Ограничения по рекламе алкоголя, табака и казино могут ослабить в Беларуси

© Sputnik / Сергей Пивоваров / Перейти в фотобанкПроизводство вина
Производство вина  - Sputnik Беларусь, 1920, 10.11.2023
Подписаться
Правительство внесло в парламент поправки в закон о рекламе, которые, в частности, разрешат размещать рекламу пива на телевидении на час раньше, чем сейчас.
МИНСК, 10 ноя – Sputnik. Правила рекламы игорных заведений, пива и табачных изделий могут либерализировать в Беларуси, следует из проекта поправок в закон о рекламе, опубликованного на Национальном правовом интернет-портале.
К примеру, сейчас запрещена реклама пива и слабоалкогольных напитков на радио и телевидении с 7:00 до 22:00. В поправках предложено изменить период – с 7:00 до 21:00. В это же время хотят запретить рекламу безалкогольного пива.
Аналогично предлагается вместо запрета рекламы казино и азартных игр с 7:00 до 22:00 сделать интервал с 7:00 до 21:00.
Также пока запрещена реклама алкоголя, табачных изделий и вейпов в теле- и радиоэфире. В проекте закона говорится, что такая реклама невозможна только с 7:00 до 22:00.
МАРТ заставил крупнейшего ретейлера опровергнуть собственную рекламу>>>

Образы людей

В рекламе безалкогольного пива и безалкогольных пивных напитков запретят использование образов животных в том числе рисованных или мультипликационных. Есть исключение: образ можно использовать в зарегистрированных товарных знаках. Сейчас такие же нормы действуют в отношении рекламы спиртного.
Безалкогольное пиво нельзя будет рекламировать в учреждениях образования, организациях здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта. Также в рекламе таких напитков запретят внушать потребителю, что их употребление "содействует достижению успеха либо улучшает физическое или психическое состояние человека".
Нельзя использовать образы и высказывания, которые создают впечатление о том, что безалкогольное пиво и безалкогольные пивные напитки безвредны или полезны для здоровья, либо ими можно утолить жажду. Запрещено и дискредитировать воздержание от употребления.
Есть и другие запреты – в том числе нельзя размещать рекламу безалкогольного пива в молодежных и детских СМИ (для аудитории до 18 лет). В любом случае в рекламе должно быть указано, что это безалкогольные напитки.
Врач рассказал о последствиях резкого отказа от спиртного>>>

Особый реестр

Услуги по размещению (распространению) рекламы, как гласят поправки, могут оказывать только компании, включенные в особый реестр.
Есть и ряд исключений. В реестре не надо быть, если это наружная реклама; рекламы на транспортных средствах и внутри них; реклама через телефонную, телексную, факсимильную, сотовую связи или электронную почту.
Исключение действует и по рекламе в зданиях, в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и так далее. Сюда же относится реклама на бумажном носителе, который не является СМИ.
Дополнительно исключения может вводить Совмин.
Лицензия на вейпы: цены почти не изменились, а нелегалов может стать меньше>>>

Длительность рекламы

По действующему закону, реклама на теле- и радиоканалах, не зарегистрированных в качестве специализированных для ее размещения, не должна превышать 20% объема вещания в сутки. С 18:00 до 22:00 реклама не должна превышать 16 минут в течение каждого часа. А вот в поправках говорится уже о 18 минутах.
Предлагается и новое ограничение. Прерывание рекламой передач, которые длятся менее 15 минут, недопустимо. Однако можно совмещать эти программы с рекламой в виде наложений, в том числе через бегущую строку.
Деньги от рекламного сбора направят на систему мониторинга ТВ и радио>>>

Размещение в транспорте

Сейчас запрещено размещать рекламу на стеклах транспортного средства. Планируется добавить оговорку: "за исключением электропоездов метрополитена".
Рекламу в транспорте надо будет согласовывать с местными органами власти по месту нахождения юрлица или по месту жительства ИП. В ряде случаев реклама согласуется с профильными ведомствами. Например, если рекламируется лекарство, - с Минздравом.
Социальную рекламу в транспорте согласовывать не надо.
В проекте закона есть и другие пункты. Если его примут, большинство норм вступят в силу через полгода.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0