Минтранс пояснил, зачем таксистов снова обяжут иметь регистрационные карты

© Sputnik / Наталья Селиверстова / Перейти в фотобанкМашина такси
Машина такси - Sputnik Беларусь, 1920, 29.07.2021
В случае несоблюдения нового закона водители не смогут таксовать месяц, действие карты допуска диспетчера и регистрационной карты автомобиля будут приостановлены на три месяца.
МИНСК, 29 июл – Sputnik. Новый указ "Об автомобильных перевозках пассажиров", затрагивающий и сферу такси, покончит с недобросовестной конкуренцией на рынке, такое мнение высказал заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Сергей Дубина.
По его словам, необходимость введения нового указа в том, что сейчас в отрасли есть большие перекосы в части организации перевозок такси.
"Сразу скажу, что указ не касается только такси. Он регулирует сферу нерегулярных перевозок, в том числе касается категории М2 (маршрутки - Sputnik), которые под видом перевозок в регулярном сообщении работают в нерегулярном. Как раз указ и направлен на то, чтобы правила игры стали более понятны и равная конкуренция на этом рынке была", - пояснил замминистра.
Он добавил, что абсурдно иногда наблюдать, как перевозчик может иметь одно транспортное средство по документам и не иметь водителей, но при этом работать.
"Сегодня мы в этих условиях настолько либеральны, что отдельные перевозчики начали злоупотреблять этим", - отметил Дубина.
Крупнейший сервис такси прогнозирует рост цен в Беларуси>>>
Представитель Минтранса подчеркнул, что для добросовестных перевозчиков ничего не изменится. Те получат регистрационные карты (лицензии), если будут соответствовать всем требованиям, которое определяет законодательство: водительские права, пройденный техосмотр и так далее. Это будет касаться и зарубежных сервисов, работающих на белорусском рынке.
"Когда мы рассматривали проект указа, для нас был главный момент - создать равные условия для любых форм перевозок. Пока угроз для развития конкуренции, для потребительских прав при новом указе мы не видим", - прокомментировала указ начальник управления транспорта, связи и информационных технологий министерства антимонопольного регулирования и торговли Алина Казаченок.

Как хотят переделать рынок такси?

Минтранс неделю назад в очередной раз вынес на общественное обсуждение проект указа президента "О вопросах автомобильных перевозок пассажиров", документ сейчас обсуждают все неравнодушные на правовом форуме Беларуси. Вот основные моменты указа:
Первым делом предлагается ввести регистрационные карточки для автомобилей такси – нужно будет заплатить госпошлину в размере двух базовых (58 рублей). За внесение изменений в карточку – еще одна базовая (29 рублей). Использовать в таком случае машину в личных целях будет запрещено.
Также в проекте указа предлагается обязать водителей и диспетчеров такси иметь карты допуска – без них нельзя будет работать. За эти карточки придется заплатить госпошлину в размере 100 базовых величин (2 900 рублей). Оформление, регистрация, учет, приостановление, прекращение и возобновление действия регистрационных карт, карт допуска водителя, карт допуска диспетчера возлагается на Транспортную инспекцию.
Что касается иностранных перевозчиков, работающих на территории Беларуси, их деятельность будет продолжена в рамках белорусского законодательства и правового поля, подчеркнули в Минтрансе. То есть агрегаторов также обяжут иметь регистрационные карты и допуски.
Физлицам запретят арендовать транспортное средство для перевозки пассажиров - отныне брать машины в аренду смогут только юрлица.
В случае несоблюдения нового закона водители не смогут таксовать месяц, действие карты допуска диспетчера и регистрационной карты автомобиля будут приостановлены на три месяца. При повторном нарушении карты конфискует транспортная инспекция.
В любом случае указ вступит в силу нескоро. До 31 июля он пройдет общественное обсуждение, затем будет выдвинут на общественно-консультативный совет, дальше будет дополнительное (если понадобится) согласование с госорганами, после чего его выдвинут в правительство и администрацию президента.
Читайте также:
Крик души автовладельца: где бы ни чинил машину – постоянно проблемы
Ювелиры смогут покупать у населения катализаторы и лямбда-зонды?
Пока бесплатно: как проходит эксперимент с дезинфекцией в "Новой Гуте"
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский