МИНСК, 26 сен – Sputnik. Беларусь, учитывая понесенные потери из-за ситуации с "грязной" нефтью, повысит в феврале тарифы на транспортировку, сообщил журналистам первый заместитель гендиректора ОАО "Гомельтранснефть Дружба" Андрей Вериго.
По словам спикера, последствием форс-мажора с "грязной" нефтью для транспортной системы Беларуси стало снижение объемов транспортировки. Месячные объемы уже полностью восстановлены, но годовые показатели отстают.
"Фактически месяц простоя – выпавший объем порядка 7 миллионов тонн, которые воссоздать не удастся. Это связано с логистикой рынка. Он наполнен нефтью", – рассказал эксперт на международной отраслевой конференции "Рынок нефтепродуктов и газа Республики Беларусь: производство, трейдинг, розница".
Объемы поставок за сентябрь составили более 5 миллионов тонн по всем транзитным направлениям, октябрь придерживается норм среднегодового объема. Вериго предположил, что по итогам текущего года объемы прокачки могут составить до 54 миллионов тонн. В прошлом году было 59 миллионов тонн.
Спикер отметил, что в настоящий момент стоит задача компенсировать выручку путем повышения тарифов. Рост с 1 сентября составил 3,7%. Это дает рост показателей порядка 2 миллионов долларов до конца года, но все равно около 21 миллиона долларов остается выпавшей выручки.
"Будет вестись разговор о ее (выручки – Sputnik) дальнейшей компенсации. Выпадающие доходы мы оценим в конце года и в феврале выйдем на плановое повышение тарифов с их учетом", – сообщил Вериго.
Повышение тарифов
Регламент повышения тарифа подразумевает увеличение в плановом и внеплановом порядке. Внеплановое увеличение тарифа возможно при изменениях в условиях хозяйствования или форс-мажоре.
"Мы, конечно, выходили на увеличение тарифов. Но позиция "Транснефти", российских регуляторов была всегда такого рода: они обещали и утверждали на всех переговорах, что до конца года все объемы будут восстановлены. До сентября такая возможность существовала", – сообщил Вериго.
Для этого нужно выйти на объемы транспортировки более 4 миллионов тонн, например, в направлении Польши.
"Но мы с вами видим и понимаем, что там нет покупателя на эти объемы. Можно рассказывать сколько угодно друг другу сказки, нужно трезво смотреть на вещи. Объемы сохранятся, рынок не изменится, новых заводов в Европе не появилось. Соответственно, объемы транспортировок среднегодовые не претерпят существенных изменений", – заключил представитель "Гомельтранснефть Дружба".
Напомним, 19 апреля концерн "Белнефтехим" сообщил об ухудшении качества нефти, поступающей из России в трубопровод "Дружба". Беларусь, Польша и Украина были вынуждены временно прекратить транзит российской нефти европейским партнерам. Поставки в Западную Европу удалось восстановить только 24 мая. ОАО "Гомельтранснефть Дружба" 11 июля полностью очистило свою систему нефтепроводов от загрязненной нефти.
Минск оценил ущерб от поступления в республику некачественной нефти в сотни миллионов долларов. Беларусь рассчитывает до конца года получить от России компенсацию основных потерь за "грязную" нефть. Концерн "Белнефтехим" уже получил возмещение части убытков.
Читайте также:
- Аналитик: модернизация НПЗ компенсирует эффект налогового маневра
- Беларусь рассчитывает добыть в 2020 году максимальный объем нефти за 7 лет
- Беларуси интересно влияние поставок нефти из США на рынок Европы