https://sputnik.by/20230926/mart-zastavil-krupneyshego-reteylera-oprovergnut-sobstvennuyu-reklamu-1079754811.html
МАРТ заставил крупнейшего ретейлера опровергнуть собственную рекламу
МАРТ заставил крупнейшего ретейлера опровергнуть собственную рекламу
Sputnik Беларусь
Министерство провело свое расследование после жалобы на доминирующего игрока рынка сразу от трех белорусских сетей. 26.09.2023, Sputnik Беларусь
2023-09-26T14:58+0300
2023-09-26T14:58+0300
2023-09-26T14:58+0300
новости беларуси
евроторг
министерство антимонопольного регулирования и торговли (март) беларуси
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102064/19/1020641917_0:270:5184:3186_1920x0_80_0_0_77e67e2bc3e27b08a4e885ee22c9e9e8.jpg
МИНСК, 26 сен – Sputnik. ЗАО "Интернет-магазин Евроопт" разместило на сайте своего сервиса "Е-доставка" опровержение рекламы, которая была показана по телевидению и в YouTube еще в 2021 году.Как пояснили в министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ), еще в апреле этого года ведомство усмотрело нарушения законодательства в рекламном ролике."Признать наличие оснований для начала административного процесса в отношении закрытого акционерного общества "Интернет-магазин Евроопт", - говорится в решении, которое опубликовало МАРТ.Компания "Интернет-магазин Евроопт", которая входит в группу "Евроторг", пыталась оспорить это решение, но Верховный суд не удовлетворил жалобу.Расследование МАРТ было начато после жалоб от сетей "Соседи", "ГИППО" и "Виталюр", которые они подали в 2021 году. Они обвинили группу "Евроторг" в сговоре с сервисом сравнения цен ООО "ИнфоПрайс".Полугодовая выручка крупнейшего ретейлера Беларуси приближается к 4 млрд>>>Что выяснилосьПо данным сервиса, которые приводились в рекламе "Е-доставки", цены у крупнейшего ретейлера были в среднем "на 30% ниже, чем у конкурентов". При этом в рекламе демонстрировали сравнение только по отдельным позициям, в том числе подгузникам и корму для кошек.Сети, которые пожаловались в МАРТ, заявили, что цены на сервисе "ИнфоПрайс" не всегда соответствовали реальным ценам в магазинах. Во время антимонопольного расследования компания "Интернет-магазин Евроопт" сообщила МАРТ, что это была не рекламная, а информационно-справочная информация.Как утверждали в группе "Евроторг", видеосюжет был размещен на ТВ "в целях информирования покупателей о выполнении поручения Правительства Республики Беларусь о снижении цен и обеспечении широкого круга населения доступными товарами". Также ретейлер отказался нести ответственность за данные "ИнфоПрайс".МАРТ установило, что у "ИнфоПрайс" был договор с "Интернет-магазин Евроопт" о сборе информации о ценах в магазинах других компаний. Обработка данных при этом велась российской компанией "Биорг" с помощью ее системы распознавания видео- и графической информации.Заключал договор с "евроторговской" компаний и телеканал ОНТ. Рекламный ролик был создан сотрудниками этого канала совместно с представителем заказчика. Специалисты МАРТ пришли к выводу, что в ролике была приведена информация, которая на момент выхода в эфир не могла уже иметь подтверждения.Крупнейший ритейлер Беларуси просит поднять лимит на число магазинов>>>Кто владелец "Евроторга"Основные собственники компаний "Интернет-магазин Евроопт" (сервис "Е-доставка"), "Евроторг" (сеть магазинов "Грошык", "Хит!" и "Евроопт") и других связанных с ними активов – Сергей Литвин и Владимир Василько, которые длительное время проживают за рубежом.Технически владельцем основного юрлица – ООО "Евроторга" – является кипрская компания Eurotorg Holding PLC, которая, по данным Sputnik, в основном принадлежат двум юрлицам, зарегистрированым на Британских Виргинских островах – Eurobin Investment Ltd. и Denison Finance Corp. Конечные владельцы этих компаний, соответственно Владимир Василько и Сергей Литвин.Связанные с Литвином и Василько магазины "Грошык", "Хит!", "Евроопт", "Вожык", "Семь пятниц" и другие – это более тысячи торговых точек по всей Беларуси.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102064/19/1020641917_288:0:4896:3456_1920x0_80_0_0_56862a66fdd1cfb1f335a3a4eaef55f9.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, евроторг, министерство антимонопольного регулирования и торговли (март) беларуси
новости беларуси, евроторг, министерство антимонопольного регулирования и торговли (март) беларуси
МАРТ заставил крупнейшего ретейлера опровергнуть собственную рекламу
Министерство провело свое расследование после жалобы на доминирующего игрока рынка сразу от трех белорусских сетей.
МИНСК, 26 сен – Sputnik. ЗАО "Интернет-магазин Евроопт" разместило на сайте своего сервиса "Е-доставка" опровержение рекламы, которая была показана по телевидению и в YouTube еще в 2021 году.
Как пояснили в министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ), еще в апреле этого года ведомство усмотрело нарушения законодательства в рекламном ролике.
"Признать наличие оснований для начала административного процесса в отношении закрытого акционерного общества "Интернет-магазин Евроопт", - говорится в решении, которое опубликовало МАРТ.
Компания "Интернет-магазин Евроопт", которая входит в группу "Евроторг", пыталась оспорить это решение, но Верховный суд не удовлетворил жалобу.
Расследование МАРТ было начато после жалоб от сетей "Соседи", "ГИППО" и "Виталюр", которые они подали в 2021 году. Они обвинили группу "Евроторг" в сговоре с сервисом сравнения цен ООО "ИнфоПрайс".
По данным сервиса, которые приводились в рекламе "Е-доставки", цены у крупнейшего ретейлера были в среднем "на 30% ниже, чем у конкурентов". При этом в рекламе демонстрировали сравнение только по отдельным позициям, в том числе подгузникам и корму для кошек.
Сети, которые пожаловались в МАРТ, заявили, что цены на сервисе "ИнфоПрайс" не всегда соответствовали реальным ценам в магазинах. Во время антимонопольного расследования компания "Интернет-магазин Евроопт" сообщила МАРТ, что это была не рекламная, а информационно-справочная информация.
Как утверждали в группе "Евроторг", видеосюжет был размещен на ТВ "в целях информирования покупателей о выполнении поручения Правительства Республики Беларусь о снижении цен и обеспечении широкого круга населения доступными товарами". Также ретейлер отказался нести ответственность за данные "ИнфоПрайс".
МАРТ установило, что у "ИнфоПрайс" был договор с "Интернет-магазин Евроопт" о сборе информации о ценах в магазинах других компаний. Обработка данных при этом велась российской компанией "Биорг" с помощью ее системы распознавания видео- и графической информации.
Заключал договор с "евроторговской" компаний и телеканал ОНТ. Рекламный ролик был создан сотрудниками этого канала совместно с представителем заказчика. Специалисты МАРТ пришли к выводу, что в ролике была приведена информация, которая на момент выхода в эфир не могла уже иметь подтверждения.
Основные собственники компаний "Интернет-магазин Евроопт" (сервис "Е-доставка"), "Евроторг" (сеть магазинов "Грошык", "Хит!" и "Евроопт") и других связанных с ними активов – Сергей Литвин и Владимир Василько, которые длительное время проживают за рубежом.
Технически владельцем основного юрлица – ООО "Евроторга" – является кипрская компания Eurotorg Holding PLC, которая, по данным Sputnik, в основном принадлежат двум юрлицам, зарегистрированым на Британских Виргинских островах – Eurobin Investment Ltd. и Denison Finance Corp. Конечные владельцы этих компаний, соответственно Владимир Василько и Сергей Литвин.
Связанные с Литвином и Василько магазины "Грошык", "Хит!", "Евроопт", "Вожык", "Семь пятниц" и другие – это более тысячи торговых точек по всей Беларуси.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!