Крупнейший сервис такси прогнозирует рост цен в Беларуси

© Pixabay / FoundryВнутри автомобиля такси, архивное фото
Внутри автомобиля такси, архивное фото - Sputnik Беларусь, 1920, 22.07.2021
Подписаться
Минтранс снова хочет обязать таксистов, в том числе иностранных, иметь лицензии на перевозку пассажиров. В таком случае половина водителей может и вовсе уйти из отрасли.
МИНСК, 22 июл – Sputnik. Крупнейший сервис такси в Беларуси прокомментировал возможные грядущие изменения на рынке перевозок, если белорусские власти примут новый указ.
По словам директора по связям с государственными органами на международных рынках Яндекс Go Максима Козлова, указ в том виде, в котором его предлагает Минтранс Беларуси, принесет вред пассажирам, всей сфере такси и самому государству.
"Прежде всего, он ударит по наименее защищенным слоям населения – тем людям, для которых работа в такси – это дополнительный источник заработка. По нашим подсчетам, практически половина водителей – а это десятки тысяч человек в стране – уйдет из отрасли, потому что новый документ запрещает подработку в такси в удобное людям время: после основной работы, сезонно и так далее. При этом, очевидно, регулятор не задумывался о том, где люди найдут замену доходу в такси, как они будут обеспечивать себя и семьи в нынешней экономической ситуации", - поясняет Козлов.
Он утверждает, что из-за оттока водителей резко вырастут цены. Поскольку ограниченное количество "лицензированных" перевозчиков и водителей не сможет удовлетворить существующий сейчас высококонкурентный спрос на такси.
"В результате вырастут как цены на поездки, так и время ожидания машины. Примеры других рынков, где такие инициативы были реализованы (Турция, Израиль, Сербия), говорят также о том, что сильно пострадает качество самой услуги - водители будут по сути не соревноваться за пассажира, а навязывать свои условия и цены", - комментирует представитель Яндекс Go.
Следующим шагом, по его мнению, станет возвращение серого рынка, когда людям будет проще и дешевле поймать "частника" на улице, чем делать заказ через лицензированную диспетчерскую.
"Такой рынок такси Беларусь уже видела много лет назад. Хочет ли пассажир вернуться к этому – большой вопрос", - говорит собеседник.
Козлов считает, что в конечном итоге проиграет и само государство: в погоне за ужесточением регулирования резко упадут налоговые отчисления, а "серые игроки" уплатой налогов заниматься не будут.
"Упадет и занятость населения, потому что для подработки в такси получать лицензию на себя и еще и на машину смысла не имеет", - резюмирует он.

Какой указ хочет принять Минтранс?

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси 21 июля вынесло на общественное обсуждение проект указа президента "О вопросах автомобильных перевозок пассажиров", документ опубликован на правовом форуме Беларуси.
Регулятор предлагает вернуть регистрационные карточки (лицензии) для автомобилей такси – в таком случае нужно будет заплатить госпошлину в размере двух базовых (58 рублей). Использовать машину в личных целях будет запрещено.
Также в проекте указа предлагается обязать водителей и диспетчеров такси иметь карты допуска – без них нельзя будет работать. За эти карточки придется заплатить солидную госпошлину в размере 100 базовых величин (2 900 рублей). Это касается в том числе иностранных перевозчиков, работающих на территории Беларуси.
Эти вопросы предлагается обсудить с 21 по 31 июля на правовом форуме. Свою точку зрения может высказать любой желающий.
Лента новостей
0