Организаторы "Дакара" объяснили, почему МАЗ не примет участие в гонке

© Photo : Facebook / МАЗ-СПОРТавто MAZ-SPORTautoСергей Вязович на "Дакаре"
Сергей Вязович на Дакаре - Sputnik Беларусь, 1920, 30.11.2021
Подписаться
Французская компания, которая занимается организацией ралли в пустыне, находится в юрисдикции Европейского союза и вынуждена подчиняться решениям властей ЕС.
МИНСК, 30 ноя – Sputnik. Команда "МАЗ-СПОРТавто" не может принять участие в международной гонке "Дакар-2022", потому что против белорусского завода МАЗ введены международные санкции, сообщили в пресс-службе организатора ралли-марафона компании A.S.O.
Ранее 29 ноября стало известно, что заводские команды Минского автомобильного завода исчезли из стартовой заявки на участие в ралли.

"Вследствие мер, принятых Европейским союзом и затрагивающих различные белорусские юридические лица, включая автопроизводителя МАЗ, французские власти проинформировали организаторов "Дакара", что для МАЗ юридически невозможно принять участие в гонке 2022 года", – приводит "Чемпионат" сообщение организаторов гонки.

В пресс-службе французской компании отметили, что были вынуждены уведомить о данном решении руководство Минского автомобильного завода.

Почему "Дакар" и МАЗ разошлись

"Дакар-2022" пройдет с 2 по 14 января в Саудовской Аравии, пролог гонки стартует 1 января. Организаторы на этот раз пообещали участникам новые маршруты и больше песчаных спецучастков. Общая протяженность гонки составит 8375 километров, из которых 4258 километров заявлено на спецучастки.
В июле этого года Евросоюз ввел четвертый пакет санкций в отношении Беларуси, в списке рестрикций, помимо ряда белорусских госчиновников и бизнесменов, были и несколько предприятий, в числе которых значился и МАЗ. Позже завод подал иск к Совету Евросоюза, аргументируя это тем, что действия ЕС не имеют никакого основания.
"МАЗ-СПОРТавто" участвует в "Дакаре" с 2012 года и в последние годы постоянно борется за призовые места. Лучшие результаты команды – это "серебро" (2018) и "бронза" (2020) ее лидера Сергея Вязовича.
В этом году "красные зубры" полностью перешли на грузовики новой генерации и заявляли о планах выступать в "Дакаре-2022" на трех камионах капотной компоновки, которые хорошо зарекомендовали себя в прошлых гонках.
Читайте также:
Вязович: "МАЗ-СПОРТавто" готовит собственный мотор и ставит цели на "Дакар"
Новые технологии: МАЗ собирает деньги на гоночную команду через токены
Спорт не для всех: взгляд из кабины гоночного МАЗа
Коврики вместо гантелей: как тренируются гонщики "Дакара" – видео
Лента новостей
0