https://sputnik.by/20210905/litovskie-perevozchiki-prosyat-belarus-ubrat-navigatsionnye-plomby-1056221911.html
Литовские перевозчики просят Беларусь убрать навигационные пломбы
Литовские перевозчики просят Беларусь убрать навигационные пломбы
Sputnik Беларусь
В Вильнюсе считают, что их введение влияет на конкурентоспособность, поскольку пломбы применяются только к грузам, ввозимым из Литвы. 05.09.2021, Sputnik Беларусь
2021-09-05T12:39+0300
2021-09-05T12:39+0300
2023-08-08T15:37+0300
в мире
новости беларуси
таможенный департамент литвы
литва
фуры
грузоперевозки
экономика
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/04/0c/1047364305_0:0:2034:1145_1920x0_80_0_0_c58529c43979b8b7bd6247ddf66c8d44.jpg
МИНСК, 5 сен – Sputnik. Литовские перевозчики просят Беларусь отказаться от навигационных пломб. Они стали обязательны для фур из Литвы с 30 августа.Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков обратилась к правительству своей страны с просьбой обсудить с Латвией и Польшей применение аналогичных мер к грузам из Беларуси."Бизнес опасается, что стоимость применения пломб со временем может значительно возрасти. Если сейчас это стоит около 50 евро, к концу года может вырасти до 250 евро и более. В случае потери логистической конкурентоспособности не только автотранспорт будет обходить Литву, но и корабли будут отдавать предпочтение портам Польши и Латвии", – заявил генеральный секретарь профильного объединения Зенонас Буйвидас.Исключение сделано лишь для большегрузов, перевозящих товары из Калининградской области через Литву в рамках таможенного транзита.Также пломбы можно не использовать тяжеловесным или крупногабаритным грузовикам, для проезда которых нужно получать специальное разрешение.Нововведения не действуют в отношении европейских грузоперевозчиков, въезжающих в Беларусь через Польшу или Латвию.Для чего нужны навигационные пломбы?С помощью навигационной пломбы можно отслеживать передвижение грузов по территории ЕАЭС. Она устанавливается на границе, а снимается таможней в конечном пункте следования. Запускается устройство с помощью мобильного приложения.Белорусские таможенники используют электронную навигационную пломбу, разработанную национальным оператором.Навигационные пломбы могут использовать в отношении фур, нарушавших правила транзита товаров. Также они позволяют сокращать время таможенного контроля непосредственно в пунктах пропуска.Стоимость использования пломбы составляет пять базовых величин (145 белорусских рублей), включая налог на добавленную стоимость.Также на Sputnik:
новости беларуси
литва
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/04/0c/1047364305_176:0:1996:1365_1920x0_80_0_0_debd01d72d269625daab37455f8bf32d.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в мире, новости беларуси, таможенный департамент литвы, литва, фуры, грузоперевозки, экономика
в мире, новости беларуси, таможенный департамент литвы, литва, фуры, грузоперевозки, экономика
Литовские перевозчики просят Беларусь убрать навигационные пломбы
12:39 05.09.2021 (обновлено: 15:37 08.08.2023) В Вильнюсе считают, что их введение влияет на конкурентоспособность, поскольку пломбы применяются только к грузам, ввозимым из Литвы.
МИНСК, 5 сен – Sputnik. Литовские перевозчики просят Беларусь отказаться от навигационных пломб. Они стали о
бязательны для фур из Литвы с 30 августа.
Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков обратилась к правительству своей страны с просьбой обсудить с Латвией и Польшей применение аналогичных мер к грузам из Беларуси.
"Бизнес опасается, что стоимость применения пломб со временем может значительно возрасти. Если сейчас это стоит около 50 евро, к концу года может вырасти до 250 евро и более. В случае потери логистической конкурентоспособности не только автотранспорт будет обходить Литву, но и корабли будут отдавать предпочтение портам Польши и Латвии", – заявил генеральный секретарь профильного объединения Зенонас Буйвидас.
Исключение сделано лишь для большегрузов, перевозящих товары из Калининградской области через Литву в рамках таможенного транзита.
Также пломбы можно не использовать тяжеловесным или крупногабаритным грузовикам, для проезда которых нужно получать специальное разрешение.
Нововведения не действуют в отношении европейских грузоперевозчиков, въезжающих в Беларусь через Польшу или Латвию.
Для чего нужны навигационные пломбы?
С помощью навигационной пломбы можно отслеживать передвижение грузов по территории ЕАЭС. Она устанавливается на границе, а снимается таможней в конечном пункте следования. Запускается устройство с помощью мобильного приложения.
Белорусские таможенники используют электронную навигационную пломбу, разработанную национальным оператором.
Навигационные пломбы могут использовать в отношении фур, нарушавших правила транзита товаров. Также они позволяют сокращать время таможенного контроля непосредственно в пунктах пропуска.
Стоимость использования пломбы составляет пять базовых величин (145 белорусских рублей), включая налог на добавленную стоимость.
Отслеживать грузы станет проще: согласовано применение навигационных пломб