Крик души автовладельца: где бы ни чинил машину – постоянно проблемы
© Sputnik / Виктор ТолочкоАвтосервис
© Sputnik / Виктор Толочко
Подписаться
Из-за некачественного сервиса люди теряют большие деньги, иногда суммы исчисляются в тысячах долларов.
Проблема ремонта машин остро стоит перед витебскими автомобилистами. Опытные автолюбители стараются избегать поездок на СТО, а ремонтируют транспортное средство либо у частных мастеров, либо самостоятельно.
Почему у витебских автомобилистов сложилось столь негативное отношение к станциям техобслуживания и насколько лучше ремонтируют машины "в гаражах", выяснял Sputnik.
Пять СТО и все "с косяками"
"Честно говоря, совершенно не знаю, куда обращаться в Витебске, если вдруг случится поломка, поскольку не доверяю ни СТО, ни мастерам", - рассказал Sputnik житель областного центра Кирилл.
По словам мужчины, за три года владения автомобилем он успел разочароваться в витебских автомеханиках полностью.
"Судите сами: не считая всякой мелочи, я обслуживался на пяти СТО и на всех пяти "мастера" допускали косяки", - подчеркнул мужчина.
На одной станции техобслуживания, куда Кирилл привез машину на покраску, после того, как приварил новые пороги, ему забыли подключить одну из дверей к центральному замку. При этом телефонные уговоры в течение пары месяцев о том, чтобы приехать и переделать, никакого результата не дали, с Кириллом общались вежливо, но время на прием не находили.
"У меня работа ненормированная, связана с постоянными разъездами, и я, к сожалению, не могу позволить себе оставить автомобиль и ждать, пока его сделают, мне нужно договориться о конкретном времени, приехать, отремонтировать машину и уехать. В итоге через пару месяцев мне сделали дверь в другом месте, а на том СТО до сих пор трубку не берут", - отметил мужчина.
Еще один случай произошел на крупной станции техобслуживания, которую посоветовали Кириллу. Ему меняли прокладку ГБЦ – ремонт дорогостоящий, поскольку приходится разбирать практически весь мотор. Заменили, но через год опять начались проблемы, а когда Кирилл приехал к другому мастеру, выяснилось, что прокладку плохо зажали, и она не могла правильно выполнять свою функцию.
На третью СТО Кирилл приехал, когда у него возобновились проблемы с двигателем. Кирилл чувствовал, что с мотором что-то не так, но не мог точно определить причину. Мастера провели диагностику за 10 рублей, сказали, что понять, в чем дело, тоже не могут, поэтому "когда сломается, тогда и приезжайте".
На четвертой - одной из крупнейших СТО в Витебске, "с понтами", где клиентов не пускают внутрь к мастерам, а просят подождать на диванчике - с Кириллом произошла очередная неудача. Сначала не могли диагностировать поломку, предлагали проехаться по трассе на большой скорости и проверить, будет ли "закипать" машина. Потом решили, что проблема в радиаторе печки. К слову, тот уже действительно стал подтекать.
Радиатор поменяли, но печка после этого начала дуть только горячим воздухом. Поскольку была зима, и Кирилл срочно уезжал в командировку, то не успел исправить поломку по гарантии. Как позже выяснилось, мастера, когда ставили новый радиатор, поломали все регуляторы внутри.
На пятой станции техобслуживания, куда Кирилл поехал спустя некоторое время после покупки автомобиля, ему поменяли сцепление, но сделали это так, что задняя передача перестала нормально включаться.
"Естественно, я никогда больше на эти станции не возвращался" , - подчеркнул Кирилл.
Он отметил, что, кроме пяти запомнившихся и довольно крупных случаев ремонта, ему доводилось чинить на СТО стартер, который через полгода снова ломался. В тот раз Кирилл столкнулся не только с некачественной работой, но и с неправильной диагностикой, хамским обращением, несоблюдением договоренностей об обслуживании и многими другими неприятностями.
Таких много
"Если вы думаете, что я единственный, кому не везет с ремонтом машины, уверяю: абсолютно все мои знакомые владельцы авто страдают от качества работы наших СТО. Если я прошу порекомендовать мне нормальную станцию техобслуживания, знакомые затрудняются что-то посоветовать и откровенно говорят, что не знают таких ", – заявил собеседник.
По его словам, одна знакомая истратила в общей сумме около 1,5 тысяч долларов на некачественный ремонт. Причем, как потом выяснилось, чинили вообще не то. Другому приятелю Кирилла ставили так называемый "контрактный двигатель" и поломали радиатор. Ему, правда, предложили в счет поломки бесплатно поменять ремень ГРМ, но знакомый не решился вновь идти к этим мастерам.
Кирилл отметил и еще один странный факт, на который обратил внимание вместе со знакомым автовладельцем: нередко спустя короткое время после ремонта на СТО в машине опять что-то ломалось.
"Складывается впечатление, что мастера, ремонтируя что-то одно в машине, портят другое, чтобы клиент вновь вернулся. Понимаю, звучит, как паранойя, но представьте, насколько автомобилисты не доверяют мастерам, если у них возникают такие мысли", - заявил Кирилл.
По его словам, самое обидное, что столь некачественный ремонт на СТО стоит неоправданно дорого. Тем не менее, в сердцах отмечает он, водители не несут мастерам фальшивые или порванные деньги со словами: "как вы ремонтируете, так мы и платим!"
Важен мастер
По наблюдениям Кирилла, в ремонте машины важен мастер, а не размеры или "понты" СТО. В его автомобильной биографии была лишь одна станция, где обслуживали более-менее нормально. Там собрался костяк неплохих мастеров, с которыми Кирилл нашел общий язык.
"Это еще одна непонятная мне ситуация. Я приезжаю на СТО и, кроме того, что плачу деньги, почему-то еще должен найти общий язык с мастерами, чтобы те действительно постарались хорошо починить машину, а не сделали все спустя рукава", - удивился собеседник.
К сожалению, на "нормальной" станции техобслуживания мастера проработали недолго, поскольку у владельца оказался тяжелый характер и постепенно все уволились.
"Мне абсолютно все знакомые автовладельцы говорили, что нужно чинить машину у мастеров, так сказать, "в гаражах". И я начал искать такого", - объяснил Кирилл.
Автомобилисту посоветовали одного мастера, сообщив, что тот работает неплохо, берет недорого, но предупредили, что дозвониться до кудесника крайне тяжело. И действительно, мастер брал за работу относительно недорого, делал все быстро и, в принципе, хорошо.
Правда, он был со странностями: утверждал, что прекрасно чувствует металл, не пользовался инструментами, показывающими степень зажатия болтов, что очень важно, например, при замене прокладки ГБЦ.
Первый ремонт прошел без проблем, а после началось то, о чем Кирилла предупреждали – до мастера стало сложно дозвониться. Он мог не брать трубку по два-три дня, а потом делал вид, что был слишком занят либо Кирилл вообще не звонил.
"В итоге я отказался обслуживаться и у него, точнее, с ним просто не удалось договориться о ремонте. Я не совсем понимаю, как в Витебске работает эта система: вроде хочу отдать человеку деньги, чтобы тот починил мне машину, но этого оказывается мало, приходится еще и уговаривать его, чтобы он взял деньги и сделал работу", - удивился Кирилл.
Сейчас Кириллу нужно поменять радиатор кондиционера, проверить подвеску и электрику в автомобиле, но он совершенно не представляет, куда обратиться. Во все более-менее крупные СТО, которые занимаются автоэлектрикой, ему советовали не обращаться, а снова рекомендовали искать мастера.
Потому что, хоть это и звучит дико, но, чтобы всего лишь проверить подвеску и кондиционер, нужно доверять мастерам, поскольку Кирилл знает не один случай, когда на станциях техобслуживания автовладельцам сообщали о несуществующих поломках, чтобы просто "содрать" с них как можно больше денег.
Читайте также:
МАЗ поставит на свою технику отечественные двигатели и коробки передач
Ювелиры смогут покупать у населения катализаторы и лямбда-зонды?
Больше миллиона белорусских водителей прошли техосмотр