МИНСК, 22 мар – Sputnik. Минский метрополитен и российское предприятие "Метровагонмаш" подписали контракт на поставку 28 новых современных вагонов метро, сообщили в официальном Telegram-канале столичной подземки.
Из новых вагонов будут сформированы семь четырехвагонных электропоездов. Запустить их планируется после ввода в эксплуатацию второго участка третьей линии минского метро.
Все эти вагоны будут моторными, а поезда, сформированные из них, - со сквозным проходом через весь состав. У дверей установлена наружная световая сигнализация, которая будет оповещать пассажиров закрыты двери или открыты.
В салонах вагонов удобные эргономичные диваны, их также оборудуют современными системами информирования пассажиров, обеспечения микроклимата и видеонаблюдения. Первые вагоны поездов - с местами для маломобильных пассажиров.
Как отметили в пресс-службе столичной подземки, поезда обеспечат надежной шумо- и теплоизоляцией, современным асинхронным тяговым приводом, а в экстерьере будет использован уникальный дизайн.
В метрополитене также рассказали, что сотрудничают с предприятием "Метровагонмаш" из Мытищ с момента пуска в Минске подземки, то есть почти 40 лет.
В настоящее время в метро белорусской столицы уже эксплуатируется 346 вагонов, изготовленных этим российским производителем.
Третья линия метро
В ноябре 2020 года были открыты четыре станции новой линии метро – "Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Площадь Франтишка Богушевича" и "Юбилейная площадь".
До этого обновлялась Московская линия метрополитена: в 2012 году открылись станции "Грушевка", "Михалово" и "Петровщина", в 2014 году – "Малиновка".
В текущем году власти планируют запустить движение еще по трем станциям "зеленой" ветки метро – "Аэродромная", "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец".
После этого предстоит движение на север – от станции "Юбилейная площадь" в сторону площади Бангалор и "Зеленого луга". В перспективе третья ветка будет состоять из 14 станций.
Четвертая ветка тоже будет
В генплане Минска предусматривается и строительство четвертой линии метро, из-за чего микрорайон Веснянка ждет серьезная перестройка. По планам, четвертая ветка будет дублировать второе автотранспортное кольцо столицы, в ее состав войдет 17 станций.
Предполагается, что строительство четвертой линии позволит окончательно решить вопрос разгрузки пересадочного узла между первой и второй линиями.
С учетом этой ветки минская подземка в перспективе может состоять из 64 станций, общая протяженность маршрута будет около 88 км.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
С дымом и массовой эвакуацией: как прошли учения в минском метро ― видео
Глава Минтранса рассказал об окупаемости услуг минского метро
Московский метрополитен: Большая кольцевая линия стала самой протяженной в мире