Фото

Белорусские "зубры" бездорожья: гоночная история МАЗ-СПОРТавто в фотографиях

Подписаться
"Красные зубры" – так называют белорусскую команду болельщики – за 15 лет собрали множество трофеев за победы и призовые места в различных раллийных гонках. Яркие моменты из гоночной жизни "конюшни" смотрите в фотоленте Sputnik.
Приказ о создании команды "МАЗ-СПОРТавто" был подписан 1 декабря 2010 года, хотя до этого белорусские грузовики успели показать себя как на тяжелом бездорожье в российском и европейском первенствах, так и в кольцевых гонках на легендарных трассах – причем успешно.
За 15 лет существования "МАЗ-СПОРТавто" экипажи на спортивных грузовиках в красной ливрее проехали десятки гонок на нескольких континентах и собрали целую коллекцию кубков за призовые места, в том числе на "Шелковом пути" и "Дакаре".
Историю команды, которая насчитывает уже десятки тысяч километров, смотрите в фотоленте Sputnik.
© Photo : social media page of МАЗ-СПОРТавто

Гоночная история минских грузовиков началась еще 1980-х, и писали ее водитель "Совтрансавто" Сергей Белько, а затем один из лучших белорусских гонщиков тех времен Геннадий Драпкин. МАЗы соревновались в том числе на легендарных трассах "Нюрбургринг" в Германии и "Хунгароринг" в Венгрии. Лучший результат белорусских грузовиков – второе место во французском Дижоне в 1992 году.

Гоночная история минских грузовиков началась еще 1980-х, и писали ее водитель "Совтрансавто" Сергей Белько, а затем один из лучших белорусских гонщиков тех времен Геннадий Драпкин. МАЗы соревновались в том числе на легендарных трассах "Нюрбургринг" в Германии и "Хунгароринг" в Венгрии. Лучший результат белорусских грузовиков – второе место во французском Дижоне в 1992 году. - Sputnik Беларусь
1/16

Гоночная история минских грузовиков началась еще 1980-х, и писали ее водитель "Совтрансавто" Сергей Белько, а затем один из лучших белорусских гонщиков тех времен Геннадий Драпкин. МАЗы соревновались в том числе на легендарных трассах "Нюрбургринг" в Германии и "Хунгароринг" в Венгрии. Лучший результат белорусских грузовиков – второе место во французском Дижоне в 1992 году.

© Photo : МАЗ-СПОРТавто

"Кольцевую" историю грузовиков, построенных в Минске, затем сменила внедорожная – причем более успешная. Команда "МАЗ-Яровит" в конце 1990-х – начале 2000-х блистала в чемпионатах России и Европы по трак-триалу. Чемпионами Европы в 2000 году стали Петр Орсик и Дмитрий Книга.

"Кольцевую" историю грузовиков, построенных в Минске, затем сменила внедорожная – причем более успешная. Команда "МАЗ-Яровит" в конце 1990-х – начале 2000-х блистала в чемпионатах России и Европы по трак-триалу. Чемпионами Европы в 2000 году стали Петр Орсик и Дмитрий Книга. - Sputnik Беларусь
2/16

"Кольцевую" историю грузовиков, построенных в Минске, затем сменила внедорожная – причем более успешная. Команда "МАЗ-Яровит" в конце 1990-х – начале 2000-х блистала в чемпионатах России и Европы по трак-триалу. Чемпионами Европы в 2000 году стали Петр Орсик и Дмитрий Книга.

© Photo : МАЗ

Грузовик-легенду восстановили в 2019 году – он находится в полностью рабочем состоянии. Удалось воссоздать даже оригинальный внешний вид – по фотографиям.

Грузовик-легенду восстановили в 2019 году – он находится в полностью рабочем состоянии. Удалось воссоздать даже оригинальный внешний вид – по фотографиям. - Sputnik Беларусь
3/16

Грузовик-легенду восстановили в 2019 году – он находится в полностью рабочем состоянии. Удалось воссоздать даже оригинальный внешний вид – по фотографиям.

© Photo : МАЗ-СПОРТавто

Гоночные МАЗы в уже привычной нам красной ливрее появились в 2010 году – точнее грузовик был на тот момент в единственном экземпляре, на нем экипаж в составе пилота Петра Орсика, штурмана Андрея Рудницкого и механика Дмитрия Запорощенко участвовал в ралли-рейде "Шелковый путь", финишировав по итогу на 12 месте.

Гоночные МАЗы в уже привычной нам красной ливрее появились в 2010 году – точнее грузовик был на тот момент в единственном экземпляре, на нем экипаж в составе пилота Петра Орсика, штурмана Андрея Рудницкого и механика Дмитрия Запорощенко участвовал в ралли-рейде "Шелковый путь", финишировав по итогу на 12 месте. - Sputnik Беларусь
4/16

Гоночные МАЗы в уже привычной нам красной ливрее появились в 2010 году – точнее грузовик был на тот момент в единственном экземпляре, на нем экипаж в составе пилота Петра Орсика, штурмана Андрея Рудницкого и механика Дмитрия Запорощенко участвовал в ралли-рейде "Шелковый путь", финишировав по итогу на 12 месте.

© Photo : Social media page of МАЗ-СПОРТавто MAZ-SPORTauto

Многие соперники не верили, что белорусы доберутся до финиша на фактически серийном грузовике, доработанном под технический регламент ралли-рейда.

Многие соперники не верили, что белорусы доберутся до финиша на фактически серийном грузовике, доработанном под технический регламент ралли-рейда. - Sputnik Беларусь
5/16

Многие соперники не верили, что белорусы доберутся до финиша на фактически серийном грузовике, доработанном под технический регламент ралли-рейда.

© Photo : social media page of МАЗ-СПОРТавто MAZ-SPORTauto

В следующем году уже в официальном статусе заводской команды "МАЗ-СПОРТавто" выставила на "Шелковый путь" два грузовика, и оба они тоже доехали до финиша.

В следующем году уже в официальном статусе заводской команды "МАЗ-СПОРТавто" выставила на "Шелковый путь" два грузовика, и оба они тоже доехали до финиша. - Sputnik Беларусь
6/16

В следующем году уже в официальном статусе заводской команды "МАЗ-СПОРТавто" выставила на "Шелковый путь" два грузовика, и оба они тоже доехали до финиша.

© Photo : social media page of МАЗ-СПОРТавто MAZ-SPORTauto

Затем настало время "Дакара" – самого сложного и опасного ралли-рейда планеты, в котором в грузовом зачете традиционно побеждали россияне на КамАЗах. Белорусы выставили на "Дакар-2012" два экипажа.

Затем настало время "Дакара" – самого сложного и опасного ралли-рейда планеты, в котором в грузовом зачете традиционно побеждали россияне на КамАЗах. Белорусы выставили на "Дакар-2012" два экипажа. - Sputnik Беларусь
7/16

Затем настало время "Дакара" – самого сложного и опасного ралли-рейда планеты, в котором в грузовом зачете традиционно побеждали россияне на КамАЗах. Белорусы выставили на "Дакар-2012" два экипажа.

© Photo : social media page of МАЗ-СПОРТавто MAZ-SPORTauto

Но в том году удача отвернулась даже от "КАМАЗ-МАСТЕР" (лучшим из россиян стал Артур Ардавичус, финишировавший третьим), а один из МАЗов сошел на седьмом этапе из-за технических проблем.

Но в том году удача отвернулась даже от "КАМАЗ-МАСТЕР" (лучшим из россиян стал Артур Ардавичус, финишировавший третьим), а один из МАЗов сошел на седьмом этапе из-за технических проблем. - Sputnik Беларусь
8/16

Но в том году удача отвернулась даже от "КАМАЗ-МАСТЕР" (лучшим из россиян стал Артур Ардавичус, финишировавший третьим), а один из МАЗов сошел на седьмом этапе из-за технических проблем.

© Photo : social media page of МАЗ-СПОРТавто MAZ-SPORTauto

Если успеха в "Шелковом пути" команда достигла почти сразу – первую "бронзу" экипаж Сергея Вязовича, Дмитрия Вихренко и Александра Полищука завоевал уже в 2013-м...

Если успеха в "Шелковом пути" команда достигла почти сразу – первую "бронзу" экипаж Сергея Вязовича, Дмитрия Вихренко и Александра Полищука завоевал уже в 2013-м... - Sputnik Беларусь
9/16

Если успеха в "Шелковом пути" команда достигла почти сразу – первую "бронзу" экипаж Сергея Вязовича, Дмитрия Вихренко и Александра Полищука завоевал уже в 2013-м...

© Sputnik / Владимир Астапкович

... и спустя 10 лет в копилке команды появилась первая награда за "золото" ралли-рейда...

... и спустя 10 лет в копилке команды появилась первая награда за "золото" ралли-рейда... - Sputnik Беларусь
10/16

... и спустя 10 лет в копилке команды появилась первая награда за "золото" ралли-рейда...

© Sputnik / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанк

... а всего призовых кубков за "Шелковый путь" у команды пять – третье место в 2013-м, 2022-м и 2024-м, второе в 2021-м, и первое в 2023-м...

... а всего призовых кубков за "Шелковый путь" у команды пять – третье место в 2013-м, 2022-м и 2024-м, второе в 2021-м, и первое в 2023-м...  - Sputnik Беларусь
11/16

... а всего призовых кубков за "Шелковый путь" у команды пять – третье место в 2013-м, 2022-м и 2024-м, второе в 2021-м, и первое в 2023-м...

© Photo : social media page of МАЗ-СПОРТавто MAZ-SPORTauto

... то успех в "Дакаре" команда праздновала спустя шесть лет после первого старта в ралли-рейде – в 2018 году Сергей Вязович, Павел Гаранин и Андрей Жигулин стали вторыми, проиграв лишь Эдуарду Николаеву на КамАЗе. Позади остались именитые команды на грузовиках Iveco, Hino, MAN и Tatra, а также остальные экипажи "КАМАЗ-МАСТЕР".

... то успех в "Дакаре" команда праздновала спустя шесть лет после первого старта в ралли-рейде – в 2018 году Сергей Вязович, Павел Гаранин и Андрей Жигулин стали вторыми, проиграв лишь Эдуарду Николаеву на КамАЗе. Позади остались именитые команды на грузовиках Iveco, Hino, MAN и Tatra, а также остальные экипажи "КАМАЗ-МАСТЕР". - Sputnik Беларусь
12/16

... то успех в "Дакаре" команда праздновала спустя шесть лет после первого старта в ралли-рейде – в 2018 году Сергей Вязович, Павел Гаранин и Андрей Жигулин стали вторыми, проиграв лишь Эдуарду Николаеву на КамАЗе. Позади остались именитые команды на грузовиках Iveco, Hino, MAN и Tatra, а также остальные экипажи "КАМАЗ-МАСТЕР".

© AP / Bernat Armangue

А на "Дакаре-2020" был успешно испытан новый грузовик капотной компоновки – финишем на третьем месте.

А на "Дакаре-2020" был успешно испытан новый грузовик капотной компоновки – финишем на третьем месте. - Sputnik Беларусь
13/16

А на "Дакаре-2020" был успешно испытан новый грузовик капотной компоновки – финишем на третьем месте.

© Photo : "МАЗ_СПОРТавто" / JAN VAN GELDER

МАЗы побеждали в Morocco Desert Challenge (на фото), в ралли-рейдах "Амуль-Хазар" и Turkmen Desert Race.

МАЗы побеждали в Morocco Desert Challenge (на фото), в ралли-рейдах "Амуль-Хазар" и Turkmen Desert Race. - Sputnik Беларусь
14/16

МАЗы побеждали в Morocco Desert Challenge (на фото), в ралли-рейдах "Амуль-Хазар" и Turkmen Desert Race.

© Photo : Telegram / МАЗ-СПОРТавто

И накануне 15-летия команда сделала себе подарок и заняла первые три места в бахе "Великая степь" – это завершающий этап чемпионата России по ралли-рейдам.

И накануне 15-летия команда сделала себе подарок и заняла первые три места в бахе "Великая степь" – это завершающий этап чемпионата России по ралли-рейдам. - Sputnik Беларусь
15/16

И накануне 15-летия команда сделала себе подарок и заняла первые три места в бахе "Великая степь" – это завершающий этап чемпионата России по ралли-рейдам.

© Sputnik / Роман Шантар

Болельщики обычно видят гоночные грузовики, которые на большой скорости проносятся мимо них, однако корреспондентам Sputnik однажды улыбнулась удача побывать в кабине спортивного МАЗа и испытать на себе ощущения езды по бездорожью, правда, в качестве пассажиров.

Болельщики обычно видят гоночные грузовики, которые на большой скорости проносятся мимо них, однако корреспондентам Sputnik однажды улыбнулась удача побывать в кабине спортивного МАЗа и испытать на себе ощущения  езды по бездорожью, правда, в качестве пассажиров. - Sputnik Беларусь
16/16

Болельщики обычно видят гоночные грузовики, которые на большой скорости проносятся мимо них, однако корреспондентам Sputnik однажды улыбнулась удача побывать в кабине спортивного МАЗа и испытать на себе ощущения езды по бездорожью, правда, в качестве пассажиров.

Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0