МИНСК, 20 окт – Sputnik. Существует вероятность того, что рассмотрение иска "Белаэронавигация" к Евросоюзу по поводу введенных санкций может затянуться, об этом заявил заместитель гендиректора госпредприятия Валериан Гродь в эфире телеканала СТВ.
Иск, по его словам, был подан в трибунал европейского союза 1 сентября.
Гродь также высказал надежду на положительный исход рассмотрения и напомнил, что известны случаи, когда санкции снимались.
"Но есть одно "но": согласно протоколу, процедура может затянуться на 15 месяцев. Но будем надеяться на здравый смысл", - сказал он.
Гродь уточнил, что европейские санкции оказывают негативное влияние на работу предприятия. Однако, по его словам, влияние пандемии коронавируса было ощутимо больше.
Заместитель гендиректора подчеркнул, что основа трафика через белорусское воздушное пространство – это полеты российских авиакомпаний.
"Конечно, мы потеряли… За девять месяцев по сравнению с прошлым годом мы идем минус 15% от выполненных полетов", - сказал Гродь.
По словам представителя предприятия, западные авиакомпании, которые летают теперь, огибая территорию Беларуси, несут дополнительные затраты из-за того, что расстояние перелета и расход топлива увеличиваются, а у пилотов также растет число дополнительного налета часов.
Он полагает, что европейские авиаперевозчики вернутся к привычной ранее схеме перелетов, когда у западных политиков "восторжествует здравый смысл".
Иск к ЕС
Напомним, что ряд белорусских предприятий, в том числе "Белаэронавигация", подали иски к Совету Евросоюза. Компании настаивают, чтобы их удалили из санкционных списков.
Как утверждает госпредприятие "Белаэронавигация", действия Совета ЕС не имеют фактического обоснования. Белорусская сторона настаивает на том, что ЕС придумал несоразмерное наказание. По утверждению заявителя, санкции рискуют "поставить под угрозу обеспечение безопасности полетов в международной авиации".
Как заявил накануне директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Артем Сикорский, что Беларусь рассчитывает, что совет ICAO примет действенные меры, чтобы урегулировать ситуацию с закрытым небом ЕС для авиакомпании "Белавиа".
Закрытое небо
Ограничения для полетов европейских авиакомпаний над Беларусью были введены после того, как 23 мая самолет лоукост-компании Ryanair, который летел из Афин в Вильнюс, экстренно приземлился в Минске после переданного сообщения о минировании, которое позже не подтвердилось.
В этот день были задержаны находившиеся на борту бывший редактор признанного в Беларуси экстремистским телеграм-канала NEXTA Роман Протасевич, а также его подруга, гражданка России, София Сапега.
В ЕС осудили вынужденную посадку в Минске самолета. В связи с этим в начале июня были введены ограничения для полетов европейских авиакомпаний над республикой, а белорусским авиаперевозчикам запретили использовать воздушное пространство над Европой и приземляться в европейских аэропортах.
"Белавиа" 8 октября сообщила о продлении приостановки полетов в ряд европейских городов вплоть до 14 декабря.
Читайте также:
"Белавиа" обещает снизить цены на билеты и вернуть обеды
Российский авиаперевозчик сделает рейс Москва - Минск ежедневным
"Белавиа" отменила запуск нового рейса в ОАЭ