Петиция по ограничению скорости в городах до 50 км/ч: что думают витебляне

© Sputnik / Виктор ТолочкоДвижение автотранспорта затруднено из-за репетиции парада
Движение автотранспорта затруднено из-за репетиции парада - Sputnik Беларусь
Подписаться
По словам автора документа, подобное решение он подсмотрел в ЕС, где чувствует себя намного комфортнее и безопаснее за рулем и в качестве пешехода.

ВИТЕБСК, 6 сен – Sputnik. Одна из самых неоднозначных петиций, созданных на просторах белорусского интернета – об ограничении скорости в городах до 50 км/ч – скоро отправится в органы государственной власти на рассмотрение. Корреспондент Sputnik выяснил у витебских водителей, поддерживают ли они данную инициативу, а также поинтересовался у автора документа, почему он решил выступить с данным предложением.

О чем речь

22 августа в интернете появилась петиция "Ограничить скорость движения транспортных средств в городах до 50 км/ч", где автор, ссылаясь на мировую практику и исследования ВОЗ, требует пересмотреть 88-й пункт ПДД, ограничив скорость движения в населенных пунктах до 50 километров в час.

"В большинстве стран Европейского союза, в соседних Литве, Латвии, Польше и Украине, по нашим данным, скорость движения транспортных средств в населенных пунктах ограничена 50 км/ч ", – говорится в документе.

Затем автор приводит в качестве примера Беларусь, где разрешено развивать скорость до 60 км/ч, и утверждает, что "скорость играет резко отрицательную роль при ДТП, повышая как вероятность аварии, так и тяжесть последствий. По данным ВОЗ, увеличение средней скорости автомобиля на 1 км/ч влечет за собой рост числа автокатастроф со смертельным исходом на 4-5%".

Начальник управления УГАИ ГУВД Мингорисполкома Вадим Гаркун - Sputnik Беларусь
Радио
ГАИ: водителям-иностранцам не удастся избежать штрафов за превышение скорости

По мнению автора, ограничение в 60 км/ч усиливает загрязнение окружающей среды, увеличивает уровень шума и неблагоприятно сказывается на жизни в городских условиях.

Затем в петиции приводятся слова координатора ВОЗ в Беларуси о том, что организация рекомендует ограничить скоростной режим в городских районах до 50 километров в час. Там же утверждается, что эта мера научно обоснована и помогает снизить на 40% количество смертей при столкновении с "незащищенными участниками дорожного движения (пешеходами и велосипедистами)". Кроме того, данное ограничение поможет развитию велосипедного движения в городах (правда, каким образом, в документе не раскрывается).

В конце петиции указывается, что она будет отправлена в УГАИ МВД Республики Беларусь.

Чувствую себя комфортнее при скорости 50 км/ч

Как бы странно это ни выглядело, но петицию составил не пешеход или велосипедист, а водитель с 10-летним стажем.

"Идея о том, что нужно снизить скорость в городах, мне пришла в голову пару лет назад, наверное, сказался опыт вождения в других странах. Дело в том, что я часто бываю в ЕС и чувствую себя там более безопасно и за рулем, и в качестве пешехода", – рассказал Sputnik автор петиции Дмитрий Плащинский.

По словам Дмитрия, в Беларуси, когда он едет в потоке машин, то периодически ловит себя на мысли о том, что ему комфортнее ездить со скоростью 50 километров в час, а не со скоростью потока, доходящей до 70 километров.

Водитель за рулем автомобиля - Sputnik Беларусь
Торопыги, таксисты, умники и "гуру" парковок: кто бесит водителей на дорогах

Петиция же родилась после того, как в ПДД был вынесен ряд изменений, которым предшествовало общественное обсуждение. Тогда на правовом форуме некоторые пользователи предложили снизить лимит скорости в населенных пунктах до 50 километров, однако это предложение не было рассмотрено.

"Мне стало любопытно, почему ГАИ игнорирует это вопрос. Может, есть объективные причины не снижать разрешенную скорость?" – добавил Дмитрий.

Он отправил обращение в ГАИ, но "получил отписку: делаем, мол, все возможное для безопасности дорожного движения". И тогда водитель решил создать петицию, поскольку, по его словам, госорганы обращают на них большее внимание, чем на индивидуальные обращения граждан. Плащинский ждет от Госавтоинспекции "вразумительного ответа", а не банальных отписок.

Составляя петицию, Дмитрий понимал, что она достаточно спорная, и предполагал, что ее подпишут немногие.

"И в первый же день я столкнулся с критикой со стороны знакомых, кому эта идея очень не понравилась. Но затем меня поддержали минские урбанисты и представители велосипедного сообщества. Общими усилиями мы собрали количество подписей, которое я считаю достаточным для этой петиции", – уточнил автор.

"Большинство аварий из-за невнимательности"

Многие витебские водители не поддержали инициативу.

"А почему сразу не снизить до 40 километров в час или 30? А еще лучше запретить движение по городу вообще, а вдоль дороги стену построить! Ведь насмерть можно сбить и при скорости в 50 километров в час. Естественно, я считаю, что петиция, по меньшей мере, непродуманная. У нас проспекты позволяют ехать с нынешней скоростью, везде установлены светофоры и вместо ограничения скоростного режима нужно воспитывать участников дорожного движения", – поделился своим мнением водитель Кирилл.

Мужчина на Nissan врезался в столб на Притыцкого  - Sputnik Беларусь
Заснул или превысил? Мужчина на Nissan врезался в столб на Притыцкого

Его поддержала и другой водитель – Антонина, которая уверена, что большинство аварий происходит не из-за скорости, а из-за невнимательности участников движения.

Стоит отметить, что у противников петиции аргументы примерно совпадают: во-первых, нужно разумно подходить к проектированию переходов через проезжую часть – где-то сделать лишний подземный переход, где-то поставить светофор, во-вторых, как и водителям, так и пешеходам следует быть более внимательными, и, самое главное, необходимо соблюдать ПДД, которые, как говорят, "написаны кровью". Если же эти пункты не будут соблюдены, то аварии, в том числе и со смертельным исходом, будут происходить, как бы скорость ни ограничивали.

Естественно, у петиции нашлись и немногочисленные сторонники, чьи главные аргументы свелись к следующему: ограничение скорости приведет, во-первых, к уменьшению травматизма при ДТП, во-вторых, к уменьшению самих ДТП, также сторонники ограничения считают, что в городе будет меньше пробок.

За 15 дней петицию подписали 620 белорусов. Столь маленькое количество подписей Дмитрия Плащинского не смущает.

"Петиция – это способ коммуникации с властями, чем больше человек ее подписало, тем серьезнее к ней отнесутся", – сказал Дмитрий.

На отправке документа в ГАИ Плащинский останавливаться не намерен. Если в Госавтоинспекции петицию отклонят, он будет оспаривать ответ, привлекать экспертов для того, чтобы те дали свои заключения, "накапливать доказательную базу" в зависимости от формулировки отказа.

"Если ГАИ по каким-то причинам откажется рассматривать этот вопрос, его можно адресовать в вышестоящие инстанции, в МВД, Совет министров, Администрацию президента", – заявил Дмитрий.

Лента новостей
0