Каждое такое решение, как отмечает колумнист Sputnik Руслан Васильев, вызывает пересуды болельщиков, что естественная реакция для "индустрии развлечений".
Но обнаружить систему весьма трудно – всякий случай индивидуален, о чем свидетельствует ироничное признание знаменитого советского футболиста московского "Спартака" Геннадия Логофета, который так объяснил свое решение о завершение карьеры: "Все вижу, все понимаю – никуда не успеваю".
Есть мотивация – продолжайте!
Поэтому кто-то – немки Нойнер и Дальмайер, ушел из биатлона, едва достигнув зрелости. Магдалена и Лаура то ли "сгорели" физически, то ли столкнулись с моральным опустошением, то ли имел место некий "медицинский прецедент", о котором перманентно шушукаются во всех пресс-центрах мира.
Другие же, напротив, изволят продолжать, хотя молва активно отправляла их на "пенсию". Самый свежий пример – гордость хорватского и словенского биатлона Яков Фак. Двукратный чемпион мира и двукратный олимпийский призер, явно сдавший в последних сезонах, тем не менее, останется действующим спортсменом. Причем он даже замахнулся на весь олимпийский цикл, что сейчас интерпретируется по-разному.
Кое-кто полагает, что 34-летний остроумец Яков пошутил, но другие беспрекословно верят, принимая его слова за чистую монету. Во-первых, у Фака еще много сил, а его дух по-прежнему не сломлен.
Во-вторых, неудачи олимпийского сезона объясняются прерыванием сотрудничества биатлониста с норвежским наставником Халлестадом. Возобновят, и дело пойдет – никаких проблем. Наконец, в-третьих, аксакал и в сегодняшнем своем состоянии лучший биатлонист Словении, в котором очень нуждается переживающая кризис национальная команда.
Признаться, я симпатизант Яши, и рад его выбору в пользу варианта "шоу должно продолжаться". Более того, верю в его олимпийскую перспективу на пятых для Фака Белых играх.
Но еще больше энтузиазма у меня вызвало заявление нашей олимпийской чемпионки Динары Алимбековой, которая используя местоимение "мы", за которым видится и вице-чемпион Пекина-2022 Антон Смольский, объявила о заходе на Милан-2026, что могут стать уже третьими Играми для ребят: "Мы очень молодые, и для нас все только начинается. Могу с уверенностью сказать: я точно продолжаю свою карьеру! Иду дальше! На следующую Олимпиаду. Мы будем радовать наших болельщиков своими результатами!"
Это, согласитесь, очень приятно. Наличие мотивации – половина дела. Другая половина – здоровье, что Динара прекрасно понимает. Поэтому нынче она сочетает реабилитацию с отдыхом, хотя и не только: "У меня все нормально, занимаюсь своим здоровьем. Почти весь апрель у нас отпуск, а на работу -- в мае! Но мы получили от тренеров план и на текущий месяц. Правда, он – план, на этот раз щадящий, не такой интенсивный, как в прошлом году перед олимпийским межсезоньем. Стараюсь его выполнять!"
Кстати, приятно, что и Анна Сола, пожалуй, окончательно совладала с олимпийскими переживаниями. Она успокоилась, хотя в том же Чжанцзякоу извелась не на шутку. Сильно мерзла, много плакала, искренне огорчалась, отчаянно скучала по родному дому.
Покинув Поднебесную, вроде бы воспрянула, но тут случилась история с отстранением российских и белорусских биатлонистов от международных стартов, и, чтобы жизнь вообще не казалась медом, еще подсуетилась и хворь. Настоящая лавина бед.
Но в Тюмени Сола и "закатку" сделала, и стала победителем смешанной эстафеты. Теперь новые ожидания, а, значит, путь продолжается. Подход у Анны профессиональный: "Будем работать, тренироваться, будем выступать там, где нам будет разрешено это делать".
Очень верно! Как писал болельщик Фрэнсис Скотт Фицджеральд: "Чем тебе хуже, тем лучше надо держать себя в руках".
Увы, этому завету классика следуют не все. Например, Елена Кручинкина впервые после провала на своем этапе олимпийской эстафеты дала о себе знать, весьма эмоциональным спичем в социальной сети. Впрочем, эмоции не всегда плохо, но, увы, не понятно, о чем она, в принципе, ведет речь. Не все кручинкинские иносказания поддаются расшифровки.
Конечно, понятно, что биатлонистка "мечет острые стрелы в воспаленный закат", подразумевая тренеров, гасивших, вероятно, ее "огонь". Но вот, что забавно: о собственной ответственности Елены за результаты я не прочел ни слова. Она однозначная жертва, чей душевный крик "помогите!" не был, получается, услышан.
В общем ситуация очень похожа на "страшилку": злые люди бедной киски не дают украсть сосиски. И все это вместо внятного объяснения, почему, собственно, Елены не было в Уфе и Тюмени? Да и сестра Ирина, вроде как, приехав в столицу Башкирии, так и не выступила на Кубке России, чтобы после так же исчезнуть с радаров. Где они были, где тренировались, если тренировались? В чем причины их отсутствия на соревнованиях: травмы, болезни или демарш?
И потом, что значит такое заявление: "Переосмыслить все и снова в бой! Но уже со своей головой!" Это как? Сама по себе?!
Простите, но раньше в белорусской сборной вариант индивидуальной подготовки допускался только в случае Домрачевой. Но, кто сестры Кручинкины по сравнению с Дарьей Владимировной! Кстати, о ДаДо.
Майгуров проговорился
В Тюмени президент СБР Виктор Майгуров дал "летучую" пресс-конференцию, за которую потом его изрядно критиковали. Например, самому Александру Тихонову не понравилось, что глава союза рассказал о переговорах, которые велись между Майгуровым и норвежцем Оле Эйнаром Бьерндаленом. На предмет прихода Великого и Ужасного в российскую сборную.
Несомненно, в критике есть резон. Во-первых, это было банальное прощупывание ситуации, поиск препозиции, хотя верю, что Оле Эйнара такой вариант заинтересовал. Во-вторых, в нынешней атмосфере истеричной русофобии, да еще после заявления Домрачевой, осудившей отстранение белорусских и российских спортсменов, так "засвечивать" Бьерндалена совершенная глупость. Или намеренная отместка. Впрочем, в последнее верить не хочется и, думается, что Майгуров не по злобе наболтал лишнего.
Однако белорусские любители биатлона должны быть благодарны бывшему жителю Молодечно. Мимоходом он раскрыл и планы Домрачевой на ближайшее будущее. Майгурову на "летучей" пресс-конференции задали вопрос и о Дарье: дескать, она тоже могла прийти в российскую сборную вслед за супругом?
Так вот, президент СБР ответил: "Нет". И пояснил: Ксении Бьерндален уже семь лет, ей надо идти в школу, а значит, у ДаДо в приоритете материнские заботы. Конечно, это только частное мнение Майгурова, но оно очень похоже на правду. При такой мотивации Домрачева на самом деле может прервать тренерскую карьеру.
Из ответов на вопросы президентом СБР реально выудить еще несколько очень интересных для белорусских болельщиков "информаций для размышления". Например, Майгуров рассказал о запланированной летней матчевой встречи. Дескать, она пройдет в Минске, точнее, в Раубичах. Уже интересно.
А есть и еще один нарратив. Делясь планами провести чемпионат России по летнему биатлону в два этапа (первый пройдет в Сочи, второй — в Чайковском), Майгуров добавил: "Думаю, что как минимум белорусы туда приедут".
Но зачем нам приезжать в августе в Сочи ради нескольких соревновательных дней? Гораздо разумнее участвовать в гонках после горного сбора на "Лауре"! В августе белорусские биатлонисты традиционно покидали равнину.
Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Также на Sputnik:
Белорусские биатлонисты завоевали медаль чемпионата России
Международная федерация биатлона приостановила членство РФ и Беларуси
Падин об участии белорусов в турнирах РФ: сначала энтузиазма не наблюдалось