МИНСК, 7 мая – Sputnik. Последние месяцы грузооборот через порт в Клайпеде значительно снизился: только за последний квартал – минус 14%. О том, что происходит на рынке грузоперевозок в Литве, рассказывает информационное агентство BALTNEWS.
Как рассказал главы Литовской ассоциации стивидорных компаний Вайдотаса Шилейка, то, что происходит в сфере обращения грузов в последние четыре месяца, настораживает.
"Обработка (грузов – Sputnik) их имеет тенденцию к снижению с каждым месяцем. Минус 20% было зафиксировано в марте. В апреле снизилось еще на 23%. Пока падение грузооборота в порту не достигло дна, мы испытываем большую неопределенность", – приводит данные Шилейка.
Эксперты уверены, что "дно" еще не достигнуто.
Больше всего пострадала перевозка сыпучих грузов: по сравнению с апрелем прошлого года снижение составило 73%.
Напомним, что 1 февраля Литва аннулировала (договор о транзите белорусских удобрений из-за санкций США. Он позволял перевозить 11 млн тонн продукции в год, большая часть переправлялась через порт в Клайпеде.
Скандальная история с транзитом калия
Напомним, в августе прошлого года США ввели против "Беларуськалия" санкции, официально они заработали в декабре. Однако даже после этого транзит белорусских удобрений в Клайпедский порт не прекратился, что вызвало скандал. В отставку ушел глава ЛЖД Мантас Бартушка.
Президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что ситуация вокруг "Беларуськалия" нанесла большой вред репутации государства. После этого литовское правительство заявило, что расторгает контракт на перевозку белорусского калия с 1 февраля, ЛЖД уже официально уведомила об этом "Беларуськалий". В правительстве Литвы признали договор с белорусским предприятием угрозой для национальной безопасности. По мнению экспертов, экономике этой балтийской страны может грозить ущерб от 1 миллиарда евро.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Читайте также:
Товарооборот между РФ и Беларусью компенсирует экспортные потери - Грызлов
Как в условиях санкций выживают белорусские нефтяники и калийщики?
Головченко: некоторые "санкционные" предприятия стали работать лучше