13:54 18 Ноября 2019
Прямой эфир
  • USD2.05
  • EUR2.26
  • 100 RUB3.21
Крушение самолета Boeing в Эфиопии

Пилоты сделали, что могли: новые данные в расследовании крушения Boeing 737

© AP / Mulugeta Ayene
Общество
Получить короткую ссылку
Запрет на полеты Boeing 737 MAX (37)
395 0 0

Пилоты потерпевшего крушение самолета компании Ethiopian Airlines действовали согласно чрезвычайной инструкции Boeing, пишут американские журналисты со ссылкой на знакомый с расследованием источник.

МИНСК, 3 апр – Sputnik. Пилоты Ethiopian Airlines, управлявшие самолетом Boeing 737-MAX, следовали чрезвычайной инструкции Boeing, пишет CNN со ссылкой на Wall Street Journal.

Издание побеседовало с источником, знакомым с ходом расследования катастрофы. Собеседник рассказал, что инструкция предполагает отключение автопилота, однако, даже выполнив это, пилоты не смогли восстановить контроль над самолетом.

Ранее агентство Федерального управления гражданской авиации США заявило, что выявило сходство между аварией "Эфиопских авиалиний" и аварией Lion Air в Индонезии шестью месяцами ранее. Рейс Ethiopian Airlines потерпел крушение утром 10 марта после вылета из кенийской Аддис-Абебы. Рейс Lion Air 610 упал в море в Индонезии 29 октября вскоре после вылета из Джакарты.

Что это за инструкция?

После авиакатастрофы Lion Air Boeing выпустил "Бюллетень по эксплуатации". Там рекомендовалась цепочка действий, которые следовало выполнять, если сенсор самолета неверно определяет так называемый "угол атаки". То есть эти действия следовало выполнить, столкнувшись с ситуацией, когда система ошибочно думает, что нос самолета задран слишком высоко, и автоматически опускает его.

Если данные, опубликованные американскими журналистами, верны, из них следует, что выполнения указанных в чрезвычайной инструкции действий может быть недостаточно для предотвращения крушения самолета.

Что показал "черный ящик"

Согласно другим предварительным результатам расследования, полученным после крушения самолета, MCAS – новая система Boeing – активировалась перед крушением.

MCAS – это как раз и есть система, которая автоматически опускает носовую часть самолета, когда получает информацию от датчиков, которые сообщают, что судно летит слишком медленно или слишком круто. Таким образом система должна защищать самолет от сваливания.

Анализ катастрофы с лайнером Lion Air показал, что пилот пытался выровнять нос самолета более 24 раз, однако так и не справился с умной системой.

Американские пилоты, которые летают на Boeing 737 Max, также подавали жалобы на этот новый тип самолетов.

Какие навыки должны быть у пилота для управления "Максом"

По словам генерального директора Ethiopian Airlines Тевольда ГебреМариама, пилотам Boeing 737, проходящим переподготовку для управления моделью Max 8, нужно было всего лишь пройти краткий компьютерный курс обучения.

Он также отметил, что тренажер, на котором обучались пилоты, не учитывал функцию MCAS, вокруг которой сейчас идут споры.

Boeing прежде заявлял, что работает над исправлением программного обеспечения для самолетов 737 MAX, но в понедельник Федеральное агентство управления гражданской авиации США заявило, что компания пришла к выводу о необходимости "дополнительной работы".

Пилоты потерпевшего крушение самолета компании Ethiopian Airlines действовали согласно чрезвычайной инструкции Boeing, пишут американские журналисты со ссылкой на знакомый с расследованием источник.

Читайте также:

Темы:
Запрет на полеты Boeing 737 MAX (37)
Теги:
США, крушение самолета, Boeing 737

Главные темы

Орбита Sputnik