Автомеханики жалуются на нелегкую работу: в "сезон" приходится чуть ли не ночевать на станции технического обслуживания, к тому же она бывает травмоопасной. А кроме этого, к ним зачастую приезжают дотошные, грубые и недоверчивые клиенты, те, кто набрался "опыта" в интернете, умники, жадины и не только.
Как вести себя на СТО? Автомеханики рассказал Sputnik Беларусь, что выводит их из себя в работе и поведении клиентов.
Стереотипы и несправедливое пренебрежение
Большинство почему-то считает, что в автомеханики идут люди глупые. Однако многие мастера приходят на СТО из искреннего интереса к автомобилям, а потому вникают в рабочий процесс вдумчиво и крайне старательно.
Другое, что бесит, – странные "автоматические" претензии к тому, как должен выглядеть автомеханик. Клиентов заранее возмущает, что мастер ходит по СТО в масле ("вы что, в таком виде в салон ко мне собрались лезть?!"), в то время как на достойной станции мастера одевают чехлы на все, что могут испачкать.
В целом, хороший мастер – человек с профильным образованием, обширной практикой, зачастую еще с собственным автосервисом и реальным пониманием механики работы двигателя. Свечи вы и сами замените, а вот с серьезной поломкой едете именно сюда.
Недоверие
Еще бытует мнение, что работники СТО – люди непорядочные. Действительно, недобросовестных автомехаников (как, собственно, стоматологов, фотографов, поваров – да кого угодно) в нашей стране хватает. Но это вовсе не повод считать таковыми всех мастеров.
Если так сильно не доверяете – ищите того самого по рекомендациям и не ждите подвоха от всех и каждого. А раз уж выбрали по каким-то критериям конкретную станцию, не начинайте взаимодействие с угроз в стиле "знаю я СТО-шников, только попробуйте мне что-нибудь не то в машину засунуть".
О гарантийном обслуживании
Клиенты нередко возмущаются, что им отказывают в ремонте по гарантии. Ругаются, конечно, с автомехаником, и совершенно зря: ему абсолютно все равно, из каких средств ему заплатят за проделанную работу – из кассы завода-изготовителя машины или из вашего кошелька.
К слову, чтобы избежать завышенных ожиданий, стоит все же читать инструкцию по эксплуатации авто: там сказано, какой из ваших "косяков" – гарантийный. Если вы влетели в яму на высокой скорости или решили проехать по метровой луже на внедорожнике – это не больше, чем ваша глупость.
Ненавистные категории клиентов СТО
В общей массе клиентов станции техобслуживания есть довольно типичные гости, которые вызывают раздражение практически всех автомехаников без исключения – просто в разной степени.
Важные
Такие клиенты ничего не знают о поломке своего авто и не интересуются ею. Дверь они открывают ногой, общаются в приказном тоне, швыряют механику ключи и уезжают в закат, оставив "распоряжения". Такое отношение бесит всех представителей сферы обслуживания и вызывает негатив, который, признаться, иногда мешает добросовестному ремонту.
Любят "ведра с гайками"
Такие клиенты предпочитают древний "Форд", на котором ездят три десятка лет, любой более-менее свежей машине (причем не всегда от безденежья – иногда от любви). Они не проходят ТО, потому что ни за что бы его не прошли, а авто на станцию везут только тогда, когда оно совсем прекращает ехать – на буксире.
Хитрые
Эти клиенты бывают на СТО по ряду разных причин. Например, приезжают "косметически" чинить машину перед продажей (их автомеханики просто осуждают). А еще они же нередко объезжают несколько автосервисов, выдают себя за знатоков и договариваются о цене работы еще до осмотра машины: пока мастер не выяснил, что под ней придется пролежать два дня.
Жадные
Скупердяи никогда не едут в дилерский сервис: предпочитают уютную крошечную СТО, где можно будет долго и нудно просить автомеханика "скинуть немножко".
Девушки, не способные объяснить, что произошло
Эти дамы могут быть совсем юными и постарше, а приезжать на самых разных авто, однако роднит их одно: они совершенно не понимают, как едет эта штука и какие у них претензии к ее поведению. Они никогда не знают, где именно "стучит", когда все это началось и чем мешает.
"Деловые умники"
Эти напротив – максимально осведомлены; порой вообще непонятно, зачем ехали на СТО, если сами с усами. Они знают, какой должна быть глубина ямы для комфортной работы механика, с ухмылкой оценивают бренд его рабочего инструмента. Еще они непременно командуют и торопят мастера – у них всегда очень много дел и мало времени. Уважаемые, не стоит ехать в сервис, если у вас выдались свободные полчаса – этого времени не хватит даже на приличную диагностику.
"Форумчане"
Они набираются опыта в сети, а, придя на СТО, начинают люто выпендриваться и строить из себя невесть что: так им посоветовали. А еще посоветовали внимательно контролировать процесс ремонта вместо того, чтобы посидеть в комнате ожидания (хотя вообще-то это называется "стоять над душой").
Скандалисты
Такие клиенты приезжают ругаться на СТО, когда что-то в машине ломается в течение месяца после последнего посещения сервиса. Они не вникают в подробности – не слушают, что чинили в одном месте, а теперь полетело совсем в другом. Просто истошно вопят на весь сервис и требуют вернуть деньги (к слову, иногда проще всего именно это и сделать).
Идеальный клиент…
...не приказывает мастеру и общается с ним исключительно вежливо.
Он не названивает по десять раз на дню, справляясь о состоянии своей машины, а терпеливо ждет сообщения о завершении ремонта.
Идеальный клиент доверяет автомеханику, раз обратился к нему: не стоит над душой, не дает советов, не мешает рабочему процессу.
Он не жадничает и никогда не торгуется, для него важно качество, так что он готов заплатить чуть больше за достойную работу мастера.