Например, бонусы могут быть предоставлены за счет снижения тарифов РЖД, говорит собеседник Sputnik. Тарифы на услуги РЖД устанавливает Федеральная антимонопольная служба, "поэтому здесь часть тарифов может поменять ФАС, а часть правительство", добавляет эксперт.
"Кроме того, можно строить продуктопроводы, чтобы нефтепродукты из Беларси поставлялись по трубам в российские порты в Усть-Лугу или Приморск, и в таком случае транспортировка их будет дешевле , чем по железной дороге", ― рассуждает Митрахович.
Однако строительство новой инфраструктуры для поставки белорусских нефтепродуктов в российские порты имеет смысл только в том случае, "если российская сторона будет уверена, что Беларусь действительно готова заниматься этой переориентацией", добавляет Митрахович.
"Нам нужно быть уверенными в том, что наши уступки Беларуси в вопросах транспорта, в вопросах тарифов и в вопросах строительства новой инфраструктуры будут обусловлены тем, что Беларусь действительно, а не на словах будет готова переориентироваться", ― подчеркивает собеседник.
Пока же "Лукашенко иногда забывает, что Прибалтика, от которой он опасается уйти в вопросах транзита, только что его собиралась свергнуть", добавляет эксперт.
"Закончится тем, что Россия скажет: "ну ладно, если вы не готовы переориентироваться, живите дальше с Литвой и ждите, пока Литва вас свергнет", я не исключаю, что такое развитие событий тоже возможно, но оптимально было бы договориться о стратегической переориентации белорусских товаров на российские порты, но мы должны получить гарантии, что это не на одну ночь, а длительный процесс", ― резюмирует эксперт.
Напомним, ранее белорусский премьер Роман Головченко заявил о том, что вопрос переориентации грузопотоков из Беларуси с портов Балтии в Россию на данный момент прорабатывается.
Читайте также:
- Аналитик объяснил критическое значение белорусского транзита для Литвы
- Эксперт: товаропоток из Беларуси через порты Балтии ― это миллиарды долларов
- Дрозденко рассказал, сколько может стоить строительство терминала в Усть-Луге