомпании.
На днях в Минск прибыли эксперты ICAO. Они встречались с белорусскими авиационными властями по ситуации с инцидентом в небе.
Международная организация гражданской авиации намерена обнародовать свои выводы по инциденту с рейсом Ryanair в ноябре, но промежуточные итоги могут появиться уже в ближайшие дни.
Читайте также:
Минтранс США запретил продавать авиабилеты в Беларусь
Сивак: ежемесячные потери авиационной отрасли составят $10,3 млн
Департамент авиации: санкции против авиакомпаний - это рейдерский захват рынка
Лента новостей
0