МАРТ заставил крупнейшего ретейлера опровергнуть собственную рекламу

© SputnikВывеска магазина "Евроопт"
Вывеска магазина Евроопт - Sputnik Беларусь, 1920, 26.09.2023
Подписаться
Министерство провело свое расследование после жалобы на доминирующего игрока рынка сразу от трех белорусских сетей.
МИНСК, 26 сен – Sputnik. ЗАО "Интернет-магазин Евроопт" разместило на сайте своего сервиса "Е-доставка" опровержение рекламы, которая была показана по телевидению и в YouTube еще в 2021 году.
Как пояснили в министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ), еще в апреле этого года ведомство усмотрело нарушения законодательства в рекламном ролике.
"Признать наличие оснований для начала административного процесса в отношении закрытого акционерного общества "Интернет-магазин Евроопт", - говорится в решении, которое опубликовало МАРТ.
Компания "Интернет-магазин Евроопт", которая входит в группу "Евроторг", пыталась оспорить это решение, но Верховный суд не удовлетворил жалобу.
Расследование МАРТ было начато после жалоб от сетей "Соседи", "ГИППО" и "Виталюр", которые они подали в 2021 году. Они обвинили группу "Евроторг" в сговоре с сервисом сравнения цен ООО "ИнфоПрайс".
Полугодовая выручка крупнейшего ретейлера Беларуси приближается к 4 млрд>>>

Что выяснилось

По данным сервиса, которые приводились в рекламе "Е-доставки", цены у крупнейшего ретейлера были в среднем "на 30% ниже, чем у конкурентов". При этом в рекламе демонстрировали сравнение только по отдельным позициям, в том числе подгузникам и корму для кошек.
Сети, которые пожаловались в МАРТ, заявили, что цены на сервисе "ИнфоПрайс" не всегда соответствовали реальным ценам в магазинах. Во время антимонопольного расследования компания "Интернет-магазин Евроопт" сообщила МАРТ, что это была не рекламная, а информационно-справочная информация.
Как утверждали в группе "Евроторг", видеосюжет был размещен на ТВ "в целях информирования покупателей о выполнении поручения Правительства Республики Беларусь о снижении цен и обеспечении широкого круга населения доступными товарами". Также ретейлер отказался нести ответственность за данные "ИнфоПрайс".
МАРТ установило, что у "ИнфоПрайс" был договор с "Интернет-магазин Евроопт" о сборе информации о ценах в магазинах других компаний. Обработка данных при этом велась российской компанией "Биорг" с помощью ее системы распознавания видео- и графической информации.
Заключал договор с "евроторговской" компаний и телеканал ОНТ. Рекламный ролик был создан сотрудниками этого канала совместно с представителем заказчика. Специалисты МАРТ пришли к выводу, что в ролике была приведена информация, которая на момент выхода в эфир не могла уже иметь подтверждения.
Крупнейший ритейлер Беларуси просит поднять лимит на число магазинов>>>

Кто владелец "Евроторга"

Основные собственники компаний "Интернет-магазин Евроопт" (сервис "Е-доставка"), "Евроторг" (сеть магазинов "Грошык", "Хит!" и "Евроопт") и других связанных с ними активов – Сергей Литвин и Владимир Василько, которые длительное время проживают за рубежом.
Технически владельцем основного юрлица – ООО "Евроторга" – является кипрская компания Eurotorg Holding PLC, которая, по данным Sputnik, в основном принадлежат двум юрлицам, зарегистрированым на Британских Виргинских островах – Eurobin Investment Ltd. и Denison Finance Corp. Конечные владельцы этих компаний, соответственно Владимир Василько и Сергей Литвин.
Связанные с Литвином и Василько магазины "Грошык", "Хит!", "Евроопт", "Вожык", "Семь пятниц" и другие – это более тысячи торговых точек по всей Беларуси.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0