Белорусские "зубры" бездорожья: гоночная история МАЗ-СПОРТавто в фотографиях
Белорусские "зубры" бездорожья: гоночная история МАЗ-СПОРТавто в фотографиях
Sputnik Беларусь
"Красные зубры" – так называют белорусскую команду болельщики – за 15 лет собрали множество трофеев за победы и призовые места в различных раллийных гонках... 01.12.2025, Sputnik Беларусь
Приказ о создании команды "МАЗ-СПОРТавто" был подписан 1 декабря 2010 года, хотя до этого белорусские грузовики успели показать себя как на тяжелом бездорожье в российском и европейском первенствах, так и в кольцевых гонках на легендарных трассах – причем успешно.За 15 лет существования "МАЗ-СПОРТавто" экипажи на спортивных грузовиках в красной ливрее проехали десятки гонок на нескольких континентах и собрали целую коллекцию кубков за призовые места, в том числе на "Шелковом пути" и "Дакаре".Историю команды, которая насчитывает уже десятки тысяч километров, смотрите в фотоленте Sputnik.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
"Красные зубры" – так называют белорусскую команду болельщики – за 15 лет собрали множество трофеев за победы и призовые места в различных раллийных гонках. Яркие моменты из гоночной жизни "конюшни" смотрите в фотоленте Sputnik.
Приказ о создании команды "МАЗ-СПОРТавто" был подписан 1 декабря 2010 года, хотя до этого белорусские грузовики успели показать себя как на тяжелом бездорожье в российском и европейском первенствах, так и в кольцевых гонках на легендарных трассах – причем успешно.
За 15 лет существования "МАЗ-СПОРТавто" экипажи на спортивных грузовиках в красной ливрее проехали десятки гонок на нескольких континентах и собрали целую коллекцию кубков за призовые места, в том числе на "Шелковом пути" и "Дакаре".
Историю команды, которая насчитывает уже десятки тысяч километров, смотрите в фотоленте Sputnik.
Гоночная история минских грузовиков началась еще 1980-х, и писали ее водитель "Совтрансавто" Сергей Белько, а затем один из лучших белорусских гонщиков тех времен Геннадий Драпкин. МАЗы соревновались в том числе на легендарных трассах "Нюрбургринг" в Германии и "Хунгароринг" в Венгрии. Лучший результат белорусских грузовиков – второе место во французском Дижоне в 1992 году.
"Кольцевую" историю грузовиков, построенных в Минске, затем сменила внедорожная – причем более успешная. Команда "МАЗ-Яровит" в конце 1990-х – начале 2000-х блистала в чемпионатах России и Европы по трак-триалу. Чемпионами Европы в 2000 году стали Петр Орсик и Дмитрий Книга.
Грузовик-легенду восстановили в 2019 году – он находится в полностью рабочем состоянии. Удалось воссоздать даже оригинальный внешний вид – по фотографиям.
Гоночные МАЗы в уже привычной нам красной ливрее появились в 2010 году – точнее грузовик был на тот момент в единственном экземпляре, на нем экипаж в составе пилота Петра Орсика, штурмана Андрея Рудницкого и механика Дмитрия Запорощенко участвовал в ралли-рейде "Шелковый путь", финишировав по итогу на 12 месте.
В следующем году уже в официальном статусе заводской команды "МАЗ-СПОРТавто" выставила на "Шелковый путь" два грузовика, и оба они тоже доехали до финиша.
Затем настало время "Дакара" – самого сложного и опасного ралли-рейда планеты, в котором в грузовом зачете традиционно побеждали россияне на КамАЗах. Белорусы выставили на "Дакар-2012" два экипажа.
Но в том году удача отвернулась даже от "КАМАЗ-МАСТЕР" (лучшим из россиян стал Артур Ардавичус, финишировавший третьим), а один из МАЗов сошел на седьмом этапе из-за технических проблем.
Если успеха в "Шелковом пути" команда достигла почти сразу – первую "бронзу" экипаж Сергея Вязовича, Дмитрия Вихренко и Александра Полищука завоевал уже в 2013-м...
... то успех в "Дакаре" команда праздновала спустя шесть лет после первого старта в ралли-рейде – в 2018 году Сергей Вязович, Павел Гаранин и Андрей Жигулин стали вторыми, проиграв лишь Эдуарду Николаеву на КамАЗе. Позади остались именитые команды на грузовиках Iveco, Hino, MAN и Tatra, а также остальные экипажи "КАМАЗ-МАСТЕР".
И накануне 15-летия команда сделала себе подарок и заняла первые три места в бахе "Великая степь" – это завершающий этап чемпионата России по ралли-рейдам.
Болельщики обычно видят гоночные грузовики, которые на большой скорости проносятся мимо них, однако корреспондентам Sputnik однажды улыбнулась удача побывать в кабине спортивного МАЗа и испытать на себе ощущения езды по бездорожью, правда, в качестве пассажиров.