МИНСК, 8 ноя – Sputnik. В Беларуси 20 эксплуатантов воздушных судов - это всего 20 авиакомпаний, рассказал директор Департамента по авиации Артем Сикорский в эфире СТВ.
По его словам, трагедия с самолетом Ан-12 под Иркутском стало открытой раной для белорусских авиаторов. При этом в республике выстроена серьезнейшая система обеспечения безопасности полетов.
Опытный экипаж Ан-12
"Департамент осуществляет надзор за состоянием воздушных судов, за подготовкой летного состава, контроль за самой авиационной организацией и многие другие направления деятельности", - уточнил он.
Артем Сикорский особо отметил, что потерпевший крушение самолет проходил ежегодную технического проверку и получил разрешение на эксплуатацию, в частности, от конструкторского бюро.
"Сам экипаж был опытный, проходил недавно установленную проверку. Замечаний по технике пилотирования никаких к экипажу не было", - добавил глава Департамента.
Причем отдельно он обратил внимание на тот факт, что самолет уже было 50 лет, но это не критично для воздушного судна, потому что оно будет летать до тех пор, пока за ним будут следить.
Санкции и "Белавиа"
Отвечая на вопрос о рестрикциях в отношении авиационной отрасли республики Артем Сикорский выразил мнение, что "тема самой посадки самолета Ryanair уже начала уходить на второй план и уже перестала оправдывать те санкции, которые введены в отношении Беларуси".
При этом он утверждает, что в ICAO забыли уже о расследовании инцидента и поэтому возникла идея "обвинить "Белавиа" в организации миграционных потоков".
"Мы несколько раз отмечали, что "Белавиа" никогда не выполняла полеты по тем направлениям, в которых нас обвиняют. Просто выдумывается какая-то дичь, другого слова даже подобрать не могу", - сказал глава Департамента.
После чего констатировал, что произошло увеличение количества рейсов в Турцию, но белорусские власти готовы предоставлять всю информацию о пассажирах.
Как отличить мигранта
Артем Сикорский также задался вопросом, "как авиакомпания может отличить мигранта от не мигранта. Человек покупает билет, на основании чего мы можем ему запретить перелет?".
Он рассказал, что белорусские власти предлагали европейским партнерам с предложением опубликовать перечень стран и национальностей, кому нельзя пользоваться воздушным транспортом, однако не уточнил, какой ответ Минск получил на данный запрос.
Читайте также:
Департамент по авиации Беларуси приостановил коммерческую эксплуатацию Ан-12
Против "Белавиа" могут ввести новые санкции