https://sputnik.by/20220207/zheleznye-dorogi-litvy-iz-za-zapreta-rb-na-tranzit-poteryali-10-gruzooborota-1060142555.html
Железные дороги Литвы из-за запрета на транзит потеряли 10% грузооборота
Железные дороги Литвы из-за запрета на транзит потеряли 10% грузооборота
Sputnik Беларусь
В понедельник начало действовать решение официального Минска о запрете транзита по территории Беларуси нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений... 07.02.2022, Sputnik Беларусь
2022-02-07T18:45+0300
2022-02-07T18:45+0300
2022-02-07T19:07+0300
новости беларуси
экономика
литовские железные дороги
литва
беларуськалий
в мире
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/02/04/1046826360_0:144:3131:1905_1920x0_80_0_0_50042b49671c44b89c2dbf0dab3f795a.jpg
МИНСК, 7 фев - Sputnik. Государственная компания "Литовские железные дороги" потеряла 10% своих перевозок после того, как Беларусь запретила транзит удобрений и нефтепродуктов из этой страны, сообщает Sputnik Ближнее зарубежье.В понедельник вступило в силу решение белорусских властей ввести запрет на транзит по железной дороге нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, следующих из Литвы, что стало ответом на отказ Вильнюса от транзита белорусских удобрений.Самые сильные потери от белорусского эмбарго понесли производитель удобрений Achema и нефтепереработчик Orlen Lietuva: теперь им придется возить свою продукцию через обходные пути на территории Латвии или Польши. Однако, как отмечает Sputnik Ближнее зарубежье, ж/д колея в Польше уже, чем в Литве, что ведет к дополнительным сложностям при доставке.Ранее предприятие "Литовские железные дороги" уже объявило о сокращении сотрудников, а общий убыток компании за год, по предварительным подсчетам, может превысить $1 млрд.Калийный конфликтНапомним, Литва с февраля аннулировала договор о транзите белорусских удобрений из-за санкций США в отношении "Беларуськалия".Соглашение, подписанное в 2018 году, действовало до 2023-го и предусматривало железнодорожный транзит через Литву и погрузку в Клайпедском порту 11 миллионов тонн белорусских удобрений ежегодно.В правительстве Литвы признали договор угрозой для национальной безопасности, несмотря на оценки экспертов о возможном ущербе в миллиард евро."Беларуськалий" предупредил, что будет требовать компенсации расходов за досрочное расторжение контракта.Минск в ответ на расторжение договора Литвой ввел с 7 февраля запрет на транзит по железной дороге нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, следующих из Литвы.>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik БеларусьТакже на Sputnik:
новости беларуси
литва
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/02/04/1046826360_200:0:2931:2048_1920x0_80_0_0_0722fa79cc5cfed8dda29e57ae36d55d.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, экономика , литовские железные дороги, литва, беларуськалий, в мире
новости беларуси, экономика , литовские железные дороги, литва, беларуськалий, в мире
Железные дороги Литвы из-за запрета на транзит потеряли 10% грузооборота
18:45 07.02.2022 (обновлено: 19:07 07.02.2022) В понедельник начало действовать решение официального Минска о запрете транзита по территории Беларуси нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, погруженных на станциях "Литовских железных дорог" и следующих из Литвы.
МИНСК, 7 фев - Sputnik. Государственная компания "Литовские железные дороги" потеряла 10% своих перевозок после того, как Беларусь запретила транзит удобрений и нефтепродуктов из этой страны, сообщает
Sputnik Ближнее зарубежье.
В понедельник вступило в силу решение белорусских властей ввести запрет на транзит по железной дороге нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, следующих из Литвы, что стало ответом на отказ Вильнюса от транзита белорусских удобрений.
Самые сильные потери от белорусского эмбарго понесли производитель удобрений Achema и нефтепереработчик Orlen Lietuva: теперь им придется возить свою продукцию через обходные пути на территории Латвии или Польши. Однако, как отмечает Sputnik Ближнее зарубежье, ж/д колея в Польше уже, чем в Литве, что ведет к дополнительным сложностям при доставке.
Ранее предприятие "Литовские железные дороги" уже объявило о сокращении сотрудников, а общий убыток компании за год, по предварительным подсчетам, может превысить $1 млрд.
Напомним, Литва с февраля
аннулировала договор о транзите белорусских удобрений из-за санкций США в отношении "Беларуськалия".
Соглашение, подписанное в 2018 году, действовало до 2023-го и предусматривало железнодорожный транзит через Литву и погрузку в Клайпедском порту 11 миллионов тонн белорусских удобрений ежегодно.
В правительстве Литвы признали договор угрозой для национальной безопасности, несмотря на оценки экспертов о возможном ущербе в миллиард евро.
"Беларуськалий" предупредил, что
будет требовать компенсации расходов за досрочное расторжение контракта.
Минск в ответ на расторжение договора Литвой ввел с 7 февраля
запрет на транзит по железной дороге нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, следующих из Литвы.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь "Литовские железные дороги" до конца года
уволят около 300 сотрудников