https://sputnik.by/20221006/takogo-esche-ne-bylo-prodazhi-novykh-avto-v-belarusi-upali-v-10-raz--1067625583.html
Такого еще не было: продажи новых авто в Беларуси упали в 10 раз
Такого еще не было: продажи новых авто в Беларуси упали в 10 раз
Sputnik Беларусь
Большинство дилерских центров, куда ранее огромными партиями отгружался "товар", сейчас находится на простое. Главная причина – закрытые из-за санкций заводы в... 06.10.2022, Sputnik Беларусь
2022-10-06T10:02+0300
2022-10-06T10:02+0300
2022-10-06T11:15+0300
экономика
новости беларуси
авто
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/0a/06/1067626066_0:200:1921:1280_1920x0_80_0_0_0766d5ecdfd248e637d9cd0e1b95fb82.jpg
МИНСК, 6 окт – Sputnik. Продажи новых легковушек в сентябре упали в 10 раз по сравнению с сентябрем 2021-го, данные приводит Белорусская автомобильная ассоциация.Отечественный автомобильный рынок испытывает небывалый кризис. Из-за западных санкций закрыты заводы в России, а ранее отгруженные в Беларусь партии уже вот-вот будут реализованы. Дилеры отмечают, что новых поставок не было с марта и в этом году уже вряд ли будут.Таким образом, в сентябре автосалоны продали лишь 374 новых автомобиля – это на 90,4% меньше, чем в прошлогоднем сентябре. Для сравнения: в августе было продано 542 легковушки, в июле – 837, в июне – 1137. Всего с начала года в Беларуси дилерам удалось реализовать более 12 тысяч новеньких авто.В лидерах – LADA и GeelyВ Белорусской автомобильной ассоциации отмечают, что дефицит легковых машин на рынке ощущался и в 2021 году, однако тогда дилеры любой массовой марки в стране (Volkswagen, Kia, Geely) могли в одиночку продать до 400 авто в месяц.В ассоциации также подчеркивают, что львиная доля нынешних продаж новых (или с небольшим пробегом) авто – это поставки по параллельному импорту. Эти машины закупаются не у официального импортера, а в других странах, и привозятся в Беларусь по новым логистическим маршрутам и с другим ценообразованием.Что касается марок авто, тенденция последних месяцев не изменилась – белорусы по-прежнему больше других предпочитают российскую LADA (за 9 месяцев продано более 3,5 тысяч штук) и Geely отечественной сборки (только в сентябре реализовано 115 авто этого бренда).>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь.Также на Sputnik:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/0a/06/1067626066_0:0:1707:1280_1920x0_80_0_0_500840269800fba43a616abc7ac9b37f.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика , новости беларуси, авто
экономика , новости беларуси, авто
Такого еще не было: продажи новых авто в Беларуси упали в 10 раз
10:02 06.10.2022 (обновлено: 11:15 06.10.2022) Большинство дилерских центров, куда ранее огромными партиями отгружался "товар", сейчас находится на простое. Главная причина – закрытые из-за санкций заводы в России.
МИНСК, 6 окт – Sputnik. Продажи новых легковушек в сентябре упали в 10 раз по сравнению с сентябрем 2021-го, данные приводит Белорусская автомобильная ассоциация.
Отечественный автомобильный рынок испытывает небывалый кризис. Из-за западных санкций закрыты заводы в России, а ранее отгруженные в Беларусь партии уже вот-вот будут реализованы. Дилеры отмечают, что
новых поставок не было с марта и в этом году уже вряд ли будут.
Таким образом, в сентябре автосалоны продали лишь 374 новых автомобиля – это на 90,4% меньше, чем в прошлогоднем сентябре. Для сравнения: в августе было продано 542 легковушки, в июле – 837, в июне – 1137. Всего с начала года в Беларуси дилерам удалось реализовать более 12 тысяч новеньких авто.
В Белорусской автомобильной ассоциации отмечают, что дефицит легковых машин на рынке ощущался и в 2021 году, однако тогда дилеры любой массовой марки в стране (Volkswagen, Kia, Geely) могли в одиночку продать до 400 авто в месяц.
В ассоциации также подчеркивают, что львиная доля нынешних продаж новых (или с небольшим пробегом) авто – это поставки по параллельному импорту. Эти машины закупаются не у официального импортера, а в других странах, и привозятся в Беларусь по новым логистическим маршрутам и с другим ценообразованием.
Что касается марок авто, тенденция последних месяцев не изменилась – белорусы по-прежнему больше других предпочитают российскую LADA (за 9 месяцев продано более 3,5 тысяч штук) и Geely отечественной сборки (только в сентябре реализовано 115 авто этого бренда).
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь. Кредиты на покупку авто в Беларуси: сравнили банки и процентные ставки