Стало известно, сколько белорусов прошло техосмотр в 2022 году

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкПункт технического осмотра
Пункт технического осмотра  - Sputnik Беларусь, 1920, 04.01.2023
Подписаться на
НовостиTelegram
Новая система штрафов за отсутствие техосмотра начала работать осенью минувшего года, сумма может достигать 370 рублей.
МИНСК, 4 янв – Sputnik. В прошлом году довольно много водителей захотели обновить диагностическую карту своего транспортного средства. Причиной ажиотажа стал новый механизм штрафов – заработали камеры, фиксирующие отсутствие техосмотра.
Как сообщили в УП "Белтехосмотр", допуск к участию в дорожном движении в 2022 году получили 1 340 584 транспортных средства.
Этот показатель несколько ниже, чем в 2021 году – тогда техосмотр прошли 1 592 354 водителей. В завершившемся году только физлицам было выдано 1 105 104 разрешительные наклейки. Самыми пиковыми месяцами для станций диагностики стали март и апрель – выдано почти 160 тысяч и более 150 тысяч допусков соответственно.
Напомним, что штраф для физлиц за отсутствие техосмотра составляет три базовые величины (1 БВ – 37 рублей с 1 января 2023-го). Для юрлиц и ИП – до 10 базовых.
Техосмотр подорожал в Беларуси – насколько?>>>

"Письма счастья" за техосмотр

Новая система штрафов за отсутствие техосмотра, которую МВД анонсировала еще в 2021 году, заработала в октябре 2022-го. Суть ее в том, что камеры, установленные вдоль трасс и фиксирующие превышение скорости, начали определять транспортные средства, которые не получили допуск.
Если поток машин небольшой, камеры быстро прогоняют проезжающие автомобили через базу гостехосмотра. То есть, у кого нет разрешения на допуск к участию в дорожном движении, рискует получить "письмо счастья".
В данный момент на дорогах страны работает более 500 стационарных камер контроля, карту их расположения можно посмотреть здесь.
Новый Geely Emgrand поступил в продажу в Беларуси>>>

Как часто нужно проходить техосмотр в Беларуси?

Частота техосмотра зависит от возраста транспортного средства, его массы и "сферы применения". К примеру, если машине, прицепам и мототехнике еще нет 10 лет с момента выпуска, а масса не превышает 750 кг, проходить диагностику нужно один раз в два года.
Если автомобиль старше 10 лет, техосмотр потребуется раз в год. При этом такси, маршрутки и автобусы, занятые в регулярных перевозках, должны обновлять диагностическую карту раз в полгода.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Также на Sputnik:
Зимняя солярка улучшенного качества появится на АЗС Беларуси
Камер фотофиксации на дорогах Беларуси станет больше
Такого еще не было: продажи новых авто в Беларуси упали в 10 раз
Лента новостей
0