2 февраля исполняется 1о лет Евразийской экономической комиссии, которая как постоянно действующий регулирующий орган Евразийского экономического союза, вырабатывает предложения для дальнейшего развития интеграционных процессов в рамках евразийской пятерки. Насколько появление единой валюты внутри ЕАЭС могло бы способствовать интеграции и какие проблемы в расчетах между странами можно решить таким образом, рассуждает собеседник Sputnik.
"Что касается взаиморасчетов, мне нравится европейский опыт, связанный с денежной единицей экю, которая существовала 20 лет и в итоге вывела на новую валюту – сегодняшнюю евро. Экю существовала с 1979 по 1998 год и предшествовала единой европейской валюте. Этот опыт, я думаю, можно и нам в некоторой степени использовать, например, создать на первое время виртуальную денежную валюту, которая бы использовалась между странами-участницами ЕАЭС, а уже потом с учетом наработанной практики, сближения регуляторов, стандартов и правил можно было бы вести речь про реальную денежную валюту", - полагает эксперт.
Вес такой валюты, по мнению Козлова, был бы более высоким, чем каждой из национальных валют по-отдельности, потому что она была бы единой для пяти стран по тому же принципу, как экю перерос в евро, полагает эксперт.
"Ведение сегодня расчетов в национальных валютах между государствами - такое возможно, но какой валютой рассчитываться? Хотелось бы какое-то единое представление, чтобы не было манипуляций и недомолвок…. Чтобы, например, не обиделись наши партнеры, а почему приоритет российскому рублю, а не белорусскому или какому-то другому", ― говорит Козлов.
По мнению эксперта, если выбирать из всех пятерых национальных валют в ЕАЭС, наиболее перспективным в качестве единой валюты видится российский рубль, однако с точки зрения дальнейшего развития экономик стран союза "надо формировать какое-то третье решение", считает Козлов.
Читайте также:
Вассерман назвал сроки перехода России и Беларуси на единую валюту
Экономист объяснила, что будет с единой валютой России и Беларуси – вы удивитесь
Аналитик назвал политические последствия слияния экономик Беларуси и РФ