Почему пломбирование фур из Польши и Литвы обязательное

© Sputnik / Виктор Толочко / Перейти в фотобанкФуры скопились на белорусско-литовской границе
Фуры скопились на белорусско-литовской границе - Sputnik Беларусь, 1920, 08.02.2022
Подписаться
В ГТК заявляют, что система доказала свою эффективность – опломбированные фуры пересекают границу быстрее, чем обычные.
Беларусь одна из первых стран на просторах ЕАЭС начала отслеживать транзит с помощью навигационных пломб. Sputnik узнал у зампредседателя Государственного таможенного комитета Эдуарда Даниловича, почему для грузовиков из Польши и Литвы пломбирование обязательное.
Отслеживать транзит с помощью пломб начали в Беларуси еще в конце 2017 года.
Само устройство представляет электронный блок многоразового применения и элемент пломбирования, который работает при помощи навигационных спутниковых систем. Тариф на установку пломб составляет 10 базовых величин (320 рублей – Sputnik), включая налог на добавленную стоимость.
"С июня 2020 года система была введена в промышленную эксплуатацию. Использование такого контроля за перевозкой товаров показало эффективность. Применение пломб позволяет таможенным органам не досматривать товары на границе, тем самым сократить время оформления, а также контролировать движение транспортных средств при их транзите по территории страны", – сказал Данилович.
По его словам, применение навигационных пломб способствует безопасной транспортировке транзитных товаров от отправителя к получателю, а также позволяет законно перевозить грузы без вскрытия на протяжении всего маршрута.
На данный момент на территории Беларуси устройства устанавливают в 12 автомобильных пунктах таможенного оформления. Зампредседателя ГТК уточнил, что по три таких пункта находятся на границах с Украиной и Польшей, два – с Латвией и четыре – с Литвой.
Литовские перевозчики просят Беларусь убрать навигационные пломбы>>>
"Всего с начала промышленной эксплуатации системы навигационные пломбы применены в отношении около 250 тысяч перевозок. Ежесуточно устанавливается порядка двух тысяч пломб. Сейчас одновременно в системе контролируется порядка четырех тысяч автомобилей", – сказал Данилович.

Проблемные направления

Совмин в конце августа прошлого года принял постановление, согласно которому введено обязательное пломбирование для грузовых автомобилей, прибывающих из Литвы, а с 9 декабря – с территории Польши. Теперь на каждой машине, которая выполняет международные грузоперевозки из этих стран в Беларусь, должны быть навигационные пломбы.
Объяснение этому очень простое. "Большинство нарушений мы выявляем при ввозе товаров с территории как раз этих стран", – уточнил зампредседателя ГТК.

Прозрачное пространство

Планируется, что навигационные пломбы будут внедрены на всей территории ЕАЭС, что позволит отслеживать перевозки, сделать пространство Союза более прозрачным. Более того, лидеры стран ЕАЭС уже утвердили соглашение о применении навигационных пломб для отслеживания перевозок. Беларусь его подписала 17 января 2022 года.
"Принятие соглашения позволит ускорить транзитные поставки на пространстве ЕАЭС и поставить барьер тем серым схемам, которые существуют сегодня. Соглашение вступит в силу ориентировочно с июня 2022-го, если будет ратифицировано в государствах-членах ЕАЭС к маю текущего года", – добавил Данилович.
По его словам, использование навигационных пломб в Союзе позволит минимизировать контрольные мероприятия на внутренних границах ЕАЭС и повысить транзитную привлекательность стран-членов, а также обеспечить прослеживаемость товаров и их законный оборот.

О чем говорится в соглашении

Как пояснил зампредседателя ГТК, документ определяет случаи и порядок применения навигационных пломб, объекты отслеживания, виды транспорта, основы информационного взаимодействия.
Также он охватывает автомобильные и железнодорожные перевозки.
Путин поддержал принятие в ЕАЭС документа о навигационных пломбах>>>
Данилович уточнил, что отслеживать перевозки по территории стран ЕАЭС будет национальный оператор.
"Он обеспечит передачу необходимой информации контролирующим органам государств-членов. Соглашением предусмотрено поэтапное введение отслеживания по категории товаров и видам транспорта. Это позволит мягко адаптировать участников перевозок и госорганов к новым условиям", – уточнил Данилович.

Плюсы пломб

Самый главный плюс навигационной пломбы – отсутствие таможенного досмотра на границе, что позволяет сэкономить до четырех часов при ее пересечении.
Предполагается, что это позволит сделать зону Союза еще более привлекательной для перевозчиков, так как перевозчики не заинтересованы в долгом простаивании машин в очередях.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Очередь фур в Привалке - Sputnik Беларусь, 1920, 26.01.2022
Несмотря на санкции: ГТК рассказал о росте грузопотока через границу
Также на Sputnik:
Экономия или необходимость: для чего нужны навигационные пломбы
Отслеживать грузы станет проще: согласовано применение навигационных пломб
Лента новостей
0