Вязович: организаторы "Дакара" не сами решили отстранить "МАЗ-СПОРтавто"

© Sputnik / Виктор ТолочкоРуководитель команды "МАЗ-СПОРТавто" Сергей Вязович
Руководитель команды МАЗ-СПОРТавто Сергей Вязович - Sputnik Беларусь, 1920, 03.12.2021
Подписаться
Стартовый взнос, который заплатила команда, заморожен из-за санкций Евросоюза в отношении Минского автозавода.
МИНСК, 3 дек – Sputnik. Решение отстранить команду "МАЗ-СПОРТавто" от участия в ралли "Дакар-2022" не принято организаторами гонки самостоятельно, заявил на пресс-конференции в пятницу руководитель "красных зубров" Сергей Вязович, передает корреспондент Sputnik.
На минувших выходных стало известно, что команда "МАЗ-СПОРТавто" в полном составе исчезла из списка участников ралли "Дакар". Долгое время не было официальной информации о том, по каким причинам это было сделано. Завесу тайны приоткрыл лидер белорусской команды, отметив, что общение с организаторами гонки по поводу отстранения белорусов до сих пор продолжается.

"Есть уведомление, что мы не допущены и к участию. Но эта формулировка вызывает шок, потому что если говорить, что это сделано организаторами "Дакара", - это неправильно. Они не самостоятельно приняли такое решение, что и говорит о той ситуации, что спорт не остался вне политики", - сказал Вязович.

Он уточнил, что команда не может погрузить свои камионы на паром, который централизованно отвозит гоночную технику из Марселя в Саудовскую Аравию, где в начале января стартует гонка.
"Если организаторы допустят ее (команду - Sputnik) на паром, технику арестуют, а паром не выйдет из порта", - уточнил Вязович.

Стартовый взнос заморожен

Стартовый взнос на гонку, который, по словам Вязовича, исчисляется в сотнях тысяч евро, в результате был заморожен. Причем команда, предполагая, что из-за санкций могут быть проблемы, заявлялась от Белорусской автомобильной федерации, и уплаченный взнос, как отметил гонщик, прошел согласование европейских инстанций.
>>> Российские гонщики поддержали белорусов, исключенных из ралли "Дакар"
"Организаторы их (деньги - Sputnik) приняли, средства заморозили, возврат их невозможен из-за санкций Евросоюза в отношении МАЗа", - сказал Вязович.

Что будет дальше делать команда?

Как ранее уточнил Вязович, пока белорусы продолжают выяснять все обстоятельства отстранения команды с организаторами "Дакара", но он подчеркнул, что "красные зубры" продолжат выступать на своей технике.
"Команда продолжит выступать только на технике МАЗ. Говорить, что она не может быть использована в международных соревнованиях из-за того, что на ней логотип Минского автозавода, нельзя", - подчеркнул гонщик.
Вязович тем не менее подчеркнул, что команда будет бороться за право попасть на "Дакар" до "точки невозврата". В случае если белорусы в январе не смогут стартовать в ралли-рейде, то они сосредоточатся на доработке своих машин для участия в "Шелковом пути-2022".

МАЗы на "Дакаре"

"МАЗ-СПОРТавто" участвует в "Дакаре" с 2012 года. 1 декабря "красные зубры" отметили очередную годовщину с момента своего создания. В последние годы белорусы в "Дакаре" постоянно борются за призовые места. Лучшие результаты команды это "серебро" (2018) и "бронза" (2020) ее лидера Сергея Вязовича.
В этом году "красные зубры" полностью перешли на грузовики новой генерации и заявляли о планах выступать в "Дакаре-2022" на трех камионах капотной компоновки, которые хорошо зарекомендовали себя в прошлых гонках.
Читайте также:
Раллийная команда "МАЗ-СПОРТавто" может получить другой статус
Спорт не для всех: взгляд из кабины гоночного МАЗа
Коврики вместо гантелей: как тренируются гонщики "Дакара" – видео
Лента новостей
0