17:48 24 Октября 2020
Прямой эфир
  • USD2.54
  • EUR3.00
  • 100 RUB3.32
Экономика
Получить короткую ссылку
589490

Общий поток белорусских товаров через порты стран Балтии в прошлом году составил около 10 миллиардов долларов, если его переориентировать на Россию, экономика Прибалтики понесет существенный урон, считает экономический аналитик Алексей Авдонин.

МИНСК, 29 авг ― Sputnik. Белорусский экспорт-импорт через балтийские порты измеряется миллиардами долларов, заявил аналитик Белорусского института стратегических исследований, экономист Алексей Авдонин, передает РИА Новости. 

По словам экономиста, пик поставок пришелся на 2019 год, в этом году наблюдается спад из-за пандемии коронавируса. В частности, через Прибалтику поставляются калийные удобрения (более 50% экспорта), продукция машиностроения, сельского хозяйства, пищевой промышленности.

"В 2019 году порт Клайпеды (Литва) обслужил 14,1 миллиона тонн белорусских грузов, это 30,5% от всех погрузок порта. Клайпедский терминал насыпных грузов перегрузил 9,8 миллиона тонн удобрений "Беларуськалия". Более 10 миллиардов долларов ―  это совокупный стоимостной товарооборот (импорт/экспорт) через эти порты", ― сказал эксперт.

Грузооборот портов восточной Балтики
Грузооборот портов восточной Балтики

Если переориентировать товарные потоки на порты Ленинградской области, прибалтийской экономике будет нанесен нанесет существенный ущерб, утверждает эксперт.

"Наиболее коротким плечом логистики однозначно были прибалтийские порты, однако из-за политической ситуации возможна переориентация этого грузопотока... Это может сильно ударить по странам Балтии, и тем самым нивелировать их риторику по политическим темам. Экономика портов для стран Балтии является наиболее важной и актуальной статьей формирования национального ВВП", ― отметил эксперт.

По словам Авдонина, белорусская сторона давно прорабатывала возможность переориентации потоков экспорта из Прибалтики в российские порты, прежде всего, в районе Петербурга.

"Если российские логистические компании и операторы портов предложат оптимальные цены на хранение, погрузку-разгрузку продукции... а об этом последние три-четыре года активно шел диалог, на волне политических разногласий с Прибалтикой, возможно, будет найдена оптимальная цена, которая будет даже выгоднее текущих прибалтийских", ― прогнозирует Авдонин.

Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко предложил отказаться от транзита через польские и литовские порты в пользу других маршрутов.

Читайте также:

Теги:
Алексей Авдонин, экономика, прогнозы, экспорт, Прибалтика, страны Балтии, Беларусь


Главные темы

Орбита Sputnik