Новое транспортное кольцо и 4-я линия метро: как застроят Веснянку

© Sputnik / Владимир ЖдановичВ районе метро "Аэродромная" строители готовят площадку для следующих подземных приключений щита "Алеся"
В районе метро Аэродромная строители готовят площадку для следующих подземных приключений щита Алеся - Sputnik Беларусь, 1920, 15.06.2022
Подписаться
Проект реконструкции столичного микрорайона обсуждался более четырех лет, теперь власти приняли однозначное решение по дальнейшей судьбе городской инфраструктуры в границах некоторых улиц.
МИНСК, 15 июн – Sputnik. Мингорисполком окончательно утвердил градостроительный проект реконструкции большого квартала в границах проспекта Победителей – улицы Орловской – полосы отвода железной дороги – улицы Радужной.
Решение, подписанное мэром Минска Владимиром Кухаревым, опубликовано на Национальном правовом интернет-портале.
В нем отмечается, что до 2030 года на этих территориях будет комплексно модернизироваться городская застройка. К примеру, на практически пустом участке между улицами Леси Украинки и Тимирязева построят объекты общественного обслуживания, преимущественно микрорайонного значения: кафе, магазины, центры бытового и коммунального обслуживания. В данный момент на этом участке располагается один из ресторанов известной американской сети.
Между улицей Тимирязева и железной дорогой снесут боксовые гаражи и плоскостные автостоянки, а также сформируют подзону коммунально-обслуживающих объектов: многоэтажные гаражи-стоянки с элементами автосервиса и попутными торговыми точками.
Власти подумали и об охране окружающей среды: все источники загрязнения, расположенные между Тимирязева и железной дорогой, вынесут за пределы района реконструкции. При этом существующий сквер на улице Радужной сохранят, а в других районах добавят зеленые насаждения.
Эксперимент в Минске: на некоторых улицах нанесут разметку "Трамвай">>>

План застройки

На первом этапе освоения до 2025 года планируется реализовать следующее:
строительство ресторана быстрого обслуживания,
строительство объекта общественного назначения,
комплексное строительство открытых парковок вдоль улицы Леси Украинки,
реконструкция объекта торговли (магазина "Рамонак") на улице Радужной с надстройкой этажа под торговый центр – с объектами общественного питания и элементами бытового обслуживания и подземным гаражом-стоянкой,
реконструкция магазина и формирование многофункционального общественного комплекса с подземным гаражом-стоянкой,
перепрофилирование административного здания (отдела принудительного исполнения Фрунзенского района) под объект коммунально-бытовой шаговой доступности,
ввод в эксплуатацию недействующего детского сада №514.
До 2030 года сделают следующее:
снос боксовых гаражей по улице Тимирязева для размещения многоуровневых паркингов с объектами сопутствующего обслуживания,
реконструкция существующей автостоянки по проспекту Победителей, 71 и строительство компенсирующего паркинга с административными помещениями,
строительство гаража-стоянки с объектами общественного назначения в развязке улица Тимирязева – улица Радужная,
строительство объекта общественного назначения вдоль улицы Леси Украинки.
Скоростного трамвая из Сухарево в центр Минска не будет>>>

Новое транспортное кольцо и 4-я линия метро

На время застройки существенно реформируют и транспортную инфраструктуру. С западной стороны территории проектирования предлагается строительство 3-го транспортного кольца – оно будет выполнять функции дублера 2-го транспортного кольца по улице Орловской.
Третье кольцо будет сформировано из существующих и реконструируемых улиц Филимонова, Радужная, Тимошенко и другими, соединенных новыми проектируемыми участками магистрали. В период реализации плана застройки Веснянки участок 3-го кольца построят от проспекта Победителей до улицы Притыцкого.
Транспортное обслуживание проектируемого района на перспективу будет осуществляться троллейбусными и автобусными маршрутами, а также 4-й линией метрополитена: строительство станции "Веснянка" запланировано в зоне пересечения Тимирязева и Орловской электропоездами городских железнодорожных линий.
Строительство четвертой линии метро намечено после 2030 года, в настоящем детальном плане зарезервирована территория под строительство станции. Также после 2030-го намечается реализовать остановочный пункт городской электрички. Посадочные платформы электропоездов будут размещены в зоне пересечения железной дороги с улицей Орловской.
Велосипедное движение будет сохранено по проспекту Победителей, улицам Леси Украинки, Орловской и Радужной.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен
Также на Sputnik:
Имени Алферова и Филарета: новые улицы и площади появятся в Минске
Добраться в Лошицу с июня станет сложнее
Общественный транспорт будет ходить реже по некоторым маршрутам в Минске
Лента новостей
0