Вязович: "МАЗ-СПОРТавто" готовит собственный мотор и ставит цели на "Дакар"
Вязович: "МАЗ-СПОРТавто" готовит собственный мотор и ставит цели на "Дакар"
Sputnik Беларусь
"МАЗ-СПОРТавто" продолжает ставить себе амбициозные задачи. Вот и вторым местом на "Шелковом пути" лидер команды Сергей Вязович не совсем доволен. Sputnik... 23.07.2021, Sputnik Беларусь
"Шелковый путь" завершился 6 июля, лучший за свою карьеру результат в этом ралли-рейде показал экипаж Сергея Вязовича – второе место, уступив победителю гонки Дмитрию Сотникову ("КАМАЗ-Мастер") четыре с лишним минуты. Однако лидер "МАЗ-СПОРТавто" не доволен таким показателем, ведь цель стояла – победить. Впрочем, остальные задачи выполнены, примечательно, что для экипажа Виталия Мурылева "Шелковый путь" стал первой серьезной гонкой в карьере. До этого он два года подряд (2020 и 2021-й) участвовал в ралли "Золото Кагана". Тем не менее, гонщики "МАЗ-СПОРТавто" рассчитывали на другой результат своего сокомандника Алексея Вишневского (восьмое место). Дело в том, что его экипаж допустил ошибку в навигации в начале гонки, пропустив скрытую точку, поэтому им был добавлен штраф по времени, а на четвертом этапе грузовик получил пару проколов. Но все это – опыт. Усеченная гонка Изначально "Шелковый путь" должен был состоять из 10 этапов, но организаторы приняли решение сократить гонку и оставили лишь российскую часть из-за опасности заражения спортсменов. Также он отметил, что у "КАМАЗ-Мастера" была обновленная машина с кабиной серии К5. "Там есть интересные решения по дизайну платформы также, на мой взгляд, у них очень большая мощность двигателя по сравнению с другими авто. Думаю, это тоже был какой-то эксперимент. Тем не менее, таких изменений, которые повергли нас в ступор или мы захотели бы сделать что-то у себя, нет", - подчеркнул лидер белорусской "конюшни". Он уверен, что на "Шелковом пути" победил не автомобиль, а опыт экипажа Дмитрия Сотникова. К тому же, гонщики "МАЗ-СПОРТавто" не привыкли к таким спринтам, все же роднее – марафоны. "Чтобы меряться машинами и уровнем физической подготовки, необходимы большие расстояния. 100 километров мы можем потерпеть, а наши авто тем более. На "Шелковом пути" же были крайне усеченные отрезки", - сказал Вязович. Глава штаба по COVID-протоколу: нельзя продолжать "Шелковый путь" в Монголии >>>Почему не видно Василевского Самому опытному гонщику "красных зубров" - Александру Василевскому - уже исполнилось 55 лет. Пилот с точки зрения этого вида спорта - немолодой, хотя до рекордов "Дакар-сана", японца Йосимасы Сугавары, вышедшего на старт "Дакара" на грузовике Hino в 78 лет, еще ездить и ездить. Вязович отметил, что Василевский уже завершает карьеру, но пока еще не повесил шлем на гвоздь."Мы готовим замену – это Виталий Мурылев. Пока те гонки, которые Василевский может пропустить, он пропускает. Если на Дакаре будет три МАЗа, то за рулем одной из машин будет Александр. Сейчас в команде идет переходная стадия, которая может называться подготовкой к завершению карьеры Василевского", - добавил он. Секретное оружие: Вязович рассказал о спросе на белорусские "капотники" >>>Можно ли прийти в команду с улицы Многие мечтают выступать на гонках на огромных грузовиках, но путь за руль машины - долгий и непростой. "Нива" снова выйдет на старт ралли "Дакар" – видео >>>Протеже в команде нет По словам руководителя команды, они не разделяют ребят на какие-то номера, ведь у Вязовича как у лидера стоит задача – передать свой опыт до момента завершения таким образом, чтобы они ехали либо с такой же скоростью как он либо быстрее. "В команде стоит задача – иметь равные экипажи, чтобы во время гонки, в случае поломок, МАЗ мог продолжать борьбу за викторию", - отметил гонщик. Притом, что тренировок на территории Беларуси у "красных зубров" нет, они ограничиваются общефизической подготовкой, до "Дакара", кстати, выездов также не будет. Поэтому успехи белорусов вдвойне ценные. Получили удовольствие: Вязович подвел итоги ралли "Золото Кагана-2021" >>>Собственный двигатель Недавно появилась информация о том, что завод МАЗ хочет полностью перейти на собственные двигатели. Их производят на заводе "МАЗ-Вейчай", который заработал осенью 2019 года вместе с китайской корпорацией Weichai. Есть проект и спортивной версии для грузовиков "красных зубров", которые сейчас выступают на переработанных чехами из Buggyra моторах Caterpillar."У нас есть проект по разработке спортивного двигателя, ему более двух лет, мы его испытывали и сейчас он находится на доработке. Мы хотим иметь собственный двигатель и заинтересованы ездить на всем своем", - подчеркнул Вязович. До "Дакара" еще полгода, поэтому время подготовиться к одному из самых сложных ралли-рейдов планеты еще есть. Смогут ли МАЗы все же обойти российские экипажи "КАМАЗ-Мастера" - постоянного победителя ралли - покажет гонка.Читайте также:
"МАЗ-СПОРТавто" продолжает ставить себе амбициозные задачи. Вот и вторым местом на "Шелковом пути" лидер команды Сергей Вязович не совсем доволен. Sputnik побеседовал cо спортсменом о ралли, подготовке молодых гонщиков и трудностях.
"Шелковый путь" завершился 6 июля, лучший за свою карьеру результат в этом ралли-рейде показал экипаж Сергея Вязовича – второе место, уступив победителю гонки Дмитрию Сотникову ("КАМАЗ-Мастер") четыре с лишним минуты. Однако лидер "МАЗ-СПОРТавто" не доволен таким показателем, ведь цель стояла – победить.
Впрочем, остальные задачи выполнены, примечательно, что для экипажа Виталия Мурылева "Шелковый путь" стал первой серьезной гонкой в карьере. До этого он два года подряд (2020 и 2021-й) участвовал в ралли "Золото Кагана".
"Перед Мурылевым стояла задача – проехать весь маршрут от начала и до конца без поломок и не привозить работу ночным механикам, то есть, приезжать на максимально исправном автомобиле. Они все это выполнили и даже финишировали в генеральной классификации выше экипажа-новичка "КАМАЗ-Мастер" Богдана Каримова", - отметил Вязович.
Тем не менее, гонщики "МАЗ-СПОРТавто" рассчитывали на другой результат своего сокомандника Алексея Вишневского (восьмое место). Дело в том, что его экипаж допустил ошибку в навигации в начале гонки, пропустив скрытую точку, поэтому им был добавлен штраф по времени, а на четвертом этапе грузовик получил пару проколов. Но все это – опыт.
Изначально "Шелковый путь" должен был состоять из 10 этапов, но организаторы приняли решение сократить гонку и оставили лишь российскую часть из-за опасности заражения спортсменов.
"Мы рассчитывали, что гонка будет длиннее. Темп взяли такой как обычно, а вот у соперников ("КАМАЗ-Мастер" - Sputnik) он оказался выше, нежели обычно. Наверное, они знали о том, что гонку сократят, но это лишь мои предположения", - уточнил Вязович.
Также он отметил, что у "КАМАЗ-Мастера" была обновленная машина с кабиной серии К5. "Там есть интересные решения по дизайну платформы также, на мой взгляд, у них очень большая мощность двигателя по сравнению с другими авто. Думаю, это тоже был какой-то эксперимент. Тем не менее, таких изменений, которые повергли нас в ступор или мы захотели бы сделать что-то у себя, нет", - подчеркнул лидер белорусской "конюшни".
Он уверен, что на "Шелковом пути" победил не автомобиль, а опыт экипажа Дмитрия Сотникова. К тому же, гонщики "МАЗ-СПОРТавто" не привыкли к таким спринтам, все же роднее – марафоны.
"Чтобы меряться машинами и уровнем физической подготовки, необходимы большие расстояния. 100 километров мы можем потерпеть, а наши авто тем более. На "Шелковом пути" же были крайне усеченные отрезки", - сказал Вязович.
Самому опытному гонщику "красных зубров" - Александру Василевскому - уже исполнилось 55 лет. Пилот с точки зрения этого вида спорта - немолодой, хотя до рекордов "Дакар-сана", японца Йосимасы Сугавары, вышедшего на старт "Дакара" на грузовике Hino в 78 лет, еще ездить и ездить. Вязович отметил, что Василевский уже завершает карьеру, но пока еще не повесил шлем на гвоздь.
"Мы готовим замену – это Виталий Мурылев. Пока те гонки, которые Василевский может пропустить, он пропускает. Если на Дакаре будет три МАЗа, то за рулем одной из машин будет Александр. Сейчас в команде идет переходная стадия, которая может называться подготовкой к завершению карьеры Василевского", - добавил он.
Многие мечтают выступать на гонках на огромных грузовиках, но путь за руль машины - долгий и непростой.
"Сразу за руль грузовика попасть невозможно, необходимо прийти в команду на какую-то должность и в течение нескольких лет, выезжая на соревнования, постепенно, изучая автомобиль, можно будет попасть за руль. Нагрузка на человека на грузовике во время гонки идет колоссальная. Многие люди, мечтающие сесть за руль авто, проехав тренировки, не выдерживают и уходят работать на другие должности в команде. Поэтому с улицы прийти в экипаж сразу нельзя", - объяснил Вязович.
По словам руководителя команды, они не разделяют ребят на какие-то номера, ведь у Вязовича как у лидера стоит задача – передать свой опыт до момента завершения таким образом, чтобы они ехали либо с такой же скоростью как он либо быстрее.
"В команде стоит задача – иметь равные экипажи, чтобы во время гонки, в случае поломок, МАЗ мог продолжать борьбу за викторию", - отметил гонщик.
Притом, что тренировок на территории Беларуси у "красных зубров" нет, они ограничиваются общефизической подготовкой, до "Дакара", кстати, выездов также не будет. Поэтому успехи белорусов вдвойне ценные.
Недавно появилась информация о том, что завод МАЗ хочет полностью перейти на собственные двигатели. Их производят на заводе "МАЗ-Вейчай", который заработал осенью 2019 года вместе с китайской корпорацией Weichai. Есть проект и спортивной версии для грузовиков "красных зубров", которые сейчас выступают на переработанных чехами из Buggyra моторах Caterpillar.
"У нас есть проект по разработке спортивного двигателя, ему более двух лет, мы его испытывали и сейчас он находится на доработке. Мы хотим иметь собственный двигатель и заинтересованы ездить на всем своем", - подчеркнул Вязович.
До "Дакара" еще полгода, поэтому время подготовиться к одному из самых сложных ралли-рейдов планеты еще есть. Смогут ли МАЗы все же обойти российские экипажи "КАМАЗ-Мастера" - постоянного победителя ралли - покажет гонка.
"МАЗ-СПОРТавто", краткая история
Команда "МАЗ-СПОРТавто" была основана в 2010 году, с тех пор "красные зубры" участвуют в крупнейших международных ралли-рейдах.
На счету белорусской "конюшни" - серебро (2018) и бронза (2020) одного из самых тяжелых ралли на планете - "Дакара", третье (2013) и второе (2021) места в "Шелковом пути", а также победа и третье место на Morocco Desert Challenge (2019).
С 2016 года руководителем команды является Сергей Вязович. Команда выступает уже на четвертом поколении грузовиков – капотной компоновки.